Материал на проверке

Взаимодействие с родителями как основа нравственного воспитания.

0
1
Материал опубликован Вчера в 08:10

Взаимодействие с родителями как основа нравственного воспитания.

Тема: Собрание - как важная часть воспитания детей

Каждый учитель сталкивался с тем, что большую часть родительского собрания он посвящает тематике конфликтов в классе, поведения и проблемах воспитания. Должны ли учителя отводить на это время и почему? А дело тут в том, что становление ребёнка как личности важно для всех. Ребёнок может не знать, что ему делать и как ему поступать, а родители могут не замечать многие проблемы, поэтому нужно третье лицо, которое подскажет как быть и даст советы родителям и ребенку, тем самым сохранит ребенку здоровую психику и сделает его семью счастливее.

Почему же в это должен вмешиваться учитель и почему это удобнее делать на собраниях? Давайте для начала вспомним о том, что учитель- это такой волшебник, правда его силы распространяются не на весь мир, а только на свой класс. Всем нам известно, что дети везде ведут себя по-разному. Дома они могут быть примерными и тихими, а в школе они же могут быть очень шумные и конфликтные. И конечно многие из родителей узнают что-то новое о своем ребенке именно в школе. Поэтому ни о каких других специалистах мы и не говорим. Поэтому именно мы должны вмешаться и помочь.

Как же родителям на собрании сказать о том, что у них есть ошибки в воспитании, тут же полно других родителей и это они могут конечно же принять негативно и более того, можно отбить у них желание посещать эти собрания на всю жизнь. Тут нужно действовать иначе. Для этого в своей работе я пользуюсь несколькими шагами, которые мне в этом помогают.

Шаг 1: разобрать любую ситуацию из интернета

Шаг 2: выяснить, кто же в этом виноват

Шаг 3: разбор ситуаций из класса

Шаг 4: советы

Шаг 5: мотивация меняться

Например, на собрании мы рассматривали одну ситуацию с разных сторон. Ребенок спрыгнул с окна в школе, кто в этом виноват? Конечно же родители в один голос скажут то, что тут вина учителя. А теперь эту историю дополняем. Ребенок испачкал себя пастой от ручки, переживал что дома его накажут и спрыгнул с окна. Спрашиваем теперь родителей, чья тут вина. Тут родители начинают понимать, что тут дело в родителях и это могло произойти не только в школе.

Далее говорим ситуацию о ребенке из класса, не может найти друга, плачет и переживает. Спрашиваем, кто узнал своего ребенка. Если родитель так и не узнал, говорим сами, что это за ребенок. Разбираем ошибки и объясняем почему так происходит. Главное разобрать несколько ситуаций, т.к многие из них могут быть сразу у нескольких детей.

Далее важно завершить собрание. Современные родители мало читают, мы можем рассказать отрывок из подкаста и предложить им посмотреть его дома, или же какую-то интересную часть посмотреть вместе. Это и будет мотивацией меняться.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

нет работы

Вчера в 09:55