12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ковалева Галина Валентиновна154664
Педагогический стаж работы 40 лет.
Россия, Воронежская обл., Нововоронеж
Материал размещён в группе «Учительские династии»

Пояснительная записка

Автор:  Ковалева Г.В.

учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области.

Предмет: география

В фундаментальном ядре содержания общего образования приоритетная роль географического образования в формировании картины родного края, своей страны и всего мира. 

Целью обучения географии является формирование в сознании учащегося научно-объективной картины родного края, своей страны и всего мира, а также воспитание ученика как личности, готовой к активной жизни, деятельности и применению приобретенных знаний и умений в различных жизненных ситуациях.

Для достижения этой цели, кроме необходимой суммы географических знаний, обучающийся должен увидеть красоту природы, облик территории благодаря наглядности. Наглядность – один из основных принципов преподавания учебных предметов.

Образ – одна из форм отражения реальной действительности в сознании человека. Я, как учитель, часто применяю для наглядности свои авторские фотографии, вставляя их в презентации для проведения уроков.

В своей деятельности выделяю и применяю на практике следующие приёмы по формированию географического образа, которые сводятся к двум составляющим:

- формирование чувственной стороны образа (с помощью средств наглядности из личных образовательных фотографий учителя);

- формирование образа на основе процессов мышления (посредством выполнения различных творческих заданий, самостоятельных работ, проектов и т.д. используются личные фотографии учеников).

Побывав на уникальном озере Байкал, у меня много авторских фотографий, которые я постоянно применяю на уроках.

Вашему вниманию предоставляю фрагмент урока, по теме изучения Восточной Сибири в 9 классе. Параграф 44. Тема урока: «Восточная Сибирь».

Учебник: География 9 класс Автор учебника: Предметная линия учебников «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В. Николина М.: Просвещение, 2018

Вопрос: «Самый ценный природный ресурс Восточной Сибири?» ​​​​​​​

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Задачи:

- расширить кругозор учащихся о природе своей Родины;

- сформировать знания о природе Восточной Сибири на примере уникального озера Байкал;

- воспитывать чувства прекрасного и любовь к Родине;

- формировать экологическое воспитание.

Планируемые ркзультаты:

Личностные:

-признавать важность учебы и познания нового;

- формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире.

Предметные:

 у обучающихся сформируется представление об уникальности озера;

- обучающиеся  выявляют значимость уникального озера  для России ивсего мира;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формируемые УУД:​​​​​​​

Познавательные:

- извлекать необходимую информацию, об озере Байкал и природе Восточной Сибири;

- делать обобщения и выводы на основе полученных знаний.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Коммуникативные:

- управлять поведением в коллективе;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.


t1571070998aa.gif


Уникальное озеро Байкал
PPT / 95.16 Мб

Опубликовано в группе «Учительские династии»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 20.10.19 в 08:50 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный ресурс!
Ковалева Галина Валентиновна, 05.11.19 в 19:59 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Марина Юрьевна!
Ильина Оксана Геннадьевна, 18.11.19 в 19:08 2Ответить Пожаловаться
Очень интересный материал! Байкал-это бесспорно чудо света!Благодарю за интересный ресурс, Галина Валентиновна!
Ковалева Галина Валентиновна, 18.11.19 в 19:16 2Ответить Пожаловаться
Оксана Геннадьевна, спасибо за отзыв! Дорожу вашим мнением!
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.19 в 20:22 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Галина Валентиновна! Как хорошо, что ребятам повезло... Иметь такого замечательного учителя как Вы! Я представляю, какие интереснейшие уроки географии проходят в вашей школе... В наше детство таких уроков не было...
Ковалева Галина Валентиновна
Комментарий был удалён пользователем 18 ноя 2019 в 20:37
Ковалева Галина Валентиновна, 18.11.19 в 20:37 0Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, вскоре после путешествия по Байкалу, я давала открытый урок для учителей географии всех школ города. Презентация была из личного архива, а еще я привезла байкальские травы и после урока, мы все дружно пили байкальский чай. Вспоминаю урок с удовольствием!
Ковалева Галина Валентиновна, 18.11.19 в 21:10 1Ответить Пожаловаться
Приятные воспоминания!

На экскурсии заварили чай из свежих трав!

Наша дружная компания. Экскурсия на остров Ольхон!
Юхименко Вадим Григорьевич, 26.11.19 в 06:06 1Ответить Пожаловаться
Галина Валентиновна применяет на своих уроках нестандартные подходы и это КАК ПОЛЕЗНО, ТАК И ИНТЕРЕСНО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ !!!! БЕРУ НА ЗАМЕТКУ !!!
Ковалева Галина Валентиновна, 26.11.19 в 07:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вадим Григорьевич, за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.