Технологическая карта внеурочного мероприятия «Я помню! Я горжусь!» (3 класс)
Технологическая карта внеурочного мероприятия
Класс: 3
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление.
Тема ВМ: «Я помню! Я горжусь!»
Форма проведения: групповая работа
Задачи:
Образовательная: актуализация знаний об истории своей страны;
Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Родины;
Развивающая: развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, макеты писем и открыток для ветеранов
Материалы к проведению мероприятия оформлены в виде приложений
Этап ВМ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые личностные результаты ВМ |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята. 23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. - Кто-нибудь из вас знает, какой? - А что такое Отечество? - Правильно, это слово созвучно слову отец. Отечеством называют свою Родину. - А кто доблестно защищает нашу страну, кто встает на защиту Родины? Доблестные воины, солдаты. Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли настоящих солдат. Давайте выстроимся в ровную шеренгу, и посчитаемся на 1-го, 2-го, 3-го. | -День защитника Отечества - Ответы детей. -Встают в шеренгу, делятся на три команды | Воспринимать речь классного руководителя. |
2.Основная часть | - Есть чудесный, одновременно радостный и грустный праздник для всей нашей страны, который мы отмечаем весной, в мае. Кто-нибудь знает, что это за праздник? - Все верно, ребята. 9 мая вся Россия отмечает великий праздник - День Победы, 75-ю годовщину победы советского народа над Германией в Великой Отечественной войне. 75 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм. -Ребята, а сейчас взгляните внимательно на листок с заданием, который вы получили. Чтобы продолжить, нам необходимо решить кроссворд. (Приложение 1) Кроссворд этот непростой – все ответы в нем связаны с тематикой событий, происходящих во времена Великой Отечественной войны. Выделенное слово в кроссворде – и есть главная тема нашего сегодняшнего мероприятия. -Ребята, а кто же такие ветераны, кто-нибудь знает? Ветеран… это слово пришло к нам из глубокой древности. Звания ветерана удостаивались старые солдаты и почитаемые граждане общества. Пройдя через седую глубь веков, слово «ветеран» не померкло, не потеряло своего значения и в наше время. - Все ветераны войны раньше были доблестными войнами, солдатами, прошедшими через все невзгоды войны. Каждый солдат знал, что ему необходимо для выживания в суровых военных условиях. И наше следующее задание – сбор настоящего вещевого мешка солдата. Нам необходимо на листе указать стрелочками, какие же вещи должен взять с собой солдат, а какие вещи ему будут не нужны – зачеркнуть крестиком. (Приложение 2) -Вы отлично справились с заданием. Ребята, а знаете ли вы, что в военное время существовал специальный шифр, который позволял военным передавать друг другу важные стратегические послания, не боясь за то, что эта информация сможет попасть к врагу. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли расшифровщиков и разгадаем очень важные послания. (Приложение 3) | - Ответы детей. -Разгадывают кроссворд, посвященный ВОВ. - Ответы детей. -Выполняют задание в командах, дают ответы. Разгадывают шифры, объясняют значения фраз. | Мотивация учебной деятельности. Заинтересованность в приобретении и расширении новых знаний. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, использование речевых средств. Формирование умения работать в коллективе. |
Разминка | В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди. За Ваше мужество в бою, За Вашу боль, за Ваши раны, За жизнь счастливую мою -Земной поклон Вам, ВЕТЕРАНЫ !!! - А сейчас мы с вами немного отдохнем, сделаем небольшую разминку. | - Выполняют упражнения под музыку. | |
Основная часть (продолжение) | -А сейчас мы с вами в командах будем выполнять творческое задание. Мы подготовим с вами подарки для ветеранов войны в виде объемных красочных открыток, которые вы сделаете своими руками. (Приложение 5) Чтобы поделиться на команды, вам выдали специальные жетончики с рисунками. (Приложение 4) - танкисты (танки) - авиаторы (самолетики) - партизаны (бинокль) - сапёры (лопатка)
| -Выбирают жетончики. Выполняют творческое задание. Делают открытки и письма ветеранам . | Формирование у детей работать в коллективе. |
3. Подведение итогов. | -Вы большие молодцы, ребята! Все очень постарались и потрудились, сделали очень красивые открытки для наших уважаемых ветеранов! -Понравилось ли вам мероприятие? - Спасибо за работу! | Делятся эмоциями. | Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. |
Приложение 1
Кроссворд
3 | ||||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||
5 | 8 | |||||||||||||
6 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
2. Смелый и отважный он в бой пошёл. 3. Больница для военных. 4. Снаряд, который взрывается после броска. 5. Страна, которая объявила в 1941 году войну России. 6. Знак отличия военного. 7. Народный мститель, который самостоятельно действовал в тылу врага. | |
8. Военная машина на гусеницах. 1. Есть дедушка особенный, |
Приложение 2
Мешок солдата
Приложение 3
Шифр
Оидн в плое не вион
Слодат сипт – субжла иедт
Солдат спит – служба идет
Где смелость, там победа
Ркуссий соалдт не знеат пегррад
Русский солдат не знает преград
Приложение 4
Жетоны для команд
Приложение 5
Варианты открыток для изготовления в командах
Приложение 6
Названия команд
ТАНКИСТЫ
АВИАТОРЫ
ПАРТИЗАНЫ
САПЕРЫ