12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9384
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники
15

Взаимодействие МАУ ДО "Детско-юношеский центр "Каскад" с профессиональными образовательными организациями морского и речного профиля


«Собраться вместе – это начало.

Держаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех».

Генри Форд «О сотрудничестве»

Аннотация: в докладе представлен опыт взаимодействия МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» г.Березники с профессиональными образовательными организациями морского и речного профиля, описаны цели и задачи, направления, методы и перспективы взаимодействия. Доклад сопровождается презентацией.

Ключевые слова: учреждение дополнительного образования, профессиональная образовательная организация, взаимодействие,


(Слайд 1 и 2 – приветственные)

Система дополнительного образования детей всегда имела важные преимущества в образовании и становлении граждан России: уникальную практику приращения личностного потенциала личности, создание условий свободного выбора направления деятельности каждым ребенком для гармоничного развития его способностей и талантов, формирование мотивации к профессиональному самоопределению, предоставление возможностей предпрофессиональных проб. (Слайд 3)

Взаимодействие как способ совместной деятельности с различными организациями позволяет эффективно использовать эти преимущества, расширяя образовательное пространство и создавая новые возможности для формирования Я-концепции подростков, саморазвития, самореализации и самоактуализации всех участников образовательного процесса. (Слайд 4)

Схожесть задач систем дополнительного и профессионального образования, поставленных в национальном проекте «Образование», широкий спектр их ресурсов создают предпосылки для взаимодействия профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в решении задачи формирования индивидуальной образовательной траектории ребенка, проектирования его профессиональной перспективы, формирования мотивации, интересов, кругозора в выбранной профессиональной сфере, углубленной профессиональной ориентации детей с разными способностями и образовательными потребностями. (Слайд 5)

Основные направления взаимодействия учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Каскад» с профессиональными организациями морского и речного профиля: (Слайд 6). 

  • Совместное планирование организационной работы;
  • Обеспечение доступа к информационным, методическим ресурсам учреждений;
  • Научное сопровождение, консультирование и методическое взаимодействие педагогических работников, трансляция педагогического опыта, публикаторская деятельность;
  • Взаимодействие по профессиональной ориентации детей, подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации;
  • Взаимодействие по организации плавательской практики курсантов ПФ ВГУВТ, трудоустройство выпускников ВГУВТ;
  • Взаимодействие по участию в организационно-массовых мероприятиях, конкурсно-соревновательной деятельности;
  • Историко-краеведческое и музейное сотрудничество организаций, обеспечение научного сопровождения исследовательской и поисковой деятельности обучающихся;
  • Взаимодействие по линии общественных организаций и движений («Юнармия», «Юнфлот», «ДОСААФ», РДДМ «Движение первых»);
  • Взаимодействие родительской общественности организаций.
  • Персональное взаимодействие на уровнях «педагог ПО – педагог ДО», «курсант ПО – обучающийся ДО», «педагог ПО – обучающийся и (или) родитель обучающегося ДО», «педагог ДО – курсант и (или) родитель курсанта ПО».

Главные партнёры взаимодействия МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» г.Березники с профессиональными образовательными организациями – Пермский филиал Волжского государственного университета водного транспорта и Государственный университет морского и речного флота имени С.О.Макарова (Санкт-Петербург). (Слайд 7)

Спектр форм взаимодействия ДЮЦ «Каскад» с Пермским филиалом Волжского государственного университета водного транспорта наиболее широк: (Слайд 8)

  • участие в региональных и всероссийских учебно-методических объединениях, педагогических семинарах и научно-практических конференциях, например, педагог Кузнецова Г.И. два последних года является участником РУМО «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта», всероссийской научно-практической конференции «Научный старт-2023»;
  • консультирование и совместная подготовка статей педагогов, тезисов к НИР, литературно-творческих работ обучающихся ДЮЦ «Каскад» и Пермского речного училища к публикациям в электронных и печатных сборниках; (Слайд 9)
  • участие в краевых слётах юных моряков «Юнги Камы», краевых слетах «Юнармии» и «Юнфлота»; (Слайд 10)
  • участие курсантов Пермского речного училища в инициированных мероприятиях регионального уровня, проводимых ДЮЦ «Каскад»: краевая олимпиада по истории флота «Виват, гардемарины!» (2021-22 уч.г.), краевом заочном литературном конкурсе «Флоту быть!» (2022-23 уч.г.); (Слайд 11)участие обучающихся «Каскада» в праздничных концертах, посвященных Дню штурмана в России и других; (Слайд 12)
  • участие обучающихся ДЮЦ «Каскад» в научно-практических конференциях, конкурсах исследовательских работ по тематике флота (2023 г. – 4 человека, 3 из них стали победителями и призерами); (Слайд 13)
  • ежегодная организация экскурсий для обучающихся ДЮЦ «Каскад» в музей ПФ ВГУВТ; (Слайд 14)
  • ежегодное участие обучающихся и родителей в Днях открытых дверей в ПФ ВГУВТ, индивидуальное консультирование по вопросам поступления;
  • обмен информационными ресурсами, имеющимися у наших организаций, свободный доступ к открытым информационным, методическим, дидактическим ресурсам; (Слайд 15)
  • обеспечение и руководство плавательской практикой курсантов ПФ ВГУВТ на учебном судне МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» двухпалубном пассажирском теплоходе «Юнга Камы» (тип «Московский»), трудоустройство после окончания; (Слайд 16)
  • ежегодное проведение в ДЮЦ «Каскад» «Дня призывника», «Дня ВМФ», «Дня работников морского и речного флота», «Дня защитника Отечества», городского патриотического слета и других мероприятий с участием курсантов ПФ ВГУВТ – выпускников «ДЮЦ «Каскад»; (Слайд 17)
  • организация родителями курсантов ПФ ВГУВТ родительских «круглых столов» по вопросам поступления, зачисления, учебы и жизни в общежитии ПФ ВГУВТ, родительского чата в ВКонтакте. (Слайд 18)

Форм взаимодействия с Государственным университетом морского и речного флота имени С.О.Макарова намного меньше, но они не менее значимы для нашего учреждения:

  • ежегодное, с 2018 года, результативное участие обучающихся объединения «Рулевые-мотористы» ДЮЦ «Каскад» во всероссийском заочном литературном конкурсе «Салют во славу моряков», с 2019 года – во всероссийском молодежном фотоконкурсе «В море дома»; (Слайд 19)
  • в этом учебном году 14 из 24 обучающихся объединения стали участниками дистанционного этапа всероссийской морской мультипредметной олимпиады, одним из организаторов которого был ГУМРФ, 10 из них прошли в очный заключительный тур, итог: в номинации «Транспортная логистика» 5 победителей, 3 призера и 2 участника; (Слайд 20)
  • персональное взаимодействие на различных уровнях, в том числе педагогов, онлайн-консультирование абитуриентов и их родителей.

Перспективы сотрудничества МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» с выше обозначенными и другими организациями профессионального образования – потенциальными партнерами по направлениям: (Слайд 21)

  • нормативное регулирование взаимодействия профессиональных образовательных организаций и МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» (заключение договора о сотрудничестве, совместная разработка локальных актов, положений, учитывающих интересы обеих сторон);
  • организационно-педагогическое сопровождение взаимодействия (в том числе организация различных форм ознакомления обучающихся, родителей с выбранным направлением обучения в профессиональной образовательной организации, педагогическим составом, ресурсами организации, участие обучающихся УДО в общественной жизни ПОО, учёт результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе соответствующего профиля в УДО при поступлении в ПОО, формирование общего событийного календаря заинтересованных организаций, создание различных типов и форм открытого образования);
  • информационно-методическое обеспечение взаимодействия;
  • аналитическое и экспертное обеспечение взаимодействия. 
    Презентация к докладуPPT / 20 Мб
    /data/files/w1690829715.ppt (Презентация к докладу)

Таким образом, взаимодействие и сотрудничество профессиональных организаций морского и речного профиля и учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Каскад» г.Березники в этой сфере повышает мобильность и возможность быстрой реакции на вызовы времени, способствует персонализации образования, позволяет создавать гибкие механизмы проектирования и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивает максимальную реализацию потенциала личности каждого ребенка, способствует повышению профессионализма педагогов.

Безусловно, что организация взаимодействия требует от заинтересованных партнеров опыта, сил, времени, энтузиазма, вложения некоторых материально-финансовых ресурсов. Однако эти вложения не будут напрасными, ведь в результате мы получим повышение осознанности поступления и обучения в ПОО, росту доверия и информированности обучающихся и родителей о ПОО, формирование престижа флотской профессии, воспитание профессиональной и корпоративной культуры и этики, верности флотским традициям, и, как следствие, подготовку высококлассных специалистов. (Слайд 22)



Источники:

1. Исаева Е.А и др. Модель взаимодействия ОО и УДО для построения ИОТ на основе электронного ресурса «Спектр» и локальная нормативная база, обеспечивающая работу модели. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/Model-vzaimodeystviya-OO-i-UDO_23.06.2022.pdf (Дата обращения 07.05.2023)

2. Опыт организации сетевого взаимодействия ВУЗа с ООУ и УДО. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://studme.org/382983/pedagogika/opyt_organizatsii_setevogo_vzaimodeystviya_vuza_obscheobrazovatelnoy_praktiki_praktiko_orientirovannoy (Дата обращения 07.05.2023)

3. Рысьева Т.Г., Прозорова Ю.Ю. Сетевое взаимодействие в системе «Школа -УДО-ВУЗ» как условие профессиональной ориентации обучающихся. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37394241 (Дата обращения 07.05.2023)









Опубликовано


Комментарии (4)

Кузнецова Галина Ивановна, 31.07.23 в 22:04 1Ответить Пожаловаться
Коллеги, презентация прикрепилась в тексте и никак не встает в конце текста.
Трефилова Раиса Поликарповна, 01.08.23 в 07:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию, Галина Ивановна! Очень интересно было познакомиться с Вашей работой.
Кузнецова Галина Ивановна, 01.08.23 в 07:54 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моей работе! Семинар был действительно всероссийский - Питер, Иркутск, Красноярск, Уфа, Самара и еще несколько городов. Пусть знают наших!
Трефилова Раиса Поликарповна, 01.08.23 в 08:02 1Ответить Пожаловаться
Молодец, Галина Ивановна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.