12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
 

Технологическая карта (план-конспект)

урока русского языка,

проведенного в 3 «Б» классе

МОУ СОШ №14

Власовой Анастасией Александровной


 


 

Дата проведения: 05.09.2016 г.

Дата 05.09.2016 ФИО учителя Власова А.А.

Класс 3 «Б»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык


 

Целевой блок

Тема урока:

Воспоминания о лете

Цель урока:

- повторение материала, пройденного во втором классе

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- развитие устной речи

- давать определение изученным понятиям

- повторение понятий «синонимы» и «антонимы»

Личностные УУД:

- умение делать опор на собственные эмоции и воспоминания

- умение применять полученные знания на практике

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями

2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

*Коммуникативные:

1.Готовность работать в паре

2.Умение участвовать в коллективном рассуждении

*Познавательные:

1. Развитие наблюдательности

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса
 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок повторения пройденного материала

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь

Наглядные схемы

Доска, мел

Практические упражнения


 

План урока.

1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.

2. Словарная работа. 5 мин.

3. Практическая работа. 15 мин.

4. Физминутка. 3 мин.

5. Устная работа. 15 мин.

6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.


 

Ход урока

- Здравствуйте ребята! Мы с вами начинаем урок русского языка. Теперь каждый наш урок будет начинаться со словарной работы.

- Откройте тетради, запишите «Пятое сентября». И ниже «Классная работа». Не забывайте, что у каждого из вас должна быть ручка с зелёной пастой, чтобы выделять орфограммы. Посмотрите, на доске подчёркнута буква «я» в слове «сентября».

- Как проверить и убедиться, что мы написали правильно? (Сентябрь)

- Также вы не должны забывать, что слово «классная» пишется с двумя «с». А можем ли мы проверить слово «работа»? (Нет, не можем. Работа – словарное слово, его нужно запомнить)

- А сейчас с красной строки начинаем писать словарные слова, которые я буду вам говорить. Ученик, которого я спрошу, по слогам произносит слово и записывает его на доске, а остальные – проверяют.

Земляника, каникулы, отдых, плавать, яблоко, деревня.

-Отлично. А скажите, о каком времени года напоминают эти слова? (Эти слова напоминают о лете)

- Конечно же, ведь совсем недавно у вас были летние каникулы. Вы хорошо отдохнули?

- А сейчас вы уже третьеклассники, совсем взрослые.

Я учусь в третьем классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

- А сейчас мы узнаем о том, как прошло лето у каждого из вас. Откройте учебник на пятой странице. Прочитайте, как называется тема нашего урока. (Воспоминания о лете)

- Прочтем задание к упражнению номер один.

- Каждый должен записать себе в тетрадь предложение, которое начинается со слов «Я отдохнул/отдохнула…» и вставить слово и несколько слов, которые описывают ваше лето.

- Давайте узнаем, кто как отдохнул. Поднимите руку, кто написал, что он отдохнул неважно (прекрасно/ хорошо/ неплохо/ замечательно/ превосходно/ плохо/ отлично)

- А сейчас давайте вспомним, какие слова называются синонимами? (Синонимы – это слова, близкие по смыслу)

- Правильно, приведите примеры (печальный-грустный)

- А что же такое антонимы? (Антонимы – слова, противоположные по смыслу)

- Например? (Высокий – низкий)

- Мы повторили, что такое антонимы и синонимы. И сейчас я предлагаю вам работу в парах. Вы должны выписать в столбик слова-синонимы, то есть близкие по значению. А теперь в соседний столбик запишите слово-антоним, то есть противоположное по смыслу первому столбику.

- А теперь переверните страницу и прочтите про себя задание под номером четыре. Вам требуется написать 3-4 предложения о том, как вы провели лето. Давайте сначала сделаем это устно. (Учащиеся рассказывают о том, как они провели лето)

- Посмотри, чтобы красиво и правильно выполнить это задание, нам предлагают обратиться к памятке 4.

- Давайте найдем её в конце учебника на 146-ой странице. (Учитель с учащимися разбирают памятку)

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)


 

- Прежде чем вы приступите, я бы хотела, что мы с вами прочитали письма других ребят. Они тоже рассказывают вам о своих летних каникулах.

«Летние каникулы я провела в диревне у бабушки. У нее есть карова Зорька и пёс макс. Я купалась в речьке и собирала цвяты в поле»

«Меня завут Влад. На каникулах я играл в фудбол и компьютер. Еще я долго спал и кушал много клубники»

«Мама отпр_вила меня в детский лаг_рь. Мне было там вес_ло. Мы пели песни, купались в м_ре и играли в разные игры. Моя мама _аташа очень скучала по мне»

- Ребята, посмотрите внимательно, в первых двух письмах вы должны найти и исправить ошибки. А вот третье письмо мальчик написал правильно, но отправил его необычно. В лагере он запечатал его в бутылку и бросил в море, поэтому некоторые буквы стёрлись. Нам нужно их дописать.

- Нам осталось завершить последнее задание, прежде чем вы опишите своё лето. Давайте прочитаем задание восьмое. Приступаем.

- А написание предложений о летнем отдыхе будет вашим домашним заданием. Старайтесь и обязательно проверяйте написанное. 

- Урок окончен, спасибо за внимание! 

Урок участвует в конкурсе

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.