Встреча с молодыми специалистами - учителями
ВСТРЕЧА С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ
Ведущий: Сколько помнят себя люди, был среди них Учитель. Был, есть и будет, пока светит солнце. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков,- это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Интервью «Все, что было…»
- Были ли у вас трудности с учителями, когда вы сами учились в школе?
- Какое качество педагога вы поставили бы на первое место?
- Использовали ли вы в своей педагогической практике указку как холодное оружие?
- Какие фасоны платьев были модны во время вашей молодости?
- Были ли у вас любимчики в классах?
- Что бы вы могли посоветовать молодым учителям, исходя из своего опыта работы с детьми?
- Помните ли Вы свой первый урок?
- Ваше мнение о ЕГЭ?
- Сколько выпусков было в Вашей жизни? Самый запомнившийся выпуск?
- Вы опаздывали на уроки?
- Есть ли у Вас знаменитые выпускники?
- Жалели ли вы когда-нибудь, что выбрали профессию учителя?
Ведущий 2. Мы провели опрос среди молодых педагогов на тему «Нормально ли это?» И вот, что у нас получилось.
- На Руси издавна говорили: «Талант должен быть голодным» Поэтому мы питаемся исключительно духовной пищей. Нормально ли это?
- У меня две причины, по которым я люблю свою работу… Каникулы и большой отпуск. Нормально ли это?
- Мечтаю, чтобы меня послали на курсы повышения зарплаты. Нормально ли это?
- Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!
Нормально ли это?
- Несмотря на все это, я по-прежнему хочу работать учителем. Нормально ли это?
- 2 сентября я уже мечтаю о 25 мая. Нормально ли это?
- Кто спонсор нашей школы? А спонсор нашей школы – энтузиазм!
Нормально ли это?
Ведущий: А чтобы у молодого поколения не было больше таких вопросов, им нужно запомнить несколько заповедей.
-Слушай директора, он лучше тебя знает, сколько и кому поставить двоек.
– Прежде чем поставить двойку, подумай, кто её будет исправлять.
– Помни: для полной успеваемости все средства хороши.
– Еще Н.В. Гоголь спрашивал: "Эх, птица-тройка, кто тебя выдумал?" Теперь мы знаем, что тройку выдумали для достижения 100% успеваемости.
– Чти завуча: иначе он тебе сделает столько "окон", что света не увидишь.
– Поменьше расстраивайся, побольше перестраивайся.
– Эта заповедь больше относится к тем, кто уже в возрасте. Не завидуй молодым учителям: им ещё так далеко до пенсии.
Ведущий: И запомнить 14 признаков того, что вы учитель:
1. Вы несёте из дома всё, что может вам пригодиться на рабочем месте.
2. Вы приносите в дом массу бесполезного с точки зрения нормальных людей, ваших родных и близких, которые с опасением наблюдают за тем, как неотвратимо растёт гора макулатуры в вашей квартире.
3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя и не числится в штате. Работают, тихо жалея вас, а иные — проклиная школу. Участь вашего ребёнка — ждать. У кабинета, учительской, дома, ждать терпеливо и молча.
4. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 30 детях и 45 родителях.
5. Каждая неформальная встреча с коллегами неизбежно перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянетесь о школе не говорить.
6. Чужих денег в вашей сумочке всегда больше, чем своих.
7. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему уроку.
8. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть — подарки же.
9. С вами здоровается половина района и эта же половина оценивает — как вы, где вы и с кем вы?
10. Вы умеете красить, клеить, забивать гвозди, чинить мебель, работать до утра, уговаривать, прощать, ходить на работу больным и входить в чьё-то положение.
11. Вы не умеете: толково отдыхать, говорить «нет» администрации, проходить мимо книжных прилавков.
12. В вашей жизни в пять раз больше поводов для празднования, чем у других, — начало учебного года, начало четверти, конец четверти — и в пять раз больше поводов для головной боли — начало учебного года, начало четверти, конец четверти.
13. Вы никак не можете определиться с 1 сентября — принимать вам поздравления или соболезнования.
14. Покупая сумочку, вы прежде всего смотрите не на её дизайн, а на её вместимость, чтобы туда вмещалось как можно больше тетрадей
ФОТО НА ПАМЯТЬ