Урок-квест по английскому языку «Welcome to Hogwarts» (6 класс)
Бабич Евгения Михайловна
учитель английского языка
МБОУ «Центр образования №9»
УМК «EnjoyEnglish»
Авторы: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, 2020 год
Пояснительная записка
Класс: 6 «Б»
Учитель: Бабич Евгения Михайловна
Предмет:Английский язык. УМК «EnjoyEnglish».
6 класс (3 часа в неделю, 102 часа в год)
Авторы:М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева
Тема урока:СравнениевременPresentSimpleиPresentContinuous
Тип урока: Урок – квест.
Дидактическая цель: формирование коммуникативной компетенции путем развития умения актуализировать полученные ранее знания и находить необходимую информацию в процессе выполнения задания.
Задачи:
1.Создание условий для применения знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях через нестандартную форму подачи материала (квест)
2. Расширение кругозора учащихся.
3.Развитие речевых умений говорения, чтения, письма.
Планируемые результаты:
Личностные:позитивно воспринимаюттребования и просьбыучителя, соблюдают на уроке общепринятые нормы поведения, осознают ценностный аспект изучаемых на уроке явлений, получаемой социально значимой информации.
Предметные:умеют применять изученную лексику в устной/письменной речи, слушают текст и отвечают на вопросы (слушание с пониманием основного содержания), совершенствуют грамматические навыки посредством использования интерактивных методов обучения, различают использование времен PresentSimpleи PresentContinuousи правильно употребляют их в речи.
Метапредметные:
регулятивные УУД: контроль и самоконтроль учебных действий и их результатов;самостоятельное исправление ошибок;умение действовать по плану;
познавательные УУД: работать с разными видами информации (с текстом, иллюстрацией), осуществлять сравнения и выделять общее и различное; осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме;
коммуникативные УУД: планировать способы совместной работы (при групповой работе); договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение; формулировать и объяснять задание.
Оборудование:интерактивная доска, презентация на платформе Genially,кнопка для викторин, распределяющая шляпа, конверты с раздаточным материалом, индивидуальные оценочные листы для самооценки, выставка коллекционных изданий книг о Гарри Поттере на английском языке.
Способы проверки: самопроверка, взаимопроверка, проверка готового результата учителем.
Структура урока:
1. Мотивирование к учебной деятельности
2. Разминка
3.Актуализация знаний учащихся
4.Проблемная ситуация. Постановка темы и цели урока
5.Актуализация знаний, развитие речевых навыков
6. Физкультминутка
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
В соответствии с новыми нормами СанПиН на уроке использовалось шесть видов деятельности:
Слушание (задание на понимание основного содержания текста)
Устный опрос (на этапе актуализации знаний)
Ответы на вопросы (при фронтальной работе на всех этапах урока)
Письмо (на этапе разминка, при составлении предложений)
Рассматривание иллюстраций (описание картинки)
Чтение (работа с текстом)
Продолжительность каждого вида деятельности не превышает 5-7 минут. Занятость направленной деятельностью (плотность урока) – 80% времени.
Задания для занятия подобраны в соответствии с Кодификаторами контролируемых элементов содержания по английскому языку.
Технологии, используемые на занятии:
- технология проблемного обучения
- игровые технологии
- здоровьесберегающие технологии
Так же в ходе занятий происходит развитие функциональной грамотности – при работе с текстом, с письмом.
Разработка учебного занятия
Презентация: https://view.genial.ly/655df1be10ebae00110b597d/interactive-content-fgos
Этапы урока |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методический инструментарий |
|
Ι.Мотивирование к учебной деятельности
|
Эмоциональный настрой |
(звучит легкая музыка) Dear friends, welcome to our special magic lesson. Please, come to the sorting hat and then take your seat. (Распределение учащихся по группам)
Дорогие друзья, добро пожаловать на наш специальный урок магии. Пожалуйста, подойдите к распределяющей шляпе и затем займите свое место.
|
Настраиваются на урок |
1 мин
Фронтальная форма работы Вид деятельности: слушание |
|
II. Разминка |
Активизация внимания |
The headmaster of Hogwarts school invites you to the competition-quest “The Wizard Tournament”! You should be very friendly and solid today to overcome all the difficulties and prove you are good learners. On your desks you can see a letter from Hogwarts. Please, openitanddothefirsttask. If you are ready – push the button. (Приложение 1)
Директор школы Хогвартс приглашает вас на конкурс-квест “Турнир волшебников”! Сегодня вы должны быть очень дружелюбными и сплоченными, чтобы преодолеть все трудности и доказать, что вы хорошие ученики. На ваших партах вы можете увидеть письмо из Хогвартса. Пожалуйста, откройте его и выполните первое задание. Если вы готовы – нажмите кнопку.
You managed to do the task and your prize is –tickets to Hogwarts express. Iamwaitingforyouattheplatform 9 ¾. Вы справились с заданием, и ваш приз – билеты на Хогвартс-экспресс. Я жду вас на платформе 9 ¾. |
Читают письмо и вставляют пропущенные слова.
Активизация лексических навыков |
3 мин
Формы работы: -фронтальная -групповая
Виды деятельности: - решение поставленной задачи - письмо |
|
ΙΙI.Актуализация знаний учащихся. |
Выполнение лексико-грамматических упражнений: повторение и закрепление
|
Welcome to Hogwarts express. Our friends Harry and Ron are glad to see you. Look very attentively at the picture and try to describe what’s going on there. Every person can say only one sentence. For each right sentence you’ll get 10 points. (Приложение 2) Добро пожаловать в Хогвартс экспресс. Наши друзья Гарри и Рон рады вас видеть. Посмотрите очень внимательно на картинку и попробуйте описать, что там происходит. Каждый человек может произнести только одно предложение. За каждое правильное предложение вы получите 10 баллов. |
Дети по-очереди описывают картинки, использую грамматическую структуру PresentContinuous |
3 мин
Формы работы: -фронтальная - индивидуальная
Виды деятельности: - описание картинки
|
|
IV.Проблемная ситуация Постановка темы и цели урока |
Определение темы урока. Настрой на игру. |
We are finally at Hogwarts!!! This is the Coblet of Champions! (показатьдетямкубок) Only the smartest, the most talented and quick-witted pupils will be able to get it.
Your first test will begin right now. You have a pack of words. Your task is to divide them in 2 groups and according it to give the name to our annual “The Wizard Tournament” (Приложение 3)
Мы наконец-то в Хогвартсе!!! Это Кубок чемпионов! Только самые умные, талантливые и сообразительные ученики смогут его получить. Ваше первое испытание начнется прямо сейчас. У вас есть набор слов. Ваша задача - разделить их на 2 группы и в соответствии с этим дать название нашему ежегодному мероприятию “Турнир волшебников”.
|
«Мозговой штурм» Разделяют слова на 2 группы. По полученному результату определяют, что тема урока – сравнение двух времен PresentSimple и PresentContinuous.
|
3 мин
Формы работы: -фронтальная - групповая
Виды деятельности: - решение поставленной задачи
|
|
V. Актуализация знаний, развитие речевых навыков. |
Осознанное выполнение различных действий, направленных на решение коммуникативной задачи. |
Our first practical test is potions lesson!
(СЛАЙД)
Наше первое практическое испытание - урок зельеварения! Вы получите ингредиенты для разных зелий. Чтобы получить правильное зелье, вы должны разложить все ингредиенты в правильном порядке. Будьте очень внимательны. Если вы все сделаете правильно – вы получите приз. Занеправильныйответ – штраф.
For our next test you have to go the transfiguration lesson! You’ll watch a video fragment. You must not only fill in the gaps, but also put the words in the right order to make the sentences. Goodluck!!! (Приложение 4)
Для нашего следующего задания вам нужно пройти на урок трансфигурации! Вы посмотрите фрагмент видео. Вы должны не только заполнить пробелы, но и расставить слова в правильном порядке, чтобы составить предложения. Удачи!!! |
Дети должны правильно составить рецепты зелий: составить предложения из слов. За правильный ответ получают 10б, за неправильный – штраф 10б. Смотрят видеофрагмент и параллельно выполняют задания: раскрывают скобки, выбирая правильную форму глагола, а также составляют предложения. |
25 мин
Формы работы: -фронтальная
Виды деятельности: - ответы на вопросы - работа с видеотекстом - письмо - составление предложений
|
|
VI. Физкультминутка
Let`s play Quidditch.
|
|||||
|
|
I’m glad to see you at the History of magic! Our school is famous for its old traditions and of course HOLIDAYS. There are hints in front of you. Look at them very attentively and try to guess what holiday is hidden there. The more information you’ll tell us- the more points you’ll get. Goodluck!!! (Приложение5)
Я рада видеть вас на Истории магии! Наша школа славится своими старыми традициями и, конечно же, ПРАЗДНИКАМИ. Перед вами подсказки. Посмотрите на них очень внимательно и попробуйте угадать, какой праздник там спрятан. Чем больше информации вы нам сообщите, тем больше баллов получите. Удачи!!!
And finally our last test – Charms! We have reached the decisive stage of our tournament. To get to the final - you have to use the most powerful spell. But you need to find out what it is yourself. Here is a rebus. Solve it and get the spell. (Приложение 7)
И, наконец, наше последнее испытание – Заклинания! Мы подошли к решающей стадии нашего турнира. Чтобы попасть в финал - вам нужно использовать самое мощное заклинание. Но вам нужно выяснить, что это такое, самостоятельно. Вот ребус. Разгадайте его и получите заклинание.
|
Читают подсказки и пытаются догадаться, о каком празднике идет речь. Вспоминают все, что они знают об этом празднике и дополняют свой ответ
Работают самостоятельно Решают головоломку (на выходе получают заклинание) |
Формы работы: -фронтальная - работа в группах
Виды деятельности: -письмо -чтение -ответы на вопросы |
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). |
Уметь оценивать свою работу. |
You have completed all the tasks. Before we summarize, please tell me: 1. what task was the most difficult 2. what task was the most interesting thing 3. what task was the easiest
And now look at the standings. With a score …. , the Coblet of Champions goes to ……. (Включить флаги команды - победителя) Don’tworryandgoodluck. Seeyounextyear!!!
Вы выполнили все задания. Прежде чем мы подведем итоги, пожалуйста, скажите мне: 1. какое задание было самым сложным 2. какое задание было самым интересным 3. какое задание было самым легким
А теперь посмотрите на турнирную таблицу. При счете .... Кубок чемпионов достается .......
Не переживайте и удачи. Увидимся в следующем году!!! |
Работают с индивидуальными листами самооценки. Определяют, что было самым интересным/ трудным/легким |
5 мин
Форма работы: - индивидуальная
|
Приложение 1
Dear friends,
We are pleased to inform you that you have a place at our annual WizardsTournament.
We are waiting for you during the holidays. Rubeus Hagrid will meet you at the platform 9 3/4. You will easily recognize him by his large build, long black beard and hair, and a good-natured smile!No need to send an Owl.The tickets to the train are inside.
Welcome to Hogwarts.
Приложение 2
Приложение 3
NOW
IS GOING
ALWAYS
DOES
LOOK!
SOMETIMES
USUALLY
AM DOING
GO
AT THEMOMENT
OFTEN
LISTEN!
Приложение 4
Video quiz questions
1. Choose the correct options.
The train ______ red and black.
is
am
are
2. Choose the correct options.
Ron _______ to sit with Harry.
asks
ask
3. Unmix the sentence.
Harry Potter I'm
4. Choose the correct options.
Harry ________ his scar to Ron.
show
shows
5. Unmix the sentence.
food. them buys for Harry
6. Choose the correct options.
Harry _________ the candy.
like
likes
doesn't like
doesn't likes
7. Choose the correct options.
Harry __________ the chocolate frog.
open
opens
close
closes
8. Guess the end.
Does the chocolate frog jump out of the window?
9. Unmix the sentence.
! Dumbledore I've got
10. Unmix the sentence.
petScabbers . Ron's is
11. Choose the correct options.
Ron __________ to make Scabbers yellow.
want
wants
12. Unmix the sentence.
glasses Harry's . fixes Hermione
13. Unmix the sentence.
. dirt nose got on You've your
Приложение 5
It is one of the main holidays. It is widely celebrated by wizards and Muggles on December 25. On this day people give gifts to friends and relatives and decorate their houses. Students are allowed to visit the nearby village of Hogsmeade. On the morning of December 25, gifts appear near the beds of the inhabitants of the castle. |
This holiday in Britain is usually celebrated with family, arrange tea parties with cross buns, exchange chocolate eggs, inside which sweets are hidden, give each other toys and treats. In the evening, everyone gathers at the festive table. Traditional dishes in Britain are baked stuffed lamb and a special cake.
|
The holiday is celebrated on October 31, on the eve of All Saints' Day. Wizards of Great Britain and Muggles celebrate it in their homes. On this occasion, homes are decorated with special attributes, festive dishes are prepared and families arrange abundant feasts. We can say that this is a professional holiday of wizards. Every year on October 31, Hogwarts hosts a special feast.
|
This holiday, also known as the Welcome Feast or the Great Feast, is the traditional celebration of the first night at Hogwarts, welcoming the start of the new academic year. It take place in the Great Hall on the night of September 1 after the arrival of students on the Hogwarts Express. The beginning of the semester holiday is also used to introduce students to new members of the teaching staff and to distribute important announcements and messages concerning the new academic year. |
In the wizarding world, this day is celebrated in almost the same way as in the Muggle world. The only difference is that a postal owl can bring a Valentine to a wizard, and some magical thing can serve as a gift. Usually on Valentine's Day, middle and senior Hogwarts students go for a walk to Hogsmeade, and in the evening a festive feast is held at the castle.
|
Приложение 6
Шалость удалась!
Бабич Евгения Михайловна 3