Воспитательный потенциал урока
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Материал на проверке
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Воспитательный потенциал урока Кожухарь Т.Ю. учитель английского языка
В Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года говорится: «Развитие воспитания в системе образования предполагает полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин, в том числе гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического профилей…» Воспитание - целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности обучающегося.
Воспитательный потенциал урока
Искусственный интеллект о воспитании
Воспитательный потенциал урока: Содержание урока; Эстетические компоненты; Стиль общения педагога; Дидактические принципы построения учебного занятия; Стиль общения на уроке; Культура управления образовательным процессом; Методы организации образовательной деятельности; Гуманные отношения; Мотивация к познанию и развитию; Благоприятный психологический микроклимат.
3 «кита» воспитания
На каком этапе урока реализовывать воспитательные задачи?
Воспитательная цель урока – формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально-значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых). Прописывая воспитательные цели, используйте следующую формулировку: «создать условия для воспитания…» Примеры некоторых формулировок воспитательных целей: «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …» «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …» «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …» Воспитательные цели урока (памятка)
Схема анализа воспитательного аспекта урока (по Шмаковой Л.П.) № Критерии Количество баллов I. 1. Целеполагание Наличие воспитательной цели. 2. Актуальность, соответствие возрасту и интересам детей. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 2 балла II. Влияние личностных качеств педагога: Внешность. Культура поведения. Речь. Убежденность. Эмоциональность. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 5 баллов III. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся Доброжелательность. Справедливость. Педагогический такт. Умение создать деловую атмосферу урока. Поддержка индивидуальных достижений ученика. Эмоциональное приятие учащимися содержания урока. Да – 1 балл Нет – 0 балл Общее количество: 6 баллов
Схема анализа воспитательного аспекта урока (по Шмаковой Л.П.) IV. Содержание материала Воспитательная ценность подобранного материала (соответствие материала воспитательной цели) Соответствует – 2 балла Частично соответствует –1 балл Не соответствует – 0 баллов Общее количество: 2 балла V. Реализация воспитательных возможностей, используемых форм, методов и технологий Полностью реализовано –2 балла Частично реализовано – 1 балл Не реализовано- 0 баллов Общее количество: 2 балла VI. Внешние и внутренние условия Эмоциональный фон урока. Полностью способствует –2 балла Частично способствует – 1 балл Неблагоприятный –0 баллов 2. Подготовленность к уроку классного помещения. Да – 1 балл Нет – 0 баллов Общее количество: 3 балла Итого : 20 баллов Оценка уровня реализации воспитательного аспекта урока: высокий - 19-20 баллов; достаточно высокий - 16-18 баллов; средний - 10-15 баллов; низкий - меньше 10 баллов.
Рефлексия «Воспитание нужно начинать с ___» (Н. И. Пирогов) «Только ___ воспитывает ребёнка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкреплённые делом» (А. С. Макаренко) «Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в ___» (Ж. Ж. Руссо) «Дети не всегда тянутся к знаниям, но всегда тянутся к ___» (В. А. Караковский)