Родительское собрание «Я тебя люблю!»
Родительское собрание
Тема:
«Я тебя люблю!»
Сегодня мне хотелось бы поговорить о любви родителей к своим детям. Чаще всего в семье родители любят своих детей. Но бывает, с сожалению, и обратное. Ребёнок родился незапланированным, второй брак и ребёнок становится лишним. Это ужасно. Ведь вины ребёнка в этом нет.
-А что значит любить своего ребёнка?
Кто-то говорит, что любить ребёнка – значит заботится о нём, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду, вещи.
А как часто вы говорите слова: «Я тебя люблю!»?
Да, именно эти слова ребёнок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают всё существование ребёнка. Родительскую любовь в последствии они приносят в свои , вновь созданные семьи.
(Деление родителей на группы. У каждой группы своя карточка.)
(Звучит музыка.)
Сейчас мы сыграем сценку «Статуя ребёнка».
Учитель – мама
Первоклассница – родительница. Она должна выбрать себе помощника, который будет держать её всё время за плечо.
Мама
-Ты моя маленькая дочка. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребёнок, любознательный, задающий много вопросов. Я беру тебя за руку и мы бежим к автобусу.
Мама! А что там такое, посмотри!
Некогда мне, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! ПЕРЕСТАНЬ ГЛАЗЕТЬ! Родители хором: перестань глазеть!
(завязываются глаза)
Мы забегаем в автобус, и я встречаю свою подругу, обсуждаю с ней прошедший день, своих знакомых.
-Мама, мама! А ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?
Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? Уши развесила! Как не стыдно! ЗАКРОЙ СВОИ УШИ! (родители хором)
(завязываются глаза)
Мы выбегаем из автобуса. Бежим дальше.
Какой сегодня день красивый! Меня ждёт в школе Маша. Я ей обещала ластик….
Перестань болтать. Мы опаздываем! БЫСТРО РОТ ЗАКРОЙ!
(завязывается рот)
Летим дальше. Девочка ничего не понимает, молчит, но начинает поднимать веточку. Я её бью по рукам и кричу на неё: -Что у тебя за руки! УБЕРИ РУКИ! (завязываются руки) Тут дочь начинает прыгать, скакать. Я в ужасе начинаю кричать:-СТОЙ СМИРНО!
(завязываются ноги)
Я смотрю на часы. Мы опаздываем.
-Что ты тянешься, копоша, делай шире шаг! Дай руку – не руки, а крюки! Ни писать , ни держать, ничего не умеешь! Гляди на дорогу – идёшь как слепец! Да не молчи, когда с тобой разговариваю!
(Группы родителей громко произносят фразы.)
Ребёнок начинает плакать. Я начинаю на неё орать.
-Позоришь меня! Кому сказала – ПЕРЕСТАНЬ ПЛАКАТЬ!
(перевязывается живот)
Мама недовольна всем. Запретила ребёнку всё, а хочу чтобы у неё всё получалось. Ребёнку запретили даже плакать- выражать свои чувства.
Какие чувства возникают у девочки? Разве можно здесь говорить о материнской любви?
Затем я развязываю по очереди то, что просит ребёнок.
_ Какие чувства испытывала?
-Что помогало выдержать обидные слова матери?
_А как себя чувствовал помощник? Какие у него возникали чувства?
А ведь в жизни часто так бывает, что у ребёнка нет такой поддержки или этой поддержкой является посторонний человек.
И что же мы получили – Ребёнка- статую. Этот ребёнок приходит в школу, и на него сыплются часто новые запреты. Что станет с таким ребёнком?
Кувшин чувствУ нас есть кувшин чувств. Какие чувства у вас возникли? Давайте его заполним.
(Робота родителей в группах. Свои чувства родители «записывают в кувшин»).
БабочкиБабочки тянутся к свету, теплу, солнцу. Солнышко это наши родители. Бабочки – дети. Ребята выразили свои чувства к своим родителям. (Учащиеся заранее подписали бабочек и выразили свои чувства по отношению к родителям).
Родители, найдите каждый свою бабочку, возьмите и прочитайте.
Домашнее заданиеОказывается, детям, да и всем взрослым, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.
Учёными доказано, что потребность в любви одна из самых важных. Любовь нужна для нормального развития ребёнка. Поэтому нужно говорить о любви, показывать свою любовь.
Известный психолог ВИРДЖИНИЯ САТИР рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия в день необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия необходимо 8 объятий. А для того , чтобы ребёнок развивался интеллектуально 12 раз.
Говорят, что руку ребёнка нужно держать пока он сам её не отнимет.
Все эти знаки необходимы для ребёнка. Если они их не получают, то появляются проблемы, отклонения в поведении, различные психические заболевания.
И сегодня я даю вам задание – обнять всех, кто живёт дома и проследить за чувствами родных.