Web-квест «Животные на войне»
Web-квест "Животные на войне"
Цели веб-квеста:
ᄋ воспитание уважения и глубокой признательности прошлым поколениям, отстоявшим ценой своей жизни независимость нашей Родины и подарившим мир людям других стран;
ᄋ формирование информационной компетентности учащихся;
ᄋ повышение у школьников мотивации к саморазвитию, самообучению;
ᄋ помощь учителям в организации работы, посвященной юбилею великой Победы.
Задачи веб-квеста:
ᄋ закрепить и углубить исторические знания о Великой Отечественной войне;
ᄋ формировать опыт нравственного поведения личности;
ᄋ эмоционально стимулировать патриотические чувства учащихся через приобщение к документам, рассказывающим о жизни сверстников- жертв войны;
ᄋ познакомить учащихся с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью поиска, анализа, структурирования, представления информации;
ᄋ формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать презентации, публикации, (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
ᄋ научить пользоваться документами Google;
ᄋ развивать навыков творческой и поисковой работы;
ᄋ формировать умение работать в команде;
ᄋ развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.
Место веб-квеста в образовательном процессе: данный веб-квест разработан для проведения внеклассных мероприятий в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Возрастная категория – учащиеся 4 класса
Продолжительность веб-квеста – 2 месяца
Центральное задание веб-квеста и ожидаемый результат - создание кейса работ, рассказывающих о животных-героях войны
Необходимое оборудование и материалы:
1. Компьютерный класс с выходом в интернет
2. Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер, операционная среда POWER POINT и Smart Board .
3. Оценочные листы.
Введение
Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать не думать о войне…
22 июня 1941 года на советское государство напали фашистские захватчики. В южном городе Ростове-на-Дону жил мальчик по имени Витя Черевичкин. Он очень любил голубей. Ему было всего 14 лет. Витя решил бороться с фашистами при помощи птиц. Нашим бойцам они несли важные сведения из города. Однажды им удалось принести информацию о местонахождении штаба фашистов, который впоследствии был разгромлен. Узнав о том, кто помог уничтожить штаб, фашисты убили мальчика. Однако память о нем живет. Даже птицы боролись с фашизмом!!!
Основная часть
Адрес веб-квеста в Интернете: https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/
План деятельности учащихся на веб-квесте «Животные на войне»
№ |
Этапы работы |
Содержание страницы |
|
1 |
Участники изучают визитную карточку веб-квеста. |
На странице дана информация об авторе проекта, целях и задачах, месте проекта в образовательном процессе, предметах, которые будут затронуты в ходе работы, возрастной группе участников, центральном задании веб-квеста. https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/vizitnaa-kartocka-veb-kvesta |
|
2 |
Участники знакомятся со страницей «Эта роль вам подходит». |
Страница содержит общую информацию об образовательном веб-квесте, алгоритм работы группы и список ролей, которые участники выбирают для прохождения веб-квеста.
https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli
|
|
3 |
Участники знакомятся со страницами своих ролей и выполняют предложенные им задания. Знакомство с ролью «Военные корреспонденты». |
ВОЕННЫЕ КОРРЕСПОНДЕНТЫ
КОРРЕСПОНДЕНТ и ВОЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ. Прежде чем выполнить своё задание, участники команды знакомятся с источниками,просматривают фильмы о животных во время Великой Отечественной войны. ЗАДАНИЕ: создать страницы альбома, в которой бы были отражены все животные навойне.
https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/voennye-korrespondenty
|
|
4 |
Знакомство с ролью «Поисковики-фотографы» |
ПОИСКОВИКИ-ФОТОГРАФЫ
знакомятся с источниками,просматривают фильмы о животных во время Великой Отечественной войны. Читают произведения о животных на войне, просматривают фильмы о жизни животных во время Великой Отечественной войны. ЗАДАНИЕ: Поработать с различными поисковыми системами Интернета. Собрать определенное количество (норму устанавливают для себя сами учащиеся) фотографий животных на войне.
https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/poiskoviki-fotografy
|
|
5 |
Знакомство с ролью «Картографы»
|
КАРТОГРАФЫ
знакомятся с источниками,просматривают фильмы о животных во время Великой Отечественной войны. просматривают фильмы о жизни животных во время Великой Отечественной войны. ЗАДАНИЕ: География участия животных на войне велика Создать такую карту, отразить на ней места боевых дейтвий животных и места, где установлены памятники нашим героям; улицы, населенные пункты, объекты культуры и другие объекты)
https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/kartografy
|
|
6 |
Знакомство с ролью «Скульпторы» |
СКУЛЬПТОРЫ
знакомятся с источниками,просматривают фильмы о животных во время Великой Отечественной войны. просматривают фильмы о жизни животных во время Великой Отечественной войны. ЗАДАНИЕ: Учащимся предложено создать эскиз памятника животным. Сделать рисунок памятника, его описание. Для выполнения работы предложено воспользоваться любыми графическими редакторами (Paint, Adobe PhotoShop). Выполнение работы возможно и на бумаге, и с помощью других материалов (пластилин, глина, гипс и др.) https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/skulptory
|
|
7 |
Знакомство с ролью «WEB-дизайнеры» |
WEB-ДИЗАЙНЕРЫ
знакомятся с источниками,просматривают фильмы о животных во время Великой Отечественной войны. просматривают фильмы о жизни животных во время Великой Отечественной войны. ЗАДАНИЕ: Сегодня уже существуют презентации, посвященные животным на войне. Но эти презентации рассказывают о каждом животном в отдельности. Учащимся предложено создать свою презентацию, на котором необходимо поместить информацию о всех животных-героях.
https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/roli/web-dizajnery |
|
8 |
Знакомство с животными на войне. |
Учащимся предложено прочитать информацию о животных.
https://sites.google.com/site/vebkvestzivotnyenavojne/home/citaem-o-zivotnyh |
|
9 |
Рефлексия.
|
В течение прохождения веб-квеста участники могут поделиться своими впечатлениями, эмоциями, трудностями. |
|
Заключение
Прохождение веб-квеста «Животные на войне», посвященного 70-летию великой ПОБЕДЫ, позволит участникам ближе познакомиться с животными, которые внесли свой посильный вклад в дело укрепления мира на нашей планете. При внимательной работе с сайтами, предложенными каждой группе, участники найдут необходимую информацию для выполнения задания веб-квеста. Задания проекта ориентированы на разный уровень подготовленности учащихся, поэтому группам для ознакомления предложено несколько сайтов сети Интернет по одной теме. При разработке заданий и работ для проверки знаний участников проекта учитывались и их различные творческие способности.
Работа в веб-квесте «Животные на войне » даёт возможность его участникам развить
- личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, форсированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие творческих способностей;
- предметные результаты: самостоятельно находить информацию, грамотно оформлять полученные результаты, анализировать и использовать информацию;
- метапредметные результаты: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение планирования, регуляции, проверки своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Созданную работу веб-квеста «Животные на войне» (центральное задание проекта) даст возможность использовать его содержимое при проведении мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Интернет ресурсы:
1. Собаки на войне. Подвиги собак. http://www.nExplorer.ru/news__12670.htm
2. Собаки на войне. http://www.dog-35.ru/forum/33-645-1
3. http://koira.net.ru/sobakotvorchestvo/topic934.html
4. Военные голубиные станции http://wingedsportsmens.ru/viewtopic.php?id=25
5. Голуби- герои Первой и Второй мировой мировой войны http://vmirechudes.com/golubi-geroi-pervoj-i-vtoroj-mirovoj-vojny/
6. Голуби на службе в армии, на флоте http://specnazspn.livejournal.com/205483.html
7. Лошади в Великую Отечественную войну http://www.liveinternet.ru/community/4697654/post207998246
8. Лошади участники Великой Отечественной войны http://kohuku.ru/proishojdenie/znachimie/1857-loshadi-uchastniki-velikoy-otechestvennoy-voyny.html
9. К Дню Победы: Кошки на войне http://khab-zverushki.ru/all_posts/posts-cat/301-dnyu-pobedy-posvyaschaetsya-koshki-na-voyne.html
10. Кошка на войне http://aroundcat.com/2014/05/11/кошка-на-войне/
11. Партизаны малютки http://www.kostyor.ru/archives/5-10/zelen.php
12. Большие маленькие герои. Животные во время Великой Отечественной войны http://www.innov.ru/news/tema/bolshie-malenkie-geroi-zhivotnye-vo-vremya-velikoy-otechestvennoy-voyny/