Образовательные фотографии на тему: «Самый ценный природный ресурс Восточной Сибири»!
Пояснительная записка
Автор: Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.
Предмет: география
В фундаментальном ядре содержания общего образования приоритетная роль географического образования в формировании картины родного края, своей страны и всего мира.
Целью обучения географии является формирование в сознании учащегося научно-объективной картины родного края, своей страны и всего мира, а также воспитание ученика как личности, готовой к активной жизни, деятельности и применению приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях.
Для достижения этой цели, кроме необходимой суммы географических знаний, обучающийся должен увидеть красоту природы, облик территории благодаря наглядности. Наглядность – один из основных принципов преподавания учебных предметов.
Образ – одна из форм отражения реальной действительности в сознании человека. Я, как учитель, часто применяю для наглядности свои авторские фотографии, вставляя их в презентации для проведения уроков.
В своей деятельности выделяю и применяю на практике следующие приёмы по формированию географического образа, которые сводятся к двум составляющим:
- формирование чувственной стороны образа (с помощью средств наглядности из личных образовательных фотографий учителя);
- формирование образа на основе процессов мышления (посредством выполнения различных творческих заданий, самостоятельных работ, проектов и т.д. используются личные фотографии учеников).
Побывав на уникальном озере Байкал, у меня много авторских фотографий, которые я постоянно применяю на уроках.
Вашему вниманию предоставляю фрагмент урока, по теме изучения Восточной Сибири в 9 классе. Параграф 44. Тема урока: «Восточная Сибирь».
Учебник: География 9 класс Автор учебника: Предметная линия учебников «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В. Николина М.: Просвещение, 2018
Вопрос: «Самый ценный природный ресурс Восточной Сибири?»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи:
- расширить кругозор учащихся о природе своей Родины;
- сформировать знания о природе Восточной Сибири на примере уникального озера Байкал;
- воспитывать чувства прекрасного и любовь к Родине;
- формировать экологическое воспитание.
Планируемые ркзультаты:
Личностные:
-признавать важность учебы и познания нового;
- формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире.
Предметные:
- у обучающихся сформируется представление об уникальности озера;
- обучающиеся выявляют значимость уникального озера для России ивсего мира;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- извлекать необходимую информацию, об озере Байкал и природе Восточной Сибири;
- делать обобщения и выводы на основе полученных знаний.
Регулятивные:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;
-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Коммуникативные:
- управлять поведением в коллективе;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Ковалева Галина Валентиновна
Юхименко Вадим Григорьевич
Ковалева Галина Валентиновна