Диагностическая работа по географии за I полугодие для 5 класса

1
0
Материал опубликован 27 November 2015

Диагностическая работа по географии за I полугодие для 5 класса

1-й вариант

Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по географии. На их выполнение отводится 40 минут. Внимательно читайте задания.

Уровень «А»

Инструкция для обучающихся

К каждому заданию (1-12) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.

Слово «география» в переводе с древнегреческого языка означает… Земли

А) изучение Б) измерение В) описание Г) изображение

Отцом географии называют А) Аристотеля Б) Эратосфена В) Страбона Г) Гомера

Звезда, на которую направлен северный конец воображаемой земной оси называется: А) Северная Б) Полярная В) Главная Г) Альтаир

Последовательность смены поясов освещенности при движении от экватора к полюсу А) умеренный, тропический, полярный Б) тропический, умеренный, полярный В) полярный, умеренный, тропический

Условная линия, над которой 22 декабря Солнце стоит с зените, назвается А) северным тропиком Б) Северным полярным кругом В) южным тропиком Г) Южным полярным кругом

Возвышение, образованное продуктами извержения вещества мантии на земную поверхность, называют А) вулканом Б) гейзером В) кратером

Гейзером называют источник, периодически выбрасывающий из земных недр А) газы Б) горячую воду В) грязевые потоки

Горные породы, образовавшиеся из растворенных в воде минеральных веществ и осаждающихся на дне водоемов пород, называют А) магматическими, Б) метаморфическими В) осадочными

К магматическим горным породам относится А) кварцит Б) песок В) известняк Г) гранит

Наименьшая мощность отмечается у А) материковой земной коры Б) океанической земной коры

Участок земной поверхности, где возник подземный удар, приведший к землетрясению, называется А) разломом Б) очагом В) эпицентром

Высота цунами в открытом океане составляет примерно А) 1 м Б) 5 – 10 м В) 20 – 30 м Г) 60 – 100 м

Уровень «В»

Инструкция для обучающихся

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания (В1-В5).

 

         

 

В1. Вспомните название древнейшего астрономического инструмента, применяемого для определения высоты солнца над горизонтом. Напишите его название в соответствии с количеством клеток, представленным в бланке с заданиями.

 

В2. Вставьте нужные цифры на месте пропущенных слов. Размеры планет земной группы относительно … . Эти планеты имеют … внутренне строение. Плотность вещества планет земной группы … .

велики 2) малы 3) различное 4) сходное 5) высокая 6) низкая

В3. Вставьте нужные буквы и цифры на месте пропущенных слов. 22 июня назвают днем … , так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии … , чем (как и) продолжительность ночи.

А) весеннего равноденствия

1) больше

Б) летнего солнцестояния

2) меньше

В) осеннего равноденствия

3) такая же

Г) зимнего солнцестояния

 

В4. В какой последовательности внутренние оболочки сменяют друг друга от центра Земли к поверхности? А) ядро Б) земная кора В) мантия

В5. Летним утром тени от предметов показывают на А) восток Б) запад В) север Г) юг. В этот момент длина тени самая 1) длинная 2) короткая

Уровень «С»

Инструкция для обучающихся

Решения заданий С1-С3 запишите своими словами полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Почему весной продолжительность светового дня возрастает, а осенью уменьшается? Как изменяется температура воздуха весной и осенью?

С2. Что было бы с нашей планетой, если бы ось ее вращения располагалась строго вертикально?

С3. Где бы вы стали бурить сверхглубокую скважину с целью достичь мантии - на материке или в океане? Почему?

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1448639662.docx (2 вариант)

Здесь будет файл: /data/edu/files/a1448639700.docx (Кодификатор и Спецификация)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.