Разработка к уроку русского языка в 4 классе «Второе склонение имен существительных»

1
0
Материал опубликован 26 November 2023

ПOval 2 риложение 1

AutoShape 19AutoShape 20

Oval 3Oval 4Oval 5



AutoShape 22AutoShape 23AutoShape 26AutoShape 27AutoShape 33

Rectangle 6Rectangle 7Rectangle 10Rectangle 11Rectangle 16







AutoShape 24AutoShape 25AutoShape 28AutoShape 29AutoShape 34

Rectangle 12Rectangle 13Rectangle 17

AutoShape 30AutoShape 32AutoShape 35AutoShape 36

Примеры:



Примеры:



Примеры:



Примеры:











Приложение 2

Карточка 1.

Выпишите имена существительные второго склонения.

Страна, конь, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, озимь, лошадь, крот, клен, вратарь, трамвай, костер, книга, болото, офицер, степь, мотор, самолет, базар, молодежь, кирпич, экипаж, бумага, деревня.

Карточка 2.

Допишите пословицы. Определите склонение вставленных имен существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только … коптить. Дело на всякого найдется, коли … не подкрадется. Мир освещ..ется … , а человек … Слезами … не поможешь. Если человек любит … , то все … у него успешно идут. Не сп..ши … , а сп..ши … .

Карточка 3.

По какому принципу подобраны слова? Найдите среди них существительные, определите склонение.

Новизна, новый, обновить, новинка, новенький.

Песок, песочный, песчаный, песочек.

Говор, разговорчивый, приговор, говорить, говорливый.

Веселенький, веселиться, веселость, веселить, развеселиться.

Карточка 4.

Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных.

Вода в озере застыла…

Тихая луна плывет в серебристых облаках…

Глаза волчицы светились…

Солнце … закатилось за синюю гору.

Слова для справок: как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало





Приложение 3

Повторите задание, которое будет выполняться, для более осознанного его понимания.

Проанализируйте условия (разграничьте границ знаний для нахождения способа решения поставленной задачи).

Выдвигайте версии всеми членами группы (формулируйте собственную точку зрения, выясняйте точку зрения партнеров, выявите разницу).

Обоснуйте версии, проверьте их, исключите неподходящие для выполнения задания.

Примите решение.

Проанализируйте решение задания, его оформление.

Проговорите в группе выступление докладчика.

Представьте решение докладчиком.

Приложение 4

А

липа

К

тень

М

сено

Б

вода

О

дуб

Ж

кора

Л

пень

Е

дочь

Ц

рыбка

О

клещ

М

верба

Д

дикарь

Н

печь

Е

ельник

Ц

болото



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации