Классный час на тему «Введение в иудейскую духовную традицию»

4
2
Материал опубликован 9 February в группе

Введение в иудейскую духовную традицию

Цель: Сформировать первичные представления об иудаизме как национальной религии, о месте иудаизма в системе мировых религий.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с понятием «иудаизм».

2. Выяснить историю и правила иудейской культуры и религии.

3. Объяснить ценность духовной культуры иудаизма.

Форма: Индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Методы и приемы: беседа, анализ визуальной и текстовой информации, кроссворд, составление таблицы.

Средства: мультимедийная презентация, текст об истории иудаизма (http://ponjatija.ru/node/14170 ).

Ход классного часа:

1. Вызов

-Ребята, скажите, какие ассоциации приходят к вам, когда вы слышите слово культура? (Учащиеся называют слова, которые у них ассоциируются со словом культура).

-Какие слова у вас ассоциируются со словом религия? (Учитель записывает слова на доске).

1 ученик читает карточку - определение слова «культура» - совокупность созданных человеком в ходе его деятельности и специфических для него жизненных форм, а также самый процесс их созидания и воспроизводства. (https://dic.academic.ru/dic.nsf/es/30283/культура)

2 ученик читает определение слова религия - мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в существование Бога или богов, сверхъестественного.(https://gufo.me/dict/bse/Религия )

2. Осмысление

-Как вы думаете, почему появилась вера во что-то сверхъестественное? (Ответы обучающихся).

-Человек не мог объяснить многое, что происходит рядом с ним и стал считать, что это кто-то руководит всем. И этот кто-то невидим. Следовательно, религия – это вера в Бога. Мы сегодня начинаем говорить об иудаизме. Эта религия самая древнейшая, связанная с понятием «монотеизм». Если в первобытном обществе, в Древней Греции и Риме верили во многих Богов, то иудаизм – это вера в одного Бога.

Работа с тестом

а) чтение

- История иудаизма на территории России и соседних стран насчитывает почти 2000 лет. В первых веках н.э. иудейские общины существовали в греческих поселениях в Крыму. По представлениям иудаизма, Бог господствует над всем существующим. Бог недосягаем и непостижим, поэтому в иудаизме принято описывать Его только через отрицания (не ест, безгрешен, бессмертен и т.д.). Любые изображения Бога (скульптуры, иконы) запрещены.

-Книга, в которой записано все, во что верят иудеи, стала их Священным писанием. Свое священное писание иудеи называют Танах.

Тора (учение) – это главный иудейский Закон, устанавливающий для евреев нормы и правила поведения, указывающий ему цель в жизни. Тору евреи учат всю жизнь, постигая в ней все новые и новые смыслы (https://jhist.org/traditions/orculture_03.html)

-Для иудея самое важное – соблюдать заповеди. Первыми были 7 заповедей сыновей Ноаха, относящихся ко всем народам и ставшие основой общечеловеческой морали. Евреи, как избранный народ, получили вместе с Торой много других заповедей. Это говорит не столько о привилегированности их положения, сколько о наложении на них дополнительных обязательств, поскольку народ Книги должен быть образцом для всех народов.

- Десять заповедей, которые легли в основу еврейской религии и нравственности:

1. Я – Бог, Всемогущий твой, который вывел тебя из земли Египетской.

2. Не поклоняйся идолам.

3. Не произноси Имени Бога попусту.

4. Соблюдай святой Шабат.

5.уважай своего отца и свою мать.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не будь лжесвидетелем.

10. Не желай имущества твоего ближнего.

-Милосердие и благотворительность, проявление сочувствия к ближнему в виде моральной и материальной поддержки являются одними из основных предписаний иудаизма и часто упоминаются в Торе и Талмуде. По мнению одного из мудрецов Талмуда, «благотворительность по своей важности равна всем остальным заветам, вместе взятым».

-Семейное согласие – одна из важнейших ценностей в иудаизме. Многие заповеди направлены на гармонизацию отношений внутри семьи. Первая из них – это заповедь «чти отца твоего и мать твою». В Талмуде объясняется, что отец назван первым, т.к. ребенок бессознательно склонен любить свою мать больше, чем отца. (http://ponjatija.ru/node/14170 )

б) Беседа по тексту

-Сколько лет иудаизму? (Ответы обучающихся)

-Почему иудаизм является монорелигией? (Ответы обучающихся)

-С чем можно сравнить 10 заповедей иудеев? (Ответы обучающихся)

в) «Соответствия»

- Соедини стрелками части каждого высказывания

Тора -

Заповеди

Танах -

Главный иудейский Закон

Для иудея самое важное соблюдать -

Священное писание

г) Работа со словом

-Обратимся к третьей заповеди. Как же иудею называть Бога? (Ответы обучающихся)

Царь, Судья, Учитель, Пастырь, Спаситель. (Работа над этими понятиями)

Кроссворд

t1707452087aa.pngt1707452087ab.png

 

 

 

По горизонтали

4. Прародитель израильского народа, пророк Ветхого Завета

7. Еврейский служитель

8. Брачный документ, вручаемый невесте

По вертикали

1. Еда, которую разрешено употреблять в пищу

2. Праздник, отмечаемый евреями ежегодно в память о спасении из египетского рабства

3. Обряд, совершаемый в конце выходного дня, чаще всего субботы

5. Еврейский религиозный служитель

6. Священный город в Израиле

3. Рефлексия

- Можно ли отнести учения иудейской культуры к духовным ценностям? (Ответы обучающихся)

- Что нового узнали? (Ответы обучающихся)

- Над чем вы бы поразмышляли после урока? (Ответы обучающихся)

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за целую серию ценных ресурсов! Взяла очередной полезный материал в копилку!

9 February

Спасибо, Наталья Федоровна, за добрые слова, полезный ресурс еще не закончился)) Продолжение следует...

11 February

Похожие публикации