Проект урока русского языка в 1 классе «Второе склонение имен существительных»
Проект урока
Тема и номер урока в теме | ВТОРОЕ склонение имен существительных | |
Цель и предполагаемый результат | Личностный: Осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять уважительное отношение к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке Метапредметный: П- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); Р-. проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; К- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; предвидеть последствия коллективных решений; Предметный: Познакомятся с ударными и безударными падежными окончаниями имен существительных 2-го склонения; научатся определять тип склонения имени существительного; изменять по падежам имена существительные 2-го склонения; выполнять звуко-буквенный разбор имени существительного. | |
Тип урока | Урок нового знания. |
Структура и ход урока
Учебная (проблемная) задача | Деятельность ученика, учителя (приемы (эвристическая беседа, проблемный вопрос, проблемная ситуация, работа в группах, парах, работа с текстами….) + конкретные вопросы и задания, организующие деятельность обучающихся) | Средства | Результат (Пр -предметный; П -позн., К -коммун., Р -регул., Л -личностный.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Организационно – мотивационный блок | |||||
УЗ – 1 Организовать деятельность по актуализации знаний и постановки учебной задачи | 1.Эвристическая беседа. - Сколько склонений существует в русском языке? - Какое склонение существительных мы закончили изучать на прошлом уроке? - Назовите, какие существительные относятся к 1-му склонению? -Заполните первую часть кластера, отвечая на предложенные вопросы. - Проверьте свои знания о существительных 1 склонения, поработав с учебником. - Что вы не знаете и хотите узнать о склонении еще? | Слайд 1, 2 Слайд 3 Приложение 1 Учебник с.90 Запись на доске задач, сформулированных детьми | К – осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Р- анализировать, находить общее и различия, делать выводы; П – принимать и сохранять учебную цель | ||
Информационно- аналитический блок | |||||
УЗ – 2 В групповой деятельности организовать работу с информацией разных типов | Работа с учебником. -Прочитайте. В чем сходство и различие каждой пары имен существительных? Спишите. (Данные имена существительные являются однокоренными, но различаются лексическим значением или относятся к разному роду.) - В скобках укажите род имен существительных, выделите окончания. У имен существительных какого рода нулевое окончание? (Мужского рода.)У имен существительных какого рода окончание –о; -е?(Среднего рода) - Проверьте себя. Сравните с эталоном. - Прочитайте правило в учебнике, сделайте вывод. 2. Работа в 4 группах. Каждой группе предлагаются разный материал по содержанию и заданиям ( по уровню сложности). -Каждая группа обсудите и выполните свое задание. -Договоритесь в группе, кто будет выступать по каждому заданию. -Обратите внимание на алгоритм работы при выполнении задания в группе. 3.Самостоятельная работа ( работа по учебнику) -Прочитайте стихотворение А. Стройло. Объясните значение первого предложения. А что обозначает слово «агроном»? – Обсудите, как определить склонение выделенных имен существительных. (Имена существительные надо поставить в начальную форму, выделить окончание, определить род.) – Выпишите имена существительные 2-го склонения, ставя их в начальную форму. | Учебник с.93, упр. 162 Слайд 4 Учебник с.93 Приложение 2. Приложение 3. Учебник с.94 упр.165 Учебник с. (работа с толковым словарем учебника с.152) | Р - осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию П – работать с текстом учебником; делать выводы; К – работать в группе, представлять результаты работы в устной речи; понимать на слух ответы учащихся; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания; аргументировать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л – делать выбор, нести ответственность за свой выбор; Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ||
Оценочно- рефлексивный блок | |||||
УЗ - 3 Обучать оценочной и рефлексивной деятельности | Взаимоконтроль, взаимооценка. - Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. - Критериями оценки самостоятельной работы соседа будут служить алгоритм определения склонения имени существительного. - Оцените работу друг друга. Рефлексивная беседа. -Что особенно заинтересовало вас во время урока? -Что нового узнали на уроке? -Выполните тест. Отметьте существительные 2-го склонения и прочитайте слово. - Какое слово получилось? (Молодец.) - Достигли ли вы целей урока? -Что помогло и что помешало вашей работе на уроке? - Какое задание вам особенно понравилось? -В каком задании вы встретили затруднения? - Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Учебник с.94 Слайд5. Слайд 6 Слайд 7 Приложение 4 | Р- проводить взаимоконтроль и взаимооценку по предложенным критериям; рефлексировать Л- понимать законы развития языка; Р- осуществлять самоконтроль учебной деятельности; |
Ирина Владимировна Казарцева