Урок на тему «Я и твои друзья» (2 класс)
Тема урока: Ты и твои друзья
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.
1 слайд Приём «Яркое пятно»
«Вежливость открывает все двери»
Согласны ли вы с этой пословицей? Какие двери вам открыли вежливые слова?
Проверка домашнего задания: ситуация – вежливое слово – последствие.
2 слайд
Вывод: Вежливые слова делают нашу жизнь красИвее, добрее, лучше
Актуализация знаний
3 слайд На доске написано слово «дружба», которое наполовину закрыто, выглядывают лишь верхушки букв (узнать по элементам букв слово, игра «Полубуковка»).
По щелчку уходит прямоугольник
- Что означает это слово?
Вывод: Дружба – это привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и
взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга,
сходство характеров облегчает их взаимопонимание. Недаром
говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Для чего человеку нужен друг?
Отгадайте, что это за слово спряталось? (Дружба).
Что такое дружба? Что оно обозначает?(Рассуждени
Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока
По щелчку (Звучит песня «Когда мои друзья со мной», куплет и припев. Дети встали. Улыбнулись друг другу. Улыбнулись гостям. Слушаем стоя отрывок из песни)
- Какие слова показались вам особенно важными? («Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»). Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем.
4 слайд
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О друзьях.)
— Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Ты и твои друзья.)
— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)
— Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
Вывод. Дружба очень нужна людям, и учиться быть хорошим другом надо каждый день.
Так кто же такие друзья? Кого можно назвать другом? (одноклассников, родителей, книги,
учителя и …) Продолжите предложение: «Друг –это …»(по цепочке)
Так кто же такие друзья? Кого можно назвать другом? (одноклассников, родителей, книги,
учителя и …) Продолжите предложение: «Друг –это …»(по цепочке)
- Кто такие друзья? Кого можно назвать другом?
Мозговой штурм
Продолжите предложение «Друг – это …»
Подбирают слова, которые помогают дать определение
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.
Физминутка
Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.
- А теперь поднимем руки вверх и подарим друг другу тепло своих ладошек.
V. Работа над новым материалом
5 слайд
- Что самое ценное в дружбе? Выберите нужное.
а) красивая внешность друзей;
б) богатство друзей;
в) любовь и уважение друг к другу, готовность прийти на помощь.
Творческое задание
— Существуют ли правила дружбы? Приведите примеры.
Давайте найдём другие правила.
Групповая работа
Сформулируйте правила друзей.
(Учащиеся в группах обсуждают и записывают правила. Один ученик от каждой группы озвучивает их.)
1 группа
Запишите первое правило друзей
6 слайд Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить.Текст кругом.
Как вы понимаете данное правило дружбы?
7 слайд 2 группа
Выберите нужное
Твой друг ябедничает:
а) поддержу его (её);
б) остановлю;
в) объясню, что ябедничать нехорошо.
Продолжите правило.
Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ….
Не обсуждай его поступки с …..
Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи …. ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.
8 слайд 3 группа
Рассмотрите картинку и составьте правило
Если обидел друга, _________________________________
попроси прощения
Как вы миритесь с друзьями?
9 слайд 4 группа
Напшите объявление «Хотим быть друзьями!»
Укажите набор своих качеств личности.
- Перечислите основные увлечения и любимые занятия вашей группы.
- Укажите, чем вы занимаетесь в свободное время.
- Чем можете быть интересны другим людям.
10 слайд 5 группа
Закончите фразы
• Наши друзья в школе — это...
• Говори другу всегда правду, потому что …
• Друзья должны мириться, потому что...
Радуйся вместе с другом ___________________.
(его успехам)
Проверка по слайдам
11 слайд 5. Практическая работа
Найдите и запишите слова, которые помогают в настоящей дружбе
(доверие, доброжелательность, преданность, честность, бескорыстие, надёжность, искренность)
Психологическая разрядка
В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.
– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.
– Что вам помогло показать радость? Улыбка.
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его. Надо улыбаться.
12 слайд
Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».
– Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
Итог урока
13 слайд Все народы во все времена почитали дружбу. А вы знаете, что существует Международный день дружбы? Он отмечается 30 июля. Его целью является укрепление дружеских отношений между разными народами и уважительное восприятие различных культур.
14 слайд Существует и Международный день друзей, он отмечается 9 июня.
15 слайд Игра «Закончи фразу»
• Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы...
• Если вам неприятно, когда вас толкают, то...
• Если вы хотите, чтобы вам помогали в чем-то, то...
16 слайд Соберите пословицы
Человек без друзей — |
лучше новых двух. |
Старый друг |
что дерево без корней. |
Друг за друга стой — |
а нашёл - береги. |
Нет друга —ищи, |
и выиграешь бой. |
Д/з Подготовить рассказ о своем друге. Можно нарисовать его портрет
Рефлексия
Что для вас на уроке показалось главным? Интересным? Трудным?
- Что вам помогало справиться с заданиями?
Оцените свои достижения на уроке.
Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
– Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Ссылка на все дидактические материалы https://cloud.mail.ru/public/821h/YPC2j4pkE
Панкова Татьяна Владимировна