Урок на тему «Я и твои друзья» (2 класс)

6
1
Материал опубликован 19 March в группе

Тема урока: Ты и твои друзья

Тип урока: «открытие» новых  знаний.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

1 слайд Приём «Яркое пятно»

«Вежливость открывает все двери»

Согласны ли вы с этой пословицей? Какие двери вам открыли вежливые слова?

Проверка домашнего задания: ситуация – вежливое слово – последствие.

2 слайд

Вывод: Вежливые слова делают нашу жизнь красИвее, добрее, лучше

Актуализация знаний

3 слайд На доске написано слово «дружба», которое наполовину закрыто, выглядывают лишь верхушки букв (узнать по элементам букв слово, игра «Полубуковка»).

По щелчку уходит прямоугольник

- Что означает это слово?

Вывод: Дружба – это привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и

взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга,

сходство характеров облегчает их взаимопонимание. Недаром

говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Для чего человеку нужен друг?

Отгадайте, что это за слово спряталось? (Дружба).

Что такое дружба? Что оно обозначает?(Рассуждени

Самоопределение к деятельности. Постановка цели урока

По щелчку (Звучит песня «Когда мои друзья со мной», куплет и припев. Дети встали. Улыбнулись друг другу. Улыбнулись гостям. Слушаем стоя отрывок из песни)

- Какие слова показались вам особенно важными? («Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!»). Трудно жить человеку, если у него нет друзей: не с кем поделиться радостью, провести время, некому помочь в беде. Даже посоветоваться не с кем.

4 слайд

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О друзьях.)

Прочитайте тему урока на с. 56 учебника. (Ты и твои друзья.)

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Вывод. Дружба очень нужна людям, и учиться быть хорошим другом надо каждый день.

Так кто же такие друзья? Кого можно назвать другом? (одноклассников, родителей, книги,

учителя и …) Продолжите предложение: «Друг –это …»(по цепочке)

Так кто же такие друзья? Кого можно назвать другом? (одноклассников, родителей, книги,

учителя и …) Продолжите предложение: «Друг –это …»(по цепочке)

- Кто такие друзья? Кого можно назвать другом?

Мозговой штурм

Продолжите предложение «Друг – это …»

Подбирают слова, которые помогают дать определение

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Физминутка

Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь поднимем руки вверх и подарим друг другу тепло своих ладошек.

V. Работа над новым материалом

5 слайд

- Что самое ценное в дружбе? Выберите нужное.

а) красивая внешность друзей;

б) богатство друзей;

в) любовь и уважение друг к другу, готовность прийти на помощь.

Творческое задание

Существуют ли правила дружбы? Приведите примеры.

Давайте найдём другие правила.

Групповая работа

Сформулируйте правила друзей.

(Учащиеся в группах обсуждают и записывают правила. Один ученик от каждой группы озвучивает их.)

1 группа

Запишите первое правило друзей

6 слайд Если друг рассказал тебе что-то по секрету, ты должен этот секрет хранить.Текст кругом.

t1710819359aa.png

Как вы понимаете данное правило дружбы?

7 слайд 2 группа

Выберите нужное

Твой друг ябедничает:

а) поддержу его (её);

б) остановлю;

в) объясню, что ябедничать нехорошо.

Продолжите правило.

Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи ….

Не обсуждай его поступки с …..

Если тебе что-то не нравится в поведении друга, скажи …. ему об этом прямо. Не обсуждай его поступки с другими людьми.

8 слайд 3 группа

Рассмотрите картинку и составьте правило

t1710819359ab.jpg

Если обидел друга, _________________________________

попроси прощения

Как вы миритесь с друзьями?

9 слайд 4 группа

Напшите объявление «Хотим быть друзьями!»

Укажите набор своих качеств личности.
- Перечислите основные увлечения и любимые занятия вашей группы.
- Укажите, чем вы занимаетесь в свободное время.
- Чем можете быть интересны другим людям.

10 слайд 5 группа

Закончите фразы

Наши друзья в школе — это...

Говори другу всегда правду, потому что …

Друзья должны мириться, потому что...

Радуйся вместе с другом ___________________.

(его успехам)

Проверка по слайдам

11 слайд 5. Практическая работа

Найдите и запишите слова, которые помогают в настоящей дружбе

(доверие, доброжелательность, преданность, честность, бескорыстие, надёжность, искренность)

t1710819359ac.png

Психологическая разрядка

В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.
– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.
– Что вам помогло показать радость? Улыбка.
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его. Надо улыбаться.

12 слайд

Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».
– Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

Итог урока

13 слайд Все народы во все времена почитали дружбу. А вы знаете, что существует Международный день дружбы? Он отмечается 30 июля. Его целью является укрепление дружеских отношений между разными народами и уважительное восприятие различных культур.

14 слайд Существует и Международный день друзей, он отмечается 9 июня.

15 слайд Игра «Закончи фразу»

Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы...

Если вам неприятно, когда вас толкают, то...

Если вы хотите, чтобы вам помогали в чем-то, то...

16 слайд Соберите пословицы

Человек без друзей — 

лучше новых двух.

Старый друг

что дерево без корней.

Друг за друга стой — 

а нашёл - береги.

Нет друга —ищи,

и выиграешь бой.

Д/з Подготовить рассказ о своем друге. Можно нарисовать его портрет

Рефлексия

Что для вас на уроке показалось главным? Интересным? Трудным?

- Что вам помогало справиться с заданиями?

Оцените свои достижения на уроке.

t1710819359ad.png

Мы открыли все секреты.
Как нам дружбу сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
– Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

 

Ссылка на все дидактические материалы https://cloud.mail.ru/public/821h/YPC2j4pkE

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое! Прекрасный урок! Прекрасный насыщенный раздаточный материал! Умница!

19 March

Похожие публикации