12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Повичан Ирина Семеновна38
Россия, Архангельская обл.

 Всероссийский педагогический конкурс на лучшее профориентационное эссе

 

Повичан Ирина Семеновна,

преподаватель СП ГБПОУ Архангельской области «Архангельский аграрный техникум»


 

Мы забыли про «Я», мы забыли про Мир.


 

   Заглядывая в прошлое в то время, когда мне предстоял выбор профессии и вуза, убеждаюсь, насколько узок был круг вариантов в моем понимании. Для деревенских и сельских детей выбор был невелик, и ограничивался он познаниями родителей, соседей, жителей, иной жизни, кроме как деревенской, и не видавших. Поэтому велико мое удивление, когда наши современные дети в век Интернета и высоких технологий на вопрос о будущей работе начинают перечислять профессии из того самого узкого круга. Мы бежим впереди паровоза, стремясь запихнуть в голову ребенка всевозможные знания за минимальное время, забывая про жизнь вне стен школ, забывая про «Я» внутри каждого учащегося. А ведь только осознание себя и понимание, чем занят Мир, может помочь выбрать свое будущее, определить свое место на нашей взрослой планете.

    Вопрос о том, какие профессии существуют, легко решаем. В Интернете есть немалое количество тематических сайтов, описывающих различные сферы деятельности. Много различных видеосюжетов раскрывают плюсы и минусы той или иной работы. Даже есть возможность пригласить представителей интересующих учеников профессий, если не в школьный класс, так на онлайн встречу. Главное – показать, насколько широк выбор у молодого поколения, они не ограничены необходимостью родного села или города.

    Намного сложнее с определением предрасположенности к какой-либо деятельности детей. Да, рассказы о профессиях и встречи с представителями этих профессий могут заинтересовать ребенка. Но кто не хотел в детстве быть супер детективом? Или космонавтом в случае со старшим поколением? На деле же далеко не все мечтатели подходили для этих профессий. Необходимо понимать, что ты из себя представляешь. Быть честным с самим собой. А надо просто наедине с самим собой закрыть глаза и рассказать самому себе о себе: что Я люблю делать больше всего, а что меньше, люблю ли быть в центре внимания.., или тишину.., свое отношение к детям, взрослым, животным... Эти и любые другие вопросы к себе помогут понять себя, представить себя в той или иной сфере, определиться с предпочтениями, и, наконец, с будущей профессией.

    Информация о профессиях и понимание себя – на мой взгляд, это основа для выбора своего жизненного пути. И основу эту должен уяснить именно ученик. Мы же, взрослые можем только лишь подтолкнуть и поддержать. А выбор – всегда за вами, наши взрослые дети!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.