12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Сергеевна Мартенс69
Занимаюсь воспитательной деятельностью с детьми с ОВЗ. К работе подхожу творчески.
Россия, Алтайский край, Целинный район с.Воеводское
1

Воспитательное мероприятие по формированию представления детей о вредных привычках «Как победить дракона»

Воспитательное мероприятие по формированию представления детей о вредных привычках «Как победить дракона»




Цели: формирование представление детей о вредных привычках;

Задачи: способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; формирование навыка сопротивления вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.



План мероприятия:

1. Вступительное слово.

2. Информационный блок. «Врачи – о вредных привычках».

А) Токсикомания.

Б) Наркомания.

В) Алкоголизм.

Г) Курение.

Д) Игромания.

Е) Сквернословие.

3. Интерактивная беседа. «Что толкает людей в пасть дракона?»

4. Проблемные ситуации. «Умей сказать «нет».

5. Игра «Отказ»

6.Игра «Спорные утверждения»

7.Акция «Конфета за сигарету»

8. Заключительное слово.

9. Подведение итогов (рефлексия).



Ход воспитательного мероприятия

Просмотр короткого видеоролика о вредных привычках.

1. Вступительное слово.

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели такой неприятный ролик. Как вы думаете о чем он? (ответы детей). Да, этот ролик о вредных привычках. А что бы вы сделали, ребята, если бы вам попался шестиголовый дракон?

Дети отвечают, что убежали бы, бросили бы в дракона песком, застрелили бы и т.п.

Воспитатель: А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона – только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище.

Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но, оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель.

А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (дети по очереди читают):

Токсикомания

Наркомания

Курение

Алкоголь

Игромания

Сквернословие

Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии?

(Ответы детей). Да, правильно, сегодня поговорим о вредных привычках, которые убивают. И тема нашего мероприятия звучит так: «Как победить дракона» или «Удержись от вредной привычки!»

Мы попросили врачей рассказать нам об этих вредных привычках.
К доске выходят 2 человек в белых халатах

2. Информационный блок «Врачи – о вредных привычках»

А) Токсикомания.

Врач 1. Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. "Мания" - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. Токсикомания с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Б) Наркомания.

Врач 2. Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть.

Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро – буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

В) Алкоголизм.

Врач 1. Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее.

Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки.

От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Г) Курение.

Врач 2. Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду.

Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Д) Игромания.

Врач 1. Игромания. Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Е) Сквернословие.

Врач 2. Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем, эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем, вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген.

Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат – это программа самоликвидации всего потомства этого человека.


3. Интерактивная беседа. «Что толкает людей в пасть дракона?»

Воспитатель: Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее!

Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания)

А какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека? (Сквернословие)

От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение)

Какая вредная привычка отравляет человека, разрушает его организм? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм)

Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью. (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания)

И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном 21 век и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.

Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек? (дети отвечают)

Примерные ответы детей:

Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.

Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.

Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.

Чтобы казаться современным, крутым, сильным.

Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все что хочешь.

Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

Просто слабохарактерность – попадают в плохую компанию и втягиваются.

Хотят подражать героям боевиков, рекламы – там все курят и пьют.

Воспитатель: Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения.

А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять?

(дети отвечают)

Примерные ответы детей:

Нужно заниматься спортом, музыкой танцами – чем-то интересным.

Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.

Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.

Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.

Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.

Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.



4. Проблемные ситуации. «Умей сказать «нет».

Воспитатель: Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее – это научиться говорить «Нет».

Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? Послушайте первый диалог. Мы его назвали «Не нюхай клей – и будешь умней»

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог

Воспитатель: Как вы считаете, правильно ли сделал (имя), что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы вели себя в подобной ситуации?

Дети высказываются.

Воспитатель: Послушайте еще один лиалог, который называется «С водкой дружить – здоровье сгубить».

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог

Воспитатель: Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?

Дети высказываются.

Воспитатель: Третий диалог мы назвали «Внимание – берегись наркомании!»

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог

Воспитатель: Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предложения?

Дети высказываются.

Воспитатель: И наконец, четвертый диалог, который называется «Сигарета – не конфета!»

К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог

Воспитатель: Ну, уж в подобной ситуации, приходилась бывать каждому. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?

Дети высказываются.

Воспитатель: Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуации и казать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите.


5. ИГРА «ОТКАЗ»

Участники делятся на подгруппы. Разыгрываются различные ситуации, в которых они  должны  найти  как  можно  больше  аргументов  для  решительного

 отказа.  Ведущий предлагает  использовать  в  каждой  ситуации  уверенный и четкий стиль отказа. (Воспитатель выступает в роли одноклассника, который настойчиво требует, или упрашивает сделать следующее…)

1. Одноклассник просит тебя выпить с ним за компанию.

2. Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.  

3. Одноклассник  просит оставить какие-то вещи у тебя дома.  

4. Одноклассник  предлагает попробовать наркотик "за компанию".  

5. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.  

6. Одноклассник  просит достать для него наркотик.


Воспитатель: Хорошо, ребята. Трудно ли было отказать? (ответы детей). На самом деле людям трудно сказать нет, порой из вежливости, или отказать другу, который на самом деле может оказаться не настоящим другом. Ведь друг не должен желать зла, а предлагая наркотики, алкоголь, или сигареты, друг желает только зла. И стоит задуматься, а настоящий нстоящий ли он друг? Но вы отлично справились и с этим заданием.


Воспитатель: ребята, я думаю вы готовы пройти небольшой опрос, который покажет, как вы разобрались в нашей сегодняшней теме. Я буду называть утверждения, а вы поднимайте карточку. Красная – да, зеленая – нет.Все понятно? Тогда начнем.


6.ИГРА «СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

1.  Лѐгкие наркотики безвредны.  

2.  Наркотики и алкоголь повышают творческий потенциал.  

4.  Наркомания это болезнь.  

5. Если куришь меньше пачки в день, то вреда для организма не будет.

6.  Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.  

7. Игроман всегда может сам остановиться, просто надо подождать, когда повезет.

8.  Многие подростки начинают употребление наркотиков и алкоголя "за компанию".    

9.  Наркоман может умереть от СПИДа.  

10.  Зависимость  от  наркотиков  формируется  только  после  их  многократного

употребления.  

11.  По  внешнему  виду  человека  можно  определить,  курит он или нет.

12.  Наркоман может умереть от передозировки.  

13.  Продажа наркотиков не преследуется законом.  

14. Если просто нюхать клей, то вреда для организма не будет.

15. Если хочешь отказаться от употребления вредных веществ за компанию нужно твердо сказать нет и не поддаваться на уговоры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием. Скажите, а вы могли бы прям сейчас отказаться от вредной привычки? (ответы детей) Я вам предлагаю поучаствовать в акции «Конфета за сигарету». Давайте те ребята, которые имеют вредную привычку «курение» с сегодняшнего бросят ее! Для этого вам нужно выкинуть вот в этот мусорный пакет свои сигареты, вейпы и другую гадость, которая губит ваше здоровье, а взамен вы получаете сладкие и ароматные конфетки. Ну что? Согласны со мной?

7.Акция «Конфета за сигарету»



8. Заключительное слово.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека.

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

не скучать, найти себе занятие по душе

узнавать мир и интересных людей

ни в ком случае не пробовать спиртное и наркотики

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы – настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».




9. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Что нового узнали вы во время классного часа? Чему научились? Какие выводы для себя сделали?

Узнал о страшном вреде сквернословия. Сделал вывод, что нужно следить за своей речью.

Научился говорить «нет». В игре это легко, а в жизни труднее

Нельзя допускать, чтобы на тебя влиял кто попало

Главный вывод, что нужно жить своим умом и не искать дешевых удовольствий.

Решил, что нужно записаться в какую-нибудь секцию.






















Приложение:

Первый диалог. «Не нюхай клей – и будешь умней»

1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим …

2. Какие еще мультики в подвале?

1. Ну, клею понюхаешь и увидишь!

2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.

1. Да каждый увидит то, что ему интересно!

2. Мне интересно футбол посмотреть.

1. Ну, так футбол увидишь!

2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

1. Да что ты понимаешь? Там и девчонки будут!

2. О! как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!


Второй диалог. «С водкой дружить – здоровье сгубить»

1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

2. Нет у меня двадцатки!

1. Ну, я тебе займу, потом отдашь.

2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.

1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

1. Ну, так посидишь, за компанию.

2. За компанию ни пить не сидеть не хочу.

1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

2. Нет, просто мне это не интересно.




Третий диалог. «Внимание – берегись наркомании!»

1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах

2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь

1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

2. Ну, и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

1. Так ты ж кайф поймаешь!

2. Мне и без кайфа неплохо.

1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

2. А я так не считаю.

1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.

2. А я не жалею, что не пробовал








Четвертый диалог. «Сигарета – не конфета!»

1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?

2. Нет, я не курю

1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

2. Значит, не крутой.

1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

2. Не кури и ты, тоже будешь здоровым.

1. А если мне нравится курить!

2. Ну, а мне нравится не курить.


2. Реквизит.

А) Тетрадные листы по количеству учеников (для теста)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.