12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тронева Любовь Федоровна588
Педагогический стаж -30 лет. Квалификационная категория - высшая.
Россия, Калмыкия респ., Сарпинский район с. Обильное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ОБИЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"














Методическая разработка урока

Web-квест "Здоровье - это здорово!"














Выполнила: Тронева Любовь Федоровна,

учитель информатики, физической культуры и

преподаватель-организатор ОБЖ







с. Обильное

2021 год

Содержание:

Введение……………………………………………………………стр.2-5

Основная часть……………………………………………………..стр.5-8

Заключение…………………………………………………………стр.8-10

Список литературы………………………………………………..стр.10

Приложения………………………………………………………...стр.11-12



















Здоровье – это вершина, на которую

человек должен подняться сам.

И. Брехман

Web-квест "Здоровье - это здорово!"

I. Введение

Пояснительная записка

Актуальность: Двадцать первый век характеризуется возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету. Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни, который направлен на укрепление и сохранение здоровья. Первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья, конечно же, принадлежит самому человеку, и зависит от его образа жизни, ценностей и степени гармонизации его внутреннего мира. Одним из наиболее эффективных методов профилактики и формирования здорового образа жизни является реализация здоровьесберегающих обучающих мероприятий через предметное обучение и внеклассную работу, с использованием таких интерактивных форм работы, как тренинги, дискуссии, ролевые игры, web-квесты и др. Основная цель – формирование здорового жизненного стиля и мотивации на здоровьесберегающее поведение. Данная методическая разработка web-квест "Здоровье-это здорово!" создана на основе бесплатного web-сервиса LearningApps.org и предполагает командное сотрудничество в разрешении проблем, заданных игровой ситуацией. Итогом квест-игры выступает составление из частей собранных на каждом этапе игры – пазла и прочтение ключевой фразы, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз (см. приложение 1)

Цель: популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения; привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья.

Задачи:

Актуализировать осознание подростками своей иерархии ценностей;

Научить навыкам эффективного общения, сотрудничеству, умению работать в команде;

Развивать творческие способности, критическое мышление и умение устанавливать логические связи между выполняемыми задачами;

Формировать навыки работы на компьютере с использованием онлайн сервисов и навыки работы в сети Интернет.

Ожидаемый результат:

Предметные


- Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;

- Знать правила здорового образа жизни и его составляющие.

Метапредметные

- Поиск, анализ и выделение необходимой информации;

- Умение работать в парах, группах.

Личностные


- Работа над формированием понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни»;


-Формирование здорового жизненного стиля, поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков;

- Повышение мотивации к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер(ы) с выходом в сеть Интернет, интерактивная доска, мультимедиа диапроектор, 1 QR-код, пазлы (9 частей)

Возраст участников квеста: 7 класс (13 -14 лет)

Длительность проведения: 40 мин.

План подготовки и проведения квеста:

1. Подготовка заданий для станций.

2. Формирование команд(ы) игроков.

3. Проведение инструктажа для участников квеста.

Игровая площадка:

Квест-игра проводится в школьном кабинете (например, кабинет информатики).

Участники квеста:

Учащиеся 7 класса, которые делятся на группы или работают всем классом (это зависит от технического оснащения кабинета, количества обучающихся и пожеланий учителя).

Участники делятся на команды жеребьёвкой. (Деление на команды происходит в начале игры).

Правила игры:

На каждом этапе квест-игры, каждая команда за правильно выполненное задание, получает один элемент пазла (см. приложение 1)

Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать из частей собранных на каждом этапе игры – пазл и прочитать ключевую фразу, который затем необходимо будет обменять на QR-код, считав который учащиеся смогут найти и получить приз (см. приложение 2)

Примечание: Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.

II. Основная часть


Форма организации: групповая

Метод: интерактивное обучение

Технология обучения: web-квест с использованием образовательной платформы

LearningApps.org


Ход игры

Организационный момент


Цель: настроить учащихся на предстоящую работу, создание положительного эмоционального настроя

(Слайд 1)Учитель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на Web-квесте "Здоровье - это здорово!"

(Слайд 2) Учитель: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? (слушает ответы учащихся) Конечно же, здоровье! Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

(Слайд 3) Учитель: Сегодня нам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам в выполнении финального задания и получении приза.

(Слайд 4) 1. Станция «Определение здоровья»


Участникам квеста, необходимо вставить пропущенные слова в определение понятия здоровье, которое дано в уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) (ссылка) https://learningapps.org/6757532. (За правильно выполненное задание команда получает 1 элемент пазла).

(Слайд 5) 2. Станция «Формула здоровья»

Участникам квеста необходимо составить пару (процент+составляющая здоровья) (ссылка) https://learningapps.org/16055967. (За правильно выполненное задание команда получает 2 элемент пазла).

(Слайд 6) 3. Станция «Викторина ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо ответить на 10 вопросов онлайн викторины одним словом (ссылка) https://learningapps.org/10882768. (3 элемент пазла выдается участникам за 8-9 правильных ответов)

(Слайд 7) 4. Станция «Пословицы про ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо верно составить пословицы (ссылка) https://learningapps.org/13033906. (За правильно выполненное задание команда получает 4 элемент пазла).

(Слайд 8) 5. Станция «Здоровое питание»

Участникам квеста необходимо найти 6 слов, объясняющих понятие «здоровое питание» (ссылка) https://learningapps.org/1148912. (За правильно выполненное задание команда получает 5 элемент пазла).

(Слайд 9) 6. Станция «Правила ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо угадать буквы, собирая из них слово (ссылка) https://learningapps.org/5910373. (За правильно выполненное задание команда получает 6 элемент пазла).

(Слайд 10) 7. Станция "Социально-опасные болезни"

Участникам квеста, необходимо распределить утверждения по группам (ссылка) https://learningapps.org/10086466. (За правильно выполненное задание команда получает 7 элемент пазла).

(Слайд 11) 8. Станция «Индивидуальное здоровье человека»

Участникам квеста необходимо провести классификацию (перенести понятия в нужную группу) (ссылка) https://learningapps.org/8304753. (За правильно выполненное задание команда получает 8 элемент пазла).

(Слайд 12) 9. Станция «Кроссворд ЗОЖ»

Участникам квеста необходимо разгадать кроссворд, состоящий из 11 слов (ссылка) https://learningapps.org/10460093. (9 элемент пазла выдается участникам за 9-10 правильных ответов)

(Слайд 13) 10. Станция «Ключевая фраза»

Участникам квеста, из всех 9 элементов, полученных на каждой станции, необходимо собрать пазл, прочитать ключевую фразу и обменять ее на QR-код.

Фраза: («Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял – всё потерял»)

(Слайд 14) 11. Станция «Финиш»

Участникам квеста нужно прочитать текст, который закодирован QR-кодом, отгадать загадку и получить свой приз.

t1621365244aa.jpg

Примечание: QR-код создан при помощи онлайн-генератора (ccылка http://qrcoder.ru/)

Фраза, которая закодирована QR-кодом: (Ребята, наш квест окончен. Вы - молодцы! Отлично справились с поставленной задачей. А теперь отгадайте загадку и заберите свой приз в этом кабинете!

Загадка:

С математикой созвучна,

Как наука не проста,

И учебной дисциплиной

В школе числится она!

Догадались? Поздравляю! Вперёд за призом!)

Примечание: (Приз за прохождение квеста – грамота, каждому участнику квеста_ (см. приложение 2)

III. Заключение

Цель: самоанализ своей деятельности

Подведение итогов. Награждение:

Учитель: Ребята, вот и закончился, наш увлекательный web-квест. Поздравляю вас, вы все сегодня очень хорошо поработали. (Награждение всех участников квеста грамотами) (см. приложение 2). Давайте поаплодируем друг другу. Спасибо! Молодцы!

Учитель: Сегодня пройдя все 11 станций и выполнив различные творческие испытания, я надеюсь, что каждый из вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас с вами и поэтому, его нужно беречь.

(Слайд 15) Рефлексия:

Учитель: И в заключение нашего урока, я предлагаю вам послушать притчу «Что для человека важнее всего?». Однажды мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, и ни другое, самое важное это - здоровье. Ведь здоровый нищий счастливее больного короля. Но, к сожалению, мы замечаем, это только тогда, когда его у нас уже нет…»

Учитель: Ребята, если вы сильны духом, здоровы физически и психологически, ведете здоровый образ жизни, то запомните, что никто и никогда не сможет отнять ваше ЗДОРОВЬЕ! Берегите и укрепляйте свое здоровье, ведь от этого зависит вся ваша будущая жизнь!

Спасибо за работу!

Заключение:

Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Интерактивная форма проведения данного web - квеста очень успешна в вопросе мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни. В процессе выполнения заданий web - квеста учащиеся выполняют различные задания, взаимодействуют, решают проблемные ситуации, совершают выбор и отстаивают свое мнение, что способствует формированию у подростков иерархии своих ценностей, выработки собственной позиции к ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья. Благодаря использованию интерактивной формы, участники web - квеста имели возможность в игровой форме апробировать разные модели своего поведения и обучиться разным приемам общения.

Выводы:

1. Используя в своей педагогической практике данную методическую разработку, можно решить следующие задачи:

- популяризация здорового образа жизни среди молодого поколения;

- привлечение внимания учащихся к сохранению здоровья;

- повышение мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся;

- формирование навыков работы на компьютере с использованием обучающей образовательной платформы LearningApps.org и навыков работы в сети Интернет;

- воспитывать культуру общения обучающихся, развивать навыки работы в команде.

2. Данная методическая разработка web - квест "Здоровье - это здорово!": может быть использована учителями-предметниками, преподавателями-организаторами ОБЖ, педагогами, осуществляющими внеурочную деятельность в образовательных учреждениях, педагогами дополнительного образования и классными руководителями.


Список литературы:

https://learningapps.org/

https://learningapps.org/6757532

https://learningapps.org/16055967

https://learningapps.org/10882768

https://learningapps.org/13033906

https://learningapps.org/1148912

https://learningapps.org/5910373

https://learningapps.org/10086466

https://learningapps.org/8304753

https://learningapps.org/10460093

http://qrcoder.ru/



























Приложение 1



t1621365244ab.png





















Приложение 2

t1621365244ac.jpg




14


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Панов Егор Игоревич, 17.06.21 в 06:58 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Поздравляю с победой в конкурсе!
Тронева Любовь Федоровна, 17.06.21 в 20:27 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Егор Игоревич!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.