12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Романовская Вероника Олеговна27

Технологическая карта внеурочного мероприятия

Класс: 3​​​​​​​

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное направление.

Тема ВМ: «Я помню! Я горжусь!»

Форма проведения: групповая работа

Задачи:

Образовательная: актуализация знаний об истории своей страны;

Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Родины;

Развивающая: развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, макеты писем и открыток для ветеранов

Материалы к проведению мероприятия оформлены в виде приложений

Этап ВМ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые личностные результаты ВМ

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. 23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник.

- Кто-нибудь из вас знает, какой?

- А что такое Отечество?

- Правильно, это слово созвучно слову отец. Отечеством называют свою Родину.

- А кто доблестно защищает нашу страну, кто встает на защиту Родины? Доблестные воины, солдаты.

Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли настоящих солдат. Давайте выстроимся в ровную шеренгу, и посчитаемся на 1-го, 2-го, 3-го.






-День защитника Отечества


- Ответы детей.














-Встают в шеренгу, делятся на три команды

Воспринимать речь классного руководителя.

2.Основная часть

- Есть чудесный, одновременно радостный и грустный праздник для всей нашей страны, который мы отмечаем весной, в мае. Кто-нибудь знает, что это за праздник?

- Все верно, ребята. 9 мая вся Россия отмечает великий праздник - День Победы, 75-ю годовщину победы советского народа над Германией в Великой Отечественной войне.

75 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе - он победил фашизм.

-Ребята, а сейчас взгляните внимательно на листок с заданием, который вы получили. Чтобы продолжить, нам необходимо решить кроссворд. (Приложение 1) Кроссворд этот непростой – все ответы в нем связаны с тематикой событий, происходящих во времена Великой Отечественной войны. Выделенное слово в кроссворде – и есть главная тема нашего сегодняшнего мероприятия.

-Ребята, а кто же такие ветераны, кто-нибудь знает?

Ветеран… это слово пришло к нам из глубокой древности. Звания ветерана удостаивались старые солдаты и почитаемые граждане общества. Пройдя через седую глубь веков, слово «ветеран» не померкло, не потеряло своего значения и в наше время.

- Все ветераны войны раньше были доблестными войнами, солдатами, прошедшими через все невзгоды войны. Каждый солдат знал, что ему необходимо для выживания в суровых военных условиях. И наше следующее задание – сбор настоящего вещевого мешка солдата. Нам необходимо на листе указать стрелочками, какие же вещи должен взять с собой солдат, а какие вещи ему будут не нужны – зачеркнуть крестиком. (Приложение 2)

-Вы отлично справились с заданием. Ребята, а знаете ли вы, что в военное время существовал специальный шифр, который позволял военным передавать друг другу важные стратегические послания, не боясь за то, что эта информация сможет попасть к врагу. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли расшифровщиков и разгадаем очень важные послания. (Приложение 3)

- Ответы детей.




















































-Разгадывают кроссворд, посвященный ВОВ.












- Ответы детей.




























-Выполняют задание в командах, дают ответы.



























Разгадывают шифры, объясняют значения фраз.

Мотивация учебной деятельности.

Заинтересованность в приобретении и расширении новых знаний.

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, использование речевых средств.

Формирование умения работать в коллективе.


Разминка

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

За Ваше мужество в бою,

За Вашу боль, за Ваши раны,

За жизнь счастливую мою

-Земной поклон Вам, ВЕТЕРАНЫ !!!

- А сейчас мы с вами немного отдохнем, сделаем небольшую разминку.

- Выполняют упражнения под музыку.


Основная часть (продолжение)

-А сейчас мы с вами в командах будем выполнять творческое задание. Мы подготовим с вами подарки для ветеранов войны в виде объемных красочных открыток, которые вы сделаете своими руками. (Приложение 5) Чтобы поделиться на команды, вам выдали специальные жетончики с рисунками. (Приложение 4)

- танкисты (танки)

- авиаторы (самолетики)

- партизаны (бинокль)

- сапёры (лопатка)


(после деления на команды, дети садятся на местах с табличкой названия своей команды (приложение 6))

-Выбирают жетончики. Выполняют творческое задание. Делают открытки и письма ветеранам .

Формирование у детей работать в коллективе.


3. Подведение итогов.

-Вы большие молодцы, ребята! Все очень постарались и потрудились, сделали очень красивые открытки для наших уважаемых ветеранов!

-Понравилось ли вам мероприятие?

- Спасибо за работу!

Делятся эмоциями.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности.



Приложение 1

Кроссворд











3



































































t1695148510aa.gif

1


2































5


8












6








































4
































7
































2. Смелый и отважный он в бой пошёл.

3. Больница для военных.

4. Снаряд, который взрывается после броска.

5. Страна, которая объявила в 1941 году войну России.

6. Знак отличия военного.

7. Народный мститель, который самостоятельно действовал в тылу врага.

8. Военная машина на гусеницах.

1. Есть дедушка особенный,
Который нас спасал.
Отчизну - нашу Родину
Он честно защищал.




Приложение 2

Мешок солдата

t1695148510ab.jpg

t1695148510ac.jpg

t1695148510ad.jpg

t1695148510ae.jpg

t1695148510af.jpg

t1695148510ag.jpg

t1695148510ah.jpg

t1695148510ai.jpg

t1695148510aj.jpg

t1695148510ak.jpg

t1695148510al.jpg

t1695148510am.jpg

t1695148510an.jpg

t1695148510ao.jpg

t1695148510ap.jpg



Приложение 3

Шифр

Оидн в плое не вион

Один в поле не воин

Слодат сипт – субжла иедт

Солдат спит – служба идет

Где смеослть, там пеодба

Где смелость, там победа

Ркуссий соалдт не знеат пегррад

Русский солдат не знает преград

Приложение 4

Жетоны для команд

t1695148510aq.png

t1695148510ar.png

t1695148510as.png

t1695148510as.png

t1695148510at.png

t1695148510au.png

t1695148510av.png

t1695148510av.png

t1695148510av.png

t1695148510av.png

t1695148510av.png

t1695148510aw.png

t1695148510ax.jpg

t1695148510ax.jpg

t1695148510ax.jpg

t1695148510ax.jpg

t1695148510ax.jpg

t1695148510ax.jpg

t1695148510ay.png

t1695148510ay.png

t1695148510ay.png

t1695148510ay.png

t1695148510ay.png

t1695148510ay.png

Приложение 5

Варианты открыток для изготовления в командах

t1695148510az.gif

t1695148510ba.gift1695148510bb.gifПриложение 6

Названия команд

ТАНКИСТЫ


АВИАТОРЫ


ПАРТИЗАНЫ


САПЕРЫ

​​​​​​​

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.