12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна154664 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Учительские династии» |
Образовательные фотографии на тему: «Самый ценный природный ресурс Восточной Сибири»!
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Предмет: география
В фундаментальном ядре содержания общего образования приоритетная роль географического образования в формировании картины родного края, своей страны и всего мира.
Целью обучения географии является формирование в сознании учащегося научно-объективной картины родного края, своей страны и всего мира, а также воспитание ученика как личности, готовой к активной жизни, деятельности и применению приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях.
Для достижения этой цели, кроме необходимой суммы географических знаний, обучающийся должен увидеть красоту природы, облик территории благодаря наглядности. Наглядность – один из основных принципов преподавания учебных предметов.
Образ – одна из форм отражения реальной действительности в сознании человека. Я, как учитель, часто применяю для наглядности свои авторские фотографии, вставляя их в презентации для проведения уроков.
В своей деятельности выделяю и применяю на практике следующие приёмы по формированию географического образа, которые сводятся к двум составляющим:
- формирование чувственной стороны образа (с помощью средств наглядности из личных образовательных фотографий учителя);
- формирование образа на основе процессов мышления (посредством выполнения различных творческих заданий, самостоятельных работ, проектов и т.д. используются личные фотографии учеников).
Побывав на уникальном озере Байкал, у меня много авторских фотографий, которые я постоянно применяю на уроках.
Вашему вниманию предоставляю фрагмент урока, по теме изучения Восточной Сибири в 9 классе. Параграф 44. Тема урока: «Восточная Сибирь».
Учебник: География 9 класс Автор учебника: Предметная линия учебников «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В. Николина М.: Просвещение, 2018
Вопрос: «Самый ценный природный ресурс Восточной Сибири?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи:
- расширить кругозор учащихся о природе своей Родины;
- сформировать знания о природе Восточной Сибири на примере уникального озера Байкал;
- воспитывать чувства прекрасного и любовь к Родине;
- формировать экологическое воспитание.
Планируемые ркзультаты:
Личностные:
-признавать важность учебы и познания нового;
- формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире.
Предметные:
- у обучающихся сформируется представление об уникальности озера;
- обучающиеся выявляют значимость уникального озера для России ивсего мира;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- извлекать необходимую информацию, об озере Байкал и природе Восточной Сибири;
- делать обобщения и выводы на основе полученных знаний.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные:
- управлять поведением в коллективе;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.