12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
#45
В системе образования более 30 лет
Россия, Московская обл., Долгопрудный
5

Вопросы и задания проверочной работы по русскому языку за 1 полугодие в 5 классе для обучающихся, находящихся на семейном обучении

Проверочная работа по русскому языку

5 класс

(1 балл) Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв

А) съёмка

Б) тростник

В) поёт

Г) радостная

(1 балл) Вставьте пропущенную букву (Е,И). Определите спряжение глаголов.

Если мы строга…м, кле…м-

Пахн…т день столярным клеем.

(1 балл) В каком ряду во всех словах пишется буква О

А) стр…на, пос…дили, в..здушный

Б) п…лезный, прин…сить, н…чевать

В) сп..ртивный, д…рожный вд…леке

(1 балл) В каком слове на месте пропуска пишется Ъ?

А) под…езд

Б) в…юга

В) сем…я

Г) мен…ше

(1 балл) Буква Ё на месте пропуска пишется в слове:

А) крыж…вник

Б) ш…рох

В) капюш…н

Г) пч..лка

(1 балл)

В каком слове на месте пропуска пишется Ь?

А) весёлый почтал..он

Б) сделать об..явление

В) второй под..езд

Г) с..экономить на обедах

(1 балл) Укажите предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены

А) Не забудьте выполнить домашнее задание ребята!

Б) Ребята радостно выбежали на каток.

В) Сколько радостных дней приносит детворе зима!

Г) Мальчик кубарем скатился с горки вниз.

(1 балл) Укажите предложение, в котором пропущена одна запятая. . Знаки препинания не расставлены:

А) Маленький Аркаша сидел под деревом и слушал птиц.

Б) Мальчика ветром сбило с ног и он покатился вниз.

В) Дождь то усиливался то стихал то снова усиливался.

Г) Снег падал медленно плавно бесшумно.

(2 балла) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Перепишите это предложение, устранив пунктуационную ошибку.

А) «Ребята! Идите скорей!»: позвали они нас.

Б) Здравствуй, зимушка-зима!

В) Ветер дул с суши, и вода у берега была спокойная.

Г) Щенок был смирный и никого не кусал.

10. (1 балл) В каком слове нулевое окончание?

А) безмятежный

Б) травушка

В) денёчек

Г) играет

Часть 2 Прочитай текст. Выполни задание В1 –В6. Ответ запиши словами.

1.У меня дома живет попугайчик Кеша. 2.Перья у Кеши пёстрые и блестящие, хвост длинный, клювик загнутый. 3.Мой попугайчик очень общительный.

4.Однажды к нам в гости пришла соседка с котёнком Мурзиком.5. Кеша долго присматривался к Мурзику. 6.Потом попугай подлетел к столу, взял в клювик дольку мандарина и принёс её котёнку.

7.Увидев это, я ещё раз убедился, что характер домашних животных и птиц зависит от воспитания.8. Я забочусь о моём попугайчике и всегда ласково с ним разговариваю, поэтому он весёлый и добрый. 9.А у злых хозяев  и животные всегда злые.10. Любите своих домашних питомцев!

В1. (1 балл) Найдите утверждение, которое не соответствует содержанию текста:

Характер домашних животных и птиц не зависит от их воспитания.

Котёнок Мурзик и попугай Кеша подружились.

У попугая Кеши перья были пёстрые, хвост длинный и клювик загнутый.

У добрых хозяев и животные добрые и общительные.



В 2. (1 балл) Выпишите из текста синоним к слову « разговариваю»









В 3. (2 балла) Из предложения 8 выпишите существительное. Укажите, в каком падеже употреблено это существительное.

В 4. (1 балл) Запишите цифрой количество грамматических основ в предложении 2.

В 5. (2 балла) Из предложений 2-4 выпишите все предлоги

В 6. (1 балл) Напишите, каким членом предложения является слово «ласково» в предложении 8.

С1. (10 баллов) Расскажи о своём домашнем питомце. Если у тебя нет домашнего любимца, поделись своим отношением к животным. Объём сочинение не менее 5 предложений.











Ответы к заданиям с кратким ответом и с выбором ответа

задания


Баллы

1

В

1

2

строгаем, клеим- пахнет

1

3

Б

1

4

А

1

5

Г

1

6

А

1

7

А

1

8

Б

1

9

А) «Ребята! Идите скорей!»- позвали они нас.

2

10

В

1

В1

1

1

В2

Беседую, общаюсь

1

В3

(о) попугайчике

2

В4

3

1

В5

У, к, с

2

В6

обстоятельством

1

Критерии к оцениванию задания С1

1

Отсутствуют орфографические ошибки или допущена 1 негрубая ошибка

3


Допущены не более 2 ошибок

2


Допущены более 3 ошибок

0

2

Отсутствуют пунктуационные ошибки

3


Допущено не более 2

2


Допущено 3 и более пунктуационных ошибок

0

3

Нет грамматических ошибок

2


Допущена 1 грамматическая ошибка

1


Допущено 2 и более грамматических ошибок

0

4

Отсутствуют речевые ошибки

2


Допущена 1 речевая ошибка

1


Допущено 2 и более речевых ошибок

0



Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.