Вводный урок русского языка «Воспоминания о лете» (3 класс)
Технологическая карта (план-конспект)
урока русского языка,
проведенного в 3 «Б» классе
МОУ СОШ №14
Власовой Анастасией Александровной
Дата проведения: 05.09.2016 г.
Дата 05.09.2016 ФИО учителя Власова А.А.
Класс 3 «Б»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Целевой блок |
||
Тема урока: |
Воспоминания о лете |
|
Цель урока: |
- повторение материала, пройденного во втором классе |
|
Планируемые результаты: |
Предметные УУД: - развитие устной речи - давать определение изученным понятиям - повторение понятий «синонимы» и «антонимы» |
|
Личностные УУД: - умение делать опор на собственные эмоции и воспоминания - умение применять полученные знания на практике |
||
Метапредметные УУД: *Регулятивные: 1. Умение соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями 2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий 3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
||
*Коммуникативные: 1.Готовность работать в паре 2.Умение участвовать в коллективном рассуждении |
||
*Познавательные: 1. Развитие наблюдательности 2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее 3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса |
||
Инструментальный блок |
||
Тип урока: |
Урок повторения пройденного материала |
|
Образовательные ресурсы: |
Учебник, тетрадь Наглядные схемы Доска, мел Практические упражнения |
План урока.
1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.
2. Словарная работа. 5 мин.
3. Практическая работа. 15 мин.
4. Физминутка. 3 мин.
5. Устная работа. 15 мин.
6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.
Ход урока
- Здравствуйте ребята! Мы с вами начинаем урок русского языка. Теперь каждый наш урок будет начинаться со словарной работы.
- Откройте тетради, запишите «Пятое сентября». И ниже «Классная работа». Не забывайте, что у каждого из вас должна быть ручка с зелёной пастой, чтобы выделять орфограммы. Посмотрите, на доске подчёркнута буква «я» в слове «сентября».
- Как проверить и убедиться, что мы написали правильно? (Сентябрь)
- Также вы не должны забывать, что слово «классная» пишется с двумя «с». А можем ли мы проверить слово «работа»? (Нет, не можем. Работа – словарное слово, его нужно запомнить)
- А сейчас с красной строки начинаем писать словарные слова, которые я буду вам говорить. Ученик, которого я спрошу, по слогам произносит слово и записывает его на доске, а остальные – проверяют.
Земляника, каникулы, отдых, плавать, яблоко, деревня.
-Отлично. А скажите, о каком времени года напоминают эти слова? (Эти слова напоминают о лете)
- Конечно же, ведь совсем недавно у вас были летние каникулы. Вы хорошо отдохнули?
- А сейчас вы уже третьеклассники, совсем взрослые.
Я учусь в третьем классе,
Свою школу я люблю.
Как приду, всем сразу: «здрасте»,
На весь класс я прокричу.
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
- А сейчас мы узнаем о том, как прошло лето у каждого из вас. Откройте учебник на пятой странице. Прочитайте, как называется тема нашего урока. (Воспоминания о лете)
- Прочтем задание к упражнению номер один.
- Каждый должен записать себе в тетрадь предложение, которое начинается со слов «Я отдохнул/отдохнула…» и вставить слово и несколько слов, которые описывают ваше лето.
- Давайте узнаем, кто как отдохнул. Поднимите руку, кто написал, что он отдохнул неважно (прекрасно/ хорошо/ неплохо/ замечательно/ превосходно/ плохо/ отлично)
- А сейчас давайте вспомним, какие слова называются синонимами? (Синонимы – это слова, близкие по смыслу)
- Правильно, приведите примеры (печальный-грустный)
- А что же такое антонимы? (Антонимы – слова, противоположные по смыслу)
- Например? (Высокий – низкий)
- Мы повторили, что такое антонимы и синонимы. И сейчас я предлагаю вам работу в парах. Вы должны выписать в столбик слова-синонимы, то есть близкие по значению. А теперь в соседний столбик запишите слово-антоним, то есть противоположное по смыслу первому столбику.
- А теперь переверните страницу и прочтите про себя задание под номером четыре. Вам требуется написать 3-4 предложения о том, как вы провели лето. Давайте сначала сделаем это устно. (Учащиеся рассказывают о том, как они провели лето)
- Посмотри, чтобы красиво и правильно выполнить это задание, нам предлагают обратиться к памятке 4.
- Давайте найдем её в конце учебника на 146-ой странице. (Учитель с учащимися разбирают памятку)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
- Прежде чем вы приступите, я бы хотела, что мы с вами прочитали письма других ребят. Они тоже рассказывают вам о своих летних каникулах.
«Летние каникулы я провела в диревне у бабушки. У нее есть карова Зорька и пёс макс. Я купалась в речьке и собирала цвяты в поле»
«Меня завут Влад. На каникулах я играл в фудбол и компьютер. Еще я долго спал и кушал много клубники»
«Мама отпр_вила меня в детский лаг_рь. Мне было там вес_ло. Мы пели песни, купались в м_ре и играли в разные игры. Моя мама _аташа очень скучала по мне»
- Ребята, посмотрите внимательно, в первых двух письмах вы должны найти и исправить ошибки. А вот третье письмо мальчик написал правильно, но отправил его необычно. В лагере он запечатал его в бутылку и бросил в море, поэтому некоторые буквы стёрлись. Нам нужно их дописать.
- Нам осталось завершить последнее задание, прежде чем вы опишите своё лето. Давайте прочитаем задание восьмое. Приступаем.
- А написание предложений о летнем отдыхе будет вашим домашним заданием. Старайтесь и обязательно проверяйте написанное.
- Урок окончен, спасибо за внимание!
Урок участвует в конкурсе