Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшее внеклассное мероприятие «Литературное путешествие»
Внеклассное мероприятие
Литературное путешествие по басне Льва Николаевича Толстого «Муравей и голубка» для дошкольников с использованием световых планшетов
Цель:
На примере басни показать важность взаимовыручки и помощи в беде.
Задачи:
- Познакомить детей с произведением Л.Н. Толстого «Муравей и голубка»;
- Определить мораль этой басни;
- Нарисовать главных героев на световом планшете;
- Способствовать созданию положительного эмоционального контакта у детей между собой, создания атмосферы сопереживания героям басни;
- Воспитывать у детей доброту, любовь и уважение друг к другу.
Оборудование:
- портрет Л.Н. Толстого;
- картины крестьянских детей в школе;
- азбука Л.Н. Толстого;
- магнитофон для фона во время рисования на световых планшетах;
- световые планшеты с песком;
- картинки с героями басни;
- камешки для украшения рисунков;
- выставка книжек для детей с произведениями Л.Н. Толстого
Ход мероприятия
- Ребята, многие из вас уже знакомы с буквами, а кто-то даже уже умеет читать. А знали вы, что раньше не все дети могли ходить в школу, а только дети богатых и знатных людей?
- Так вот, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, чтобы познакомиться с великим писателем: Львом Николаевичем Толстым (показываю портрет).
- Для крестьянских детей Л.Н. Толстой основал школу, чтобы не только богатые дети могли учиться. В то время книг для детей было мало, и тогда Лев Николаевич написал свою книгу «Азбука».
Она начиналась алфавитом, после которого шли пословицы и поговорки, различные упражнения для соединения слогов. А во второй части помещались короткие нравоучительные рассказы. Все рассказы, несмотря на то, что они очень короткие, несли в себе огромный смысл и учили детей добру, состраданию. (рассматривают картину)
- Вот и сегодня мы вами познакомимся с одной поучительной басней, которая называется:
« Муравей и голубка» (чтение басни)
«Муравей и голубка»
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- Ребята, вам понравилась басня? (ответы детей)
- Что случилось с Муравьем? (ответы детей)
- Кто пришел ему на помощь? (ответы детей)
- В какую беду попала Голубка? (ответы детей)
- Как помог Муравей Голубке? (ответы детей)
- Какая, ребята, мораль этой басни? (ответы детей)
- Правильно. Мораль здесь проста: выручай ближнего, и тебя выручат из беды. Голубка бросила веточку тонущему Муравью, которая, возможно, ей нужна была для постройки гнезда, а Муравей спас Голубку, укусив охотника.
- Ребята, я предлагаю вам подойти к световым планшетам и с помощью песочка нарисовать наших главных героев. (дети рисуют под фоновую музыку)
- Давайте посмотрим, как вы справились со своей работой. (дети рассматривают и обсуждают рисунки друг у друга.)
- К сожалению, наше путешествие подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, с каким писателем мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей)
- Как называлась басня, которую мы с вами обсуждали? (ответы детей)
- Я для вас подготовила выставку книжек Л.Н. Толстого. Все рассказы очень интересные и красочные.
- Вы все сегодня были молодцами!
Используемая литература:
Интернет-ресурс: https://онлайн-читать.рф/толстой-муравей-и-голубка/
5