Воспитательное событие «Путешествие в прошлое: Тюменская публичная выставка 1871 года»

14
2
Материал опубликован 26 October в группе


ПрезентацияPPTX / 11.81 Мб
Воспитательное событиеDOCX / 8.42 Мб

Методическая записка

Название проекта

Воспитательное событие «Путешествие в прошлое: Тюменская публичная выставка 1871 года»

Аннотация

Конкурсный проект представлен воспитательным событием по теме «Путешествие в прошлое: Тюменская публичная выставка».

Событие является одним из цикла мероприятий, проводимых на уровне начального общего образования с целью формирования гражданско-патриотического воспитания. Представленный материал отображает методику проведения воспитательного события, методические приемы при ознакомлении младших школьников с историей родного края, людьми, внесшими вклад в развитие малой родины.

Разработка предназначена для использования педагогами на классных часах, внеклассных мероприятиях, внеурочных занятиях  для учащихся 4-7-х классов.

Цель урока

Воспитание обучающихся в духе любви к родному краю, к его истории, культуре, быту, расширение знаний об Отечестве, о своей малой родине.

Планируемые результаты урока

-Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, народным традициям.

-Воспитание любви к родному городу, как к малой Родине, развитие потребности в изучении истории своего родного края и Отечества.

-Повышение уровня духовной культуры.

Тип и вид урока

Заочная экскурсия

Методы обучения

Словесные: беседа, диалог.

Наглядные: презентация, рассматривание иллюстраций, театрализация.

Игровые: виртуальная экскурсия.

Практические: работа в творческих мастерских.

Материалы из электронного фонда Президентской библиотеки

Тюменская публичная выставка местных произведений и изделий (1871). Описание публичной выставки, бывшей в городе Тюмени, в 1871 году. - Омск : Тип. Сунгуровой, 1872. -155 с. : табл. -Печ. с разрешения Генерал-Губернатора Западной Сибири. https://www.prlib.ru/item/434760 (дата обращения 14.07.2024)

Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению : Собранное из разных авторов повелением Его Императорского Величества Государя Петра Великаго блаженныя и вечнодостойныя памяти. - И ныне пятым тиснением напечатанное. - В СанктПетербурге: при Императорской Академии наук, 1767. - [2], 91 с. ; 8°. - СК XVIII 8735. - 1200 экз. https://www.prlib.ru/item/463992 (дата обращения 14.07.2024).

Приемы обучения

На этапе «Определение тематики воспитательного события» использован методический прием: Работа с загадками. Загадка помогает быстро определить тему мероприятия.

На этапе «Определение целей и задач воспитательного события, планирование этапов подготовки» использованы приемы:

-Организация работы со словарями. Работа со словарем способствует изучению младшими школьниками в легкодоступной форме ранее не известных слов и значений

-Работа с несплошным текстом. У учащихся формируется умение читать несплошной текст (билет): воспринимать его, извлекать информацию, данную в явном и неявном виде, интерпретировать её.

На этапе «Проведение воспитательного события» использованы следующие приемы:

- Создание проблемной ситуации. При чтении статьи возникают сложности: учащиеся затрудняются прочитать текст. 

-Сравнение.  Учащиеся сравнивают современный алфавит и древнеслявянский, на основе сравнения делают выводы.

На этапе «Рефлексия, эффект от участия в событии» использованы приемы:

-«Театральная импровизация». Это помогает создать атмосферу праздника.

-Творческая мастерская». Учащиеся пробуют себя в роли ремесленников, выполняя творческие работы.

Обобщение знаний и итог урока

В конце воспитательного события во второй локации для детей создаётся атмосфера праздника. Дети выбирают наряды, что помогает им почувствовать себя участниками выставки- ярмарки.

Для учащихся организуется выставка изделий декоративно- прикладного искусства, что позволит каждому прикоснуться к изделиям старины, стать частью эпохи того времени. На завершающем этапе ребятам предлагается работа в мастерских, которая способствует раскрытию творческого потенциала учащихся. Они не только получают познавательную информацию о развитии ремесел в Тюменской области, но и пробуют себя в роли ремесленников, выполняя творческие работы.

Комментарии

Благодарю за интересный ресурс,Светлана Валерьевна!

26 October

Марина Юрьевна, спасибо за внимание к моей публикации.

26 October