12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Норченко37

Проект урока


Тема и номер урока в теме

ВТОРОЕ склонение имен существительных


Цель и предполагаемый результат

Личностный: Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Метапредметный:

П- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);


Р-. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;


К- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; предвидеть последствия коллективных решений;


Предметный: Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 2-го склонения; научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного.


Тип урока

Урок нового знания.



Структура и ход урока

Учебная (проблемная) задача


Деятельность ученика, учителя

(приемы (эвристическая беседа, проблемный вопрос, проблемная ситуация, работа в группах, парах, работа с текстами….) + конкретные вопросы и задания, организующие деятельность обучающихся)



Средства


Результат

(Пр -предметный;

П -позн., К -коммун., Р -регул., Л -личностный.)

1

2

3

4

Организационно – мотивационный блок

УЗ – 1

Организовать деятельность по актуализации знаний и постановки учебной задачи

1.Эвристическая беседа.

- Сколько склонений существует в русском языке?

- Какое склонение существительных мы закончили изучать на прошлом уроке?

- Назовите, какие существительные относятся к 1-му склонению?


-Заполните первую часть кластера, отвечая на предложенные вопросы.


- Проверьте свои знания о существительных 1 склонения, поработав с учебником.

- Что вы не знаете и хотите узнать о склонении еще?

Слайд 1, 2








Слайд 3

Приложение 1



Учебник с.90



Запись на доске задач, сформулированных детьми

К – осознанно и произвольно строить речевое высказывание

в устной форме;





Р- анализировать, находить общее и различия, делать выводы;

П – принимать

и сохранять учебную цель
и задачу;



Информационно- аналитический блок

УЗ – 2

В групповой деятельности организовать работу с информацией разных типов

Работа с учебником.

-Прочитайте. В чем сходство и различие каждой пары имен существительных? Спишите. (Данные имена существительные являются однокоренными, но различаются лексическим значением или относятся к разному роду.)

- В скобках укажите род имен существительных, выделите окончания. У имен существительных какого рода нулевое окончание? (Мужского рода.)У имен существительных какого рода окончание –о; -е?(Среднего рода)

- Проверьте себя. Сравните с эталоном.


- Прочитайте правило в учебнике, сделайте вывод.


2. Работа в 4 группах.

Каждой группе предлагаются разный материал по содержанию и заданиям ( по уровню сложности).

-Каждая группа обсудите и выполните свое задание.

-Договоритесь в группе, кто будет выступать по каждому заданию.

-Обратите внимание на алгоритм работы при выполнении задания в группе.

3.Самостоятельная работа

( работа по учебнику)

-Прочитайте стихотворение А. Стройло. Объясните значение первого предложения. А что обозначает слово «агроном»?

Обсудите, как определить склонение выделенных имен существительных. (Имена существительные надо поставить в начальную форму, выделить окончание, определить род.)

Выпишите имена существительные 2-го склонения, ставя их в начальную форму.



Учебник с.93, упр. 162













Слайд 4



Учебник с.93




Приложение 2.







Приложение 3.

























Учебник с.94 упр.165

Учебник с. (работа с толковым словарем учебника с.152)

Р - осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию

















П – работать с текстом учебником; делать выводы;



К – работать в группе, представлять результаты работы в устной речи; понимать на слух ответы учащихся; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания; аргументировать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Л – делать выбор, нести ответственность за свой выбор;

Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;










Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Оценочно- рефлексивный блок

УЗ - 3

Обучать оценочной и рефлексивной деятельности

Взаимоконтроль, взаимооценка.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Критериями оценки самостоятельной работы соседа будут служить алгоритм определения склонения имени существительного.

- Оцените работу друг друга.


Рефлексивная беседа.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Выполните тест. Отметьте существительные 2-го

склонения и прочитайте слово.

- Какое слово получилось? (Молодец.)

- Достигли ли вы целей урока?

-Что помогло и что помешало вашей работе на уроке?

- Какое задание вам особенно понравилось?

-В каком задании вы встретили затруднения?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя



Учебник с.94



Слайд5.







Слайд 6




Слайд 7

Приложение 4

Р- проводить взаимоконтроль и взаимооценку по предложенным критериям; рефлексировать

Л- понимать законы развития языка;



Р- осуществлять самоконтроль учебной деятельности;



Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.