Web–квест «Спешите делать добрые дела!» по произведению Набиры Гимадиевой «Болын патшасы»
Веб-квест Нәбирә Гыйматдинованың “Болын патшасы” хикәясе буенча
“Изгелек эшләргә ашык!”
Автор: Ахтямова Гузалия Гильмутдиновна
Учитель родного языка и литературы
МАОУ “Лицей № 131”
Актуальность:
Web – квест «Спешите делать добрые дела!» по произведению Набиры Гимадиевой «Болын патшасы» предназначен для повышения интереса школьников 8 класса к чтению художественной литературы, знакомство с личностью писателя для расширения общего кругозора.
Выполняя web – квест, ученики учатся мыслить, решать сложные проблемы, самостоятельно придумывать решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
При работе над web – квестом его участникам требуются навыки поиска анализа информации.
Web – квест позволяет в игровой форме привлечь учащихся к ежедневному чтению, что очень актуально в наше время.
Цель web – квеста:
повысить интерес учащихся к чтению татарской литературы.
Задачи web – квеста:
с помощью web – квеста заинтересовать учащихся к самостоятельному и групповому чтению татарской художественной литературы;
воспитывать нравственные качества учащихся;
расширить кругозор школьников.
Целевая группа:
учащиеся 8 класса.
Оборудование: компьютер, интернет, рассказ Н. Гимадиевой «Болын патшасы», словари, Р. Даутов «Балачак әдипләре» 2-я книга, маршрутные листы, оценочные листы.
Механизм реализации:
Web – квест состоит из 8 этапов. До начала этапа учащиеся должны прочитать рассказ Набиры Гимадиевой «Болын патшасы».
Учащиеся делятся на ролевые команды. 7 команд из 5-6 человек.
На каждом этапе предлагается выполнить ряд заданий по данному произведению, так же видео для развития кругозора и понимания речи на татарском языке.
Каждая команда выполняет свои задания.
Выполнив задания, учащиеся встречаются в библиотеке. Литературный квест заканчивается подведением итогов и награждением.
Этапы реализации:
1. На первом этапе учитель проводит подготовительную работу, знакомит с темой, формулирует проблему. Темы подбираются так, чтобы при работе над ними школьник углубил свои знания по изучаемому предмету или приобрел новые знания. Темы должны быть интересны и полезны для учащихся, чтобы ученик мог выбрать себе дело по душе и работать, сознавая необходимость решения поставленной проблемы. Одну и ту же тему могут выбрать несколько учеников, тем интереснее будет обсуждение результатов, поскольку работы могут освещать тему с разных точек зрения. Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 5 человек на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.
2. На этапе выполнения задания формируются исследовательские навыки учащихся. При поиске ответов на поставленные вопросы среди большого количества научной информации развиваются критическое мышление, умение сравнивать и анализировать, классифицировать объекты и явления, мыслить абстрактно. Ученики приобретают навыки трансформировать полученную информацию для решения поставленных проблем. Накопленный опыт последовательных действий под руководством учителя поможет каждому в организации своей дальнейшей индивидуальной исследовательской деятельности в мировом информационном пространстве.
3. На этапе оформления результатов деятельности происходит осмысление произведённого исследования. Работа предусматривает отбор самой значимой информации и представление её в виде презентации, буклета, фоторепортажа. На этом этапе очень важна роль учителя как консультанта.
4. Обсуждение результатов работы над веб-квестами можно провести в виде конференции, чтобы учащиеся имели возможность показать свой труд, осознав значимость проделанной работы. Команда выдвигает человека, который будет защищать проект. На этом этапе закладываются такие черты личности как, ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержка и умение выступать перед аудиторией. В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.
Ход проектных мероприятий:
Срок выполнения проекта 2 недели.
Все команды должны перед выполнением своей роли решить ребус.
1 команда выполняет роль «Биографлар». Участники команды изучают биографию Набиры Гимадиевой, слушают видео, отвечают на вопросы и составляют презентацию.
2 команда – «Психологлар». Выполнив задания, должны сделать карточки с переводом на русский язык.
3 команда – «Табиблар». Выполнив задания, врачи должны дать советы главному герою и сделать буклеты.
4 команда – «Экологлар». Выполнив задания, экологи должны сделать буклеты.
5 команда – «Тел белгечләре». Выполнив задания, языковеды готовят карточки для игры.
6 команда – «Рәссамнәр». Выполнив задания, рисуют рисунки по пословицам.
7 команда – «Журналистлар». Журналисты используя данные вопросы готовят репортаж. Предлагают посмотреть видео «Яхшылык эшләү» и задают вопросы своим одноклассникам.
Завершают web – квест чтением стихотворения Эльмиры Шарифуллиной «Дуслык, чын дуслык».
Учитель вместе с учениками оценивает работу каждого ученика.
Ожидаемые результаты:
Самым сложным этапом является этап оценивания конечного продукта. Предъявление заранее критериев оценивания в некоторой степени снимает эту проблему. Команды совместно с учителем подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Под руководством педагога каждый ощущал свою ответственность за опубликованные в Интернет материалы исследования.
Способность мыслить, вырабатывая свое личное знание, способность вести продуктивную исследовательскую деятельность, творить, работать в команде – качества, которые можно развивать с помощью технологии веб-квест.
Список используемых документов
Web – квест «Спешите делать добрые дела!» по произведению Набиры Гимадиевой «Болын патшасы» https://sites.google.com/view/web-quest131
abishevaalena.ru/?page_id=3247
youtube.com›watch?v=1TUtigCBCp0