Web-квест «Животные на войне»

3
0
Материал опубликован 4 November 2022

Web-квест "Животные на войне"

Цели веб-квеста: 

ᄋ воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины и подарившим мир людям других стран;

ᄋ формирование информационной компетентности учащихся;

ᄋ повышение у школьников мотивации к саморазвитию, самообучению;

ᄋ помощь учителям в организации работы, посвященной юбилею великой Победы.

Задачи веб-квеста:

ᄋ закрепить  и углубить исторические знания о Великой Отечественной войне;

ᄋ формировать опыт нравственного поведения личности; 

ᄋ эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к документам, рассказывающим о жизни сверстников- жертв войны;

ᄋ познакомить  учащихся  с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью  поиска, анализа, структурирования,  представления информации; 

ᄋ формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать  презентации,  публикации, (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом); 

ᄋ научить пользоваться  документами  Google;

ᄋ развивать навыков творческой и поисковой работы;

ᄋ формировать умение работать в команде;

ᄋ  развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

Место веб-квеста в образовательном процессе: данный веб-квест разработан  для проведения внеклассных мероприятий в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

      Возрастная категория – учащиеся 4 класса

      Продолжительность веб-квеста – 2 месяца

      Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат - создание кейса работ, рассказывающих о  животных-героях войны

Необходимое оборудование и материалы:

1.   Компьютерный класс с выходом в интернет

2.   Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер, операционная среда POWER POINT и  Smart Board .

3.   Оценочные листы.

Введение

Нам нужен мир на голубой планете, 

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать не думать о войне…

22 июня 1941 года на советское государство напали фашистские захватчики. В южном городе Ростове-на-Дону жил мальчик по имени Витя Черевичкин. Он очень любил голубей. Ему было всего 14 лет. Витя решил бороться с фашистами при помощи птиц. Нашим бойцам они несли важные сведения из города. Однажды им удалось принести информацию о местонахождении штаба фашистов, который впоследствии был разгромлен. Узнав о том, кто помог уничтожить штаб, фашисты убили мальчика. Однако память о нем живет. Даже птицы боролись с фашизмом!!!

 

Основная часть 

     Адрес веб-квеста в Интернете:  https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/

 

План деятельности учащихся на веб-квесте «Животные на войне»

Этапы работы

Содержание страницы

 

1

Участники изучают  визитную карточку

 веб-квеста.

На странице дана информация об авторе проекта, 

целях и задачах, месте проекта в образовательном процессе,

 предметах, которые будут затронуты в ходе работы, 

возрастной группе участников, 

центральном задании веб-квеста.

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/vizitnaa-kartocka-veb-kvesta 

2

Участники знакомятся со страницей

 «Эта роль вам подходит».

Страница содержит общую информацию об образовательном веб-квесте, алгоритм работы группы и список ролей, которые участники 

выбирают для прохождения веб-квеста.

 

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli 

 

 
3

Участники знакомятся со страницами своих ролей и 

выполняют предложенные им задания.

Знакомство с ролью «Военные корреспонденты».

ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ




Учащимся предложено познакомиться со значением слова 

КОРРЕСПОНДЕНТ и ВОЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ.

Прежде чем выполнить своё задание, участники команды 

знакомятся с источниками,просматривают фильмы о животных  

во время  Великой Отечественной войны.  ЗАДАНИЕ:

создать страницы альбома, в которой бы были  отражены  все животные навойне.   

 

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/voennye-korrespondenty 

 

 
4

Знакомство с ролью «Поисковики-фотографы»

ПОИСКОВИКИ-ФОТОГРАФЫ



Прежде чем выполнить своё задание, участники команды

 знакомятся с источниками,просматривают фильмы о животных 

 во время  Великой Отечественной войны.  

Читают произведения о животных на войне, просматривают фильмы 

о жизни животных во время  Великой Отечественной войны. 

ЗАДАНИЕ:

Поработать с различными поисковыми системами Интернета. 

Собрать определенное количество (норму устанавливают для себя сами учащиеся) 

фотографий животных на войне.  

 

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/poiskoviki-fotografy 

 

 
5

Знакомство с ролью «Картографы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТОГРАФЫ



Прежде чем выполнить своё задание, участники команды 

знакомятся с источниками,просматривают фильмы 

о животных  во время  Великой Отечественной войны. 

 просматривают фильмы о жизни животных во время  Великой Отечественной войны. 

ЗАДАНИЕ:

География участия животных на войне велика  

 Создать такую карту, отразить на ней  места боевых дейтвий животных и  места,

 где установлены памятники нашим героям; улицы, населенные пункты, 

объекты культуры и другие объекты)    

 

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/kartografy 

 

 
6

Знакомство с ролью «Скульпторы»

СКУЛЬПТОРЫ



Прежде чем выполнить своё задание, участники команды 

знакомятся с источниками,просматривают фильмы 

о животных  во время  Великой Отечественной войны.  

просматривают фильмы о жизни животных во время  Великой Отечественной войны. 

ЗАДАНИЕ:

Учащимся предложено создать эскиз памятника  животным. Сделать рисунок памятника,

 его описание. Для выполнения работы предложено воспользоваться 

любыми графическими  редакторами (Paint, Adobe PhotoShop). 

Выполнение работы возможно и на бумаге, и с помощью других материалов 

(пластилин, глина, гипс и др.)  

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/skulptory 

 

 
7

Знакомство с ролью «WEB-дизайнеры»

WEB-ДИЗАЙНЕРЫ



Прежде чем выполнить своё задание, участники команды

 знакомятся с источниками,просматривают фильмы

 о животных  во время  Великой Отечественной войны.  

просматривают фильмы о жизни животных во время  Великой Отечественной войны. 

ЗАДАНИЕ:

Сегодня уже существуют презентации, посвященные  животным на войне. 

Но эти презентации рассказывают о каждом животном в отдельности. 

Учащимся предложено создать свою презентацию, на котором необходимо  

поместить информацию о всех  животных-героях.

 

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/web-dizajnery
 

 
8

Знакомство с  животными на войне.

Учащимся предложено прочитать информацию о животных.  

 

https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/citaem-o-zivotnyh 

 
9

Рефлексия.

 

 

В течение прохождения веб-квеста участники могут

 поделиться своими впечатлениями, 

эмоциями, трудностями.

 

 

 

 

 

 

Заключение​​​​​​​

     Прохождение веб-квеста «Животные на войне», посвященного 70-летию великой ПОБЕДЫ, позволит участникам ближе познакомиться с животными, которые  внесли свой посильный вклад в дело укрепления мира на нашей планете. При внимательной работе с сайтами, предложенными каждой группе, участники найдут необходимую информацию для выполнения задания веб-квеста. Задания проекта ориентированы на разный уровень подготовленности учащихся, поэтому группам для ознакомления предложено несколько сайтов сети Интернет по одной теме. При разработке заданий и работ для проверки знаний участников проекта учитывались и их различные творческие способности.

    

Работа в веб-квесте «Животные на войне » даёт возможность его участникам развить 

личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, форсированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие творческих способностей; 

предметные результаты:  самостоятельно находить информацию, грамотно оформлять полученные результаты, анализировать и использовать  информацию;

метапредметные результаты: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение  планирования, регуляции, проверки своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

   Созданную работу  веб-квеста «Животные на войне» (центральное задание проекта) даст возможность использовать  его содержимое при проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Интернет ресурсы:

1.   Собаки на войне. Подвиги собак. http://www.nExplorer.ru/news__12670.htm

2.   Собаки на войне. http://www.dog-35.ru/forum/33-645-1

3.   http://koira.net.ru/sobakotvorchestvo/topic934.html

4.   Военные голубиные станции http://wingedsportsmens.ru/viewtopic.php?id=25

5.   Голуби- герои Первой и Второй мировой мировой войны http://vmirechudes.com/golubi-geroi-pervoj-i-vtoroj-mirovoj-vojny/

6.   Голуби на службе в армии, на флоте http://specnazspn.livejournal.com/205483.html

7.   Лошади в Великую Отечественную войну http://www.liveinternet.ru/community/4697654/post207998246

8.   Лошади участники Великой Отечественной войны http://kohuku.ru/proishojdenie/znachimie/1857-loshadi-uchastniki-velikoy-otechestvennoy-voyny.html

9.   К Дню Победы: Кошки на войне http://khab-zverushki.ru/all_posts/posts-cat/301-dnyu-pobedy-posvyaschaetsya-koshki-na-voyne.html

10.   Кошка на войне http://aroundcat.com/2014/05/11/кошка-на-войне/

11.   Партизаны малютки http://www.kostyor.ru/archives/5-10/zelen.php

12.   Большие маленькие герои. Животные во время Великой Отечественной войны http://www.innov.ru/news/tema/bolshie-malenkie-geroi-zhivotnye-vo-vremya-velikoy-otechestvennoy-voyny/

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.