Вводный урок Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах

0
0
Материал опубликован 28 September 2020

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе.

Введение Цель образования – получение новых знаний, практических навыков их применения в сфере профессиональной деятельности, развитие культуры. Основная цель занятий: овладение знаниями и умениями в области информационных и коммуникационных технологий, развитие информационной культуры.

Курс дисциплины Информатика затронет следующие темы: Курс дисциплины Информатика затронет следующие темы: 1. Информационная деятельность человека. 2. Информация и информационные процессы. 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов. 5. Телекоммуникационные технологии.

Правила техники безопасности

Информатика – наука об информации и технических средствах ее сбора, хранения, обработки, передачи. Одним из основных понятий дисциплины информатика, которое очень часто применяется представителями различных научных дисциплин и направлений, является понятие "информация".

Информация -это сведения об объектах и явлениях (процессах) окружающего мира, уменьшающие степень неопределённости знаний об этих объектах или явлениях. Информация -это сведения об объектах и явлениях (процессах) окружающего мира, уменьшающие степень неопределённости знаний об этих объектах или явлениях.

Свойства информации 1) Объективность и субъективность – зависит от человеческого фактора. 2) Полнота, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает   принятие   решений   или   может   повлечь   ошибки. 3)Актуальность–актуальную информацию важно  иметь   при   работе   в   изменившихся   условиях. 4) Достоверность, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. 5) Понятность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Инфор­мация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация. 6)Доступность–возможность получения информации 7) Адекватность – степень соответствия реальному объективному состоянию дела.

Информационные процессы Информационный процесс — это процесс сбора (приёма), передачи (обмена), хранения, обработки (преобразования) информации.

На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков.

Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, определяются как информационные революции. Этапы появления средств и методов обработки информации, вызвавших кардинальные изменения в обществе, определяются как информационные революции.

середина XVI века конец XIX века

Роль информационной деятельности в современном обществе. Информация всегда являлась немаловажным фактором общественного развития. По данным ЮНЕСКО, более половины всего занятого населения наиболее развитых стран прямо или косвенно принимает участие в процессе производства, хранения и распространения информации.

Если до середины ХХ века общество имело ярко выраженный индустриальный характер, то нынешнее его состояние ученые характеризуют как постиндустриальное, рассматривая его в качестве переходного к информационному обществу. Если до середины ХХ века общество имело ярко выраженный индустриальный характер, то нынешнее его состояние ученые характеризуют как постиндустриальное, рассматривая его в качестве переходного к информационному обществу. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Признаки информационного общества Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека. Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи. Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения. Безопасность информационного общества, информации. Защита интеллектуальной собственности. Взаимодействие всех структур государства и общества между собой на основе ИКТ.

Негативные тенденции, наблюдаемые в информационном обществе: информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций; существует проблема отбора качественной и достоверной информации; многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.

Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы. Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерные информационные технологии, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры, которую нужно формировать с детства.

Компьютерная грамотность предполагает: Компьютерная грамотность предполагает: знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера; знание основных видов программного обеспечения; умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения.

Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему. Информационная деятельность – деятельность, обеспечивающая сбор, обработку, хранение, поиск и распространение информации, а также формирование информационного ресурса и организацию доступа к нему.

Информационная деятельность в экономической сфере в социальной сфере в культурной сфере в образовательной среде И тд

Вопросы для закрепления материала: Вопросы для закрепления материала: -Что изучает информатика? -Что такое информация? -Что такое информационное общество? -Перечислите признаки информационного общества. -Что обеспечивает использование современных информационных технологий? -Как вы считаете- владеете ли вы компьютерной грамотностью и почему? -Можете ли вы назвать себя информационно культурным человеком?

Домашнее задание Подготовка проекта «Схема: история развития информационного общества». Найти с каким историческим событием связана поговорка на 1 слайде(кратко записать историю)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.