Воспитательное мероприятие профориентационной направленности «Моя будущая профессия»
Моя будущая профессияPPTX / 7.36 Мб
/data/files/j1697991747.pptx (Моя будущая профессия)
Раздаточный материал к мероприятию "Моя будущая профессия"ZIP / 4.16 Мб
/data/files/i1697991787.zip (Раздаточный материал к мероприятию "Моя будущая профессия")Воспитательное мероприятие профориентационной направленности «Моя будущая профессия»
Цель: способствовать формированию представления о будущей профессии.
Задачи: 1. Образовательные:
Расширить представления воспитанников о доступных им профессиях через практические, дидактические и игровые упражнения.
Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к профессиям.
2.Коррекционно – развивающие:
Содействовать развитию памяти, внимания, устной речи, обогащение словарного запаса.
3.Воспитательные:
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Ход мероприятия
I.Организационный момент
Воспитатель:
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие, но о чём пойдёт речь, вы узнаете, если соедините первые буквы каждого слова и прочитаете его.
Пар рак оса флаг ель сыр сок ива яма.
- Какое слово получилось? (профессия).
II. Сообщение темы.
- Сегодня мы подведём итог нашей совместной работы по знакомству с профессиями. Тема нашего занятия: «Моя будущая профессия».
Различные профессии почетны на Руси
Сантехники и слесаря, водители такси,
Кондитеры и повары, учителя и швеи,
Врачи, но, что не говорите вы,
Они нужны нам все.
III.Основной этап.
-Как вы думаете, что такое профессия? (ответы, рассуждения ребят)
- Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Вы уже взрослые и перед вами стоит сложный выбор. Правильно выбрать профессию. Ведь от этого зависит ваша будущая жизнь. Сегодня мы будем изучать доступные вам профессии и пробовать свои навыки в той, или иной профессии. Для этого вам нужно поделиться на две команды. Доставайте из мешочка фишку. Какой цвет вам выпадет, в той команде вы и будете.
Команды готовы. Выберете капитана. А теперь поприветствуем наше жюри. Это гости. Они будут следить за правильностью выполнения заданий. Так как работа должна оплачиваться, то за выполнение заданий вы будете получать зарплату.
Представление команд. Название и капитан.
Информация о швее.
1 Игра «Зашей носок»
Я вам выдам носки. Ваша задача за 5 минут аккуратно их зашить. Перед этим повторим технику безопасности при работе с иглой и ножницами.
Итак, начали.
Теперь представим на рассмотрение жюри ваши работы.
Информация о поваре.
2.Игра «Угощение»
В этой игре вам надо выбрать продукты, которые изображены в карточке. И написать какой продукт мы кладем по порядку. Первой команде нужно сварить борщ, второй рассольник.
Итак, начали.
Теперь представим на рассмотрение жюри получившиеся рецепты блюд.
Информация о дворнике.
3. Игра «Чистый двор»
Дворник должен убирать мусор. Поэтому следующее испытание покажет насколько вы чистоплотны. Задача команд, пока играет музыка, как можно быстрее и больше собрать мусора. Итак, получите необходимый инвентарь для работы. Приготовились? Начали!
Отдадим мешки с мусором жюри для оценивания.
А теперь время получить аванс по заработной плате.
Слушаем жюри. Выдается аванс.
Информация о штукатуре - маляре
4. Игра «Ремонт дома»
Следующее задание потребует от вас особой сноровки. Мы проверим, подходит ли вам профессия штукатур – маляр. Для этого вам необходимо заштукатурить и покрасить импровизированную стену. А жюри оценит ваши работы и огласит вердикт.
Представим отремонтированные стены судьям.
Ребята, так же вам могут подойти следующие профессии. Это профессия столяр.
Информация о столяре.
И профессия овощевод.
Информация об овощеводе
Следующий конкурс непростой, с подвохом. Ваша задача отгадать по описанию предмет, и понять кому этот предмет будет нужен для работы: столяру, или овощеводу, или совсем им не будет нужен. Каждая команда получает балл за правильный ответ. Чтобы ответить, поднимите сигнальную карточку. Оценивается правильность ответа и быстрота.
Туки-туки — Перестуки,
Если взял
Меня ты в руки,
Так не бей же
Как попало,
Чтоб по пальцу
Не попало.(молоток) столяр
Ручка есть, а не грабли, Землю роет, а не плуг.
(лопата) овощевод
Молоток стук-стук – торчит на стене сук.
Постучи опять – будет не видать
(гвоздь) столяр
Огородник Федос – у него длинный нос. Где ни поклонится – вода потечет.
(лейка) овощевод
Маленький барашек объелся деревянных кудряшек.
(рубанок) столяр
Зубастая, а не кусается, землю рыхлит старается.
(рыхлитель) овощевод
От угла и до угла
Все вокруг метет …
(метла) дворник не подходит ник овощеводу, ни к столяру.
На улице — бряк,
Загрохочет — звяк,
А обратно пойдёт —
Слезы прольёт.
(ведро) овощевод
У него рубашка в складку
Любит он плясать в присядку
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак, а не буян, а зовут его
(баян) музыкант. К какой профессии отнесем к овощеводу, или столяру?
Отлично! Молодцы! Справились и с таким сложным заданием.
Время близится к зарплате. А это значит остался последний, заключительный конкурс, который покажет какая команда выиграла в нашем мероприятии.
Называется он «Собери профессии»
Вам надо стрелочками соединить название профессии и чем должен заниматься человек этой профессии.
IV.Итог
6.Игра «Собери профессии»
Столяр | Готовит различные растворы для отделки стен в помещении, занимается окраской стен, пола, окон. |
Швея | это профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или на его основе. |
Овощевод | Специалист по чистоте двора |
Дворник | специалист, который на универсальных и специальных швейных машинах выполняет различные по видам и сложности работы |
Штукатур - маляр | Человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях. |
Повар | Специалист по выращиванию овощей |
Отдадим карточки жюри. А пока судьи подсчитывают результаты, я вам напомню, что выбор профессии – дело серьёзное. От того, какую профессию вы выберете зависит ваша дальнейшая жизнь. Важно мечтать, но также важно учитывать формулу выбора профессии: хочу, могу, надо. Хочу – это ваши желания, могу – ваши возможности, доступность профессий, надо – востребованность профессии.
Желаю вам найти себя!
А теперь послушаем результаты сегодняшней игры.
Подведение итогов. Выдача зарплаты.
Вот вы и получили долгожданную зарплату. Поздравляю победителей. Спасибо за активное участие.