12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25200
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
10

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ЛИТЕРАТУРЫ СПО

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКИ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ЛИТЕРАТУРЫ СПО

https://urok.apkpro.ru/

t1698909586aa.png

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор (ФИО)


Калягина Ирина Владимировна.

2

Образовательная

организация

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

3

Должность

Преподаватель.

4

Преподаваемые дисциплины

ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык.

5

Вид ресурса

Методические рекомендации.

6

Название ресурса

Возможности использования библиотеки цифрового образовательного контента преподавателями литературы СПО.

Источники информации, изученные перед написанием статьи

1



С 1 января 2023 года все российские образовательные учреждения основного общего образования подключены к Федеральной государственной информационной системе «Моя школа», одной из составляющих которой является Библиотека цифрового образовательного контента (ЦОК).

Библиотека цифрового образовательного контента – масштабная информационная база, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором, с использованием самых современных инструментов визуализации образовательных материалов.

Особенности Библиотеки:

1) содержание соответствует Федеральным государственным стандартам и требованиям, предъявляемым к информационной безопасности детей;

2) создана по всем разделам универсального тематического классификатора, охватывающего темы школьной программы по всем предметам;

3) общедоступная;

4) бесплатная.

Цифровые образовательные материалы, представленные в Библиотеке, разработаны командой российских учителей. Контент по восьми предметам уровня основного общего образования доступен в Библиотеке уже сейчас. Материалы для всех уровней образования будут разработаны Академией Минпросвещения России до конца 2024 года.

Контент в Библиотеке постоянно обновляется с учётом пожеланий и рекомендаций учителей. Каждый педагог может прислать своё мнение. Для этого необходимо выбрать соответствующий урок в Библиотеке, нажать в конспекте урока кнопку «Замечания и предложения» и заполнить предлагаемую форму обратной связи.

Специалисты Академии Минпросвещения России уверены, что материалы Библиотеки цифрового образовательного контента будут полезны, и учителя включат их в свои уроки.

Чтобы педагогам было легко ориентироваться, создан раздел «Вопросы и ответы». В этом разделе содержатся ответы на часто задаваемые вопросы, короткие видеоролики о Библиотеке и способах использования цифрового образовательного контента на уроке.

Также проводятся обучающие и консультационные мероприятия для учителей: выбирайте свой регион и присоединяйтесь к мероприятиям, на которых учителя-практики расскажут, как использовать цифровой конспект на своих уроках.

Цифровой образовательный контент даёт:

- возможности индивидуализации образования;

- освоение новых форматов работы;

- педагогическое творчество;

- помощь в разработке рабочих программ;

- помощь в подготовке к урокам, подборе материалов и домашних заданий;

- единое цифровое пространство для обеспечения доступа к качественному контенту для всех участников на всей территории РФ;

- возможности использования материалов в очном, дистанционном и смешанном форматах обучения.

В основе структуры библиотеки лежит универсальный тематический классификатор (УТК), представляющий собой структурированный перечень тем по всем общеобразовательным предметам. Все материалы, которые представлены в библиотеке можно использовать независимо от того, какие учебники использует учитель в своей ежедневной практике.

В разделе «Библиотека» находится контент по 32 учебным предметам и классным часам для учащихся с 3 по 11 класс. Всего более 10 тысяч единиц контента. Все материалы библиотеки прошли независимую экспертизу и соответствуют ФГОС и программе общего образования. Учитель из всего многообразия может выбрать для себя какие материалы использовать именно в том классе, где он ведёт урок.

Для поиска необходимого контента можно использовать фильтрацию:

- по классу;

- по предмету;

- по поставщику контента;

- по типу материала (урок, видеоматериал, театральные постановки, лабораторные работы);

- также можно осуществить поиск по контенту (названию, теме, автору и др.)

Портфель представляет собой раздел, включающий материалы, которые учитель сохранил себе для дальнейшего использования на уроках или для подготовки к урокам. Из портфеля имеется быстрый доступ к отобранному контенту, проще говоря это раздел «Избранное».

Цифровой образовательный контент входит в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Кроме того, у детей с особыми потребностями появится шанс получить равный доступ к образовательным ресурсам. Для таких детей интерфейс «Библиотеки цифрового образовательного контента» будет адаптирован: предусмотрена возможность изменения размера шрифта, межстрочного интервала, цветовой схемы интерфейса, скорости воспроизведения медиаконтента, отключения показа изображений и включения отображения субтитров образовательных материалов.

Формат цифрового сервиса разнообразен – это не только привычные цифровые учебники в текстовом формате, но и анимационные ролики, видеоинтервью с учёными, интерактивные справочники и статьи, виртуальные лаборатории, интерактивная графика, игры-симуляторы и многое другое.

Библиотека постоянно пополняется, поэтому если педагог сегодня не нашел какой-то материал, то он обязательно появится там в ближайшее время.

Но не только школьные учителя могут пользоваться данной Библиотекой. Она вполне применима и преподавателями среднего профессионального образования, в том числе преподавателями литературы.


Каким же образом преподаватель литературы может использовать Библиотеку ЦОК?

Прежде всего необходимо зайти на сайт ресурса.

t1698909586ab.png

Далее потребуется указать субъект проживания.

t1698909586ac.png

После указания субъекта проживания откроется каталог учебных предметов.

t1698909586ad.png

Преподавателю литературы актуально открыть раздел «Литература».

t1698909586ae.png

В открывшемся меню будут представлены помима названия предметы разделы с классами – с пятого по одиннадцатый.

t1698909586af.png

Для реподавателя литературы среднего профессионального образования актуальны материалы 10 и 11 классов. Поэтому необходимо воспользоваться ими. При нажатии на 10-й класс открываются пронумерованные темы 10 класса или подходящие для 1-го курса СПО.

t1698909586ag.png

То же самое будет происходить при наведении на пункт меню «11 класс», только нумерация тем будет продолжаться, начиная с 10 класса.

t1698909586ah.png

Если темы прописаны ярко, это означает, что материал разработан и проходит экспертизу.

Если шрифт неяркий, значит тема находится в стадии разработки.

t1698909586ai.png

К примеру, рассмотрим урок №9 «История создания романа «Обломов». Особенности композиции». В карточке уроке обозначен предмет, класс, уровень, тематический классификатор и возможность просмотра.

t1698909586aj.png

Под карточкой урока находится его краткое описание.

t1698909586ak.png

Также содержится информация о типе урока, ключевых словах и базовых понятиях, единых для школьного образования.

t1698909586al.png

При успешном прохождении экспертизы урок обязательно получает такой знак:

t1698909586am.png

После типа урока, ключевых слов и базовых понятий следуют этапы урока:

I этап:

t1698909586an.png

II этап:

t1698909586ao.png

III этап:

t1698909586ap.png

IV этап:

t1698909586aq.png

Преподаватель литературы может воспользоваться этими элементами – этапами как своеобразным конструктором собственного практического занятия. Он также может не использовать сразу все элементы, а только их часть.

При проектировании урока также важно воспользоваться тематическим классификатором, который находится в карточке урока справа:

t1698909586ar.png

Тематический классификатор – это структурированный перечень тем по всем общеобразовательным предметам начального общего, основного общего, среднего общего образования с указанием контролируемых и проверяемых элементов содержания, требования к умениям, в том числе требований к личностным результатам.

Однако, конкретно в уроке №9, который мым рассматриваем, отразятся контролируемые и проверяемые темы по литерутре, связанные с темой урока:

Элемент I.

t1698909586as.png

Элемент II.

t1698909586at.png

Элемент III.

t1698909586au.png

Элемент IV.

t1698909586av.png

Элемент V.

t1698909586aw.png

Элемент VI.

t1698909586ax.png


В тематическом классификаторе в контролируемых элементах содержания встречаем урок, тесты, галерею, интерактив:

t1698909586ay.png

t1698909586az.pngt1698909586ba.png

t1698909586bb.png

Далее преподаватель может воспользоваться пунктом меню «просмотреть», которое находится рядом с пунктом «тематический классификатор».

Отразятся этапы учебного занятия, а также их содержание:


t1698909586bc.png

Например, на этапе актуализации опорных знаний преподавателю предлагается провести самостоятельную работу – к ней разработана инструкция и задания.


t1698909586bd.png

Содержание самостоятельной работы:

t1698909586be.png

Далее идет этап освоения нового материала, все элементы которого также доступны для просмотра и изучения.

t1698909586bf.png

Интерактивная статья с электронными сносками:

t1698909586bg.png

t1698909586bh.png

При нажатии сносок появляется пояснение того или иного понятия, имени, факта, например, элемент, всплывающий при нажатии на значок рядом со словом Мариенбад:

t1698909586bi.png

После чтения интерактивной статьи следует самостоятельная работа:

t1698909586bj.png

t1698909586bk.png

t1698909586bl.png

t1698909586bm.png

t1698909586bn.png

Интересно, что в элементах, различных заданиях предусмотрен пункт «Замечания и предложения», любой педагог может написать, что его смущает, а также свои рекомендации.

t1698909586bo.png

Далее следующий этап:

t1698909586bp.png

Задания самостоятельной работы:

t1698909586bq.png

Задания динамической инфографики с перемещением элементов:

t1698909586br.png

Финальный этап.

t1698909586bs.png

Преподаватель также может заранее познакомиться с заданием:

t1698909586bt.png

t1698909586bu.png

t1698909586bv.png

Следует отметить, что огромный материал Библотеки ЦОК пригодится всем педагогам – и не только школьным, но и преподавателям среднего профессионального образования: материалы для 10-11 классов. В частности, преподаватели литературы СПО могут использовать материалы библиотеки:

1) в полном объеме как целостное учебные занятия;

2) частнично, как фрагменты занятий;

3) для конструирвания учебных занятий, их проектирования;

4) для подготовки лекционных, интерактивных маериалов.

Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 02.11.23 в 12:17 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ирина Владимировна, за полезный и очень интересный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.