12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Довжик Жанна Алексеевна193
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой

Цель: формирование мотивации на преобразование взаимоотношений между родителем и ребёнком.

Оборудование: 6 шарфов;

плакат «Кувшин чувств»;

«бабочки» cделанные руками детей;

плакаты с цитатами.

1. Вступительное слово учителя.

-Что значит любить своего ребёнка?

( Заботиться о нём, интересоваться его жизнью, покупать ему еду, одежду и т.д. ) Но иногда мы забываем говорить своему ребёнку простые слова Я тебя люблю! А ребёнку это необходимо.

- Я спрашивала у детей – Когда последний раз мама или папа говорили слова –Я тебя люблю! Ответы были разные.

2. Разминка.

Уважаемые родители, сейчас по кругу из рук в руки мы будем передавать детскую игрушку, которая поможет каждому вспомнить «школьные годы чудесные», и назвать то имя, кличку, прозвище, какое прочно закрепилось за вами. Итак, знакомимся...

Ваши воспоминания станут хорошим подспорьем для обсуждения темы нашего тренинга.

3 . Сценка «Ребёнок-статуя».

Сейчас мы с вами разыграем сценку, которую назовем «Статуя ребенка», чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере важно видеть, понимать и любить ребенка-ученика.

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

Когда вызвавшийся учитель выходит сыграть роль ребенка, я предлагаю: «Выберите среди присутствующих любого человека, в котором вы увидите поддержку».Затем прошу встать поддерживающего за спиной «моего ребенка», приложить руки к его спине и не отпускать их во время всего действия.

Затем присутствующие делятся условно на шесть групп. Я прошу каждую группу запомнить фразы, которые я буду произносить во время игры, (фразы раздаются) и по команде их произнести вслух.

Ты - моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу. Нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов. Даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

Мама, а что там такое, посмотри!- говоришь ты.

Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь
головой? Смотри на дорогу.

Перестань глазеть! - я тебе отвечаю.

В этот момент ребенок закрывает глаза, я достаю шарфик и завязываю дочери глаза.

И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

- Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя
Миша?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты
чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро
свои уши!

(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я
ей пообещала принести ластик, тот, что...

Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем.
Да можешь ты, в юнце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

(Я завязываю рот еще одним шарфиком.) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная

1 — Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки! (Завязываю руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань
дрыгать ногами. Стой смирно!

(И в этот раз я завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить
разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки
ни писать
нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не
спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи
ты, я с тобой
разговариваю, глухомань!

(И в этот момент я прошу всех в кабинете произносить громко те фразы, которые принадлежат им.)

 

Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона.
Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала - перестань
реветь, ты слышишь меня!

(При этих словах я очень сильно перевязываю живот) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получилось, и причем -обязательно хорошо.

Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего - это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место» Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но взрослые часто способны отобрать и это право.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, я спрашиваю ее: -Что вы чувствовали на протяжении всего действия?

О чем думали?

Каково вам было, когда все вокруг начали приказывать?

- Что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало
вынести несправедливые слова? (оказывается, что тот человек,
который стоял сзади и все время поддерживал)

Уважаемые родители, я думаю, что вы согласитесь с тем, что этой поддержкой, опорой являемся мы, педагоги. И хорошо, когда учитель оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?

Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того учителя, который исполнял роль ребенка, и говорю: Вот в такое состояние мы, взрослые, вгоняем своего мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Будет ли это позитивной педагогикой.

Уважаемые родители, я попрошу еще раз проговорить те фразы, которыми мы так часто и щедро осыпаем детей, не задумываясь о мере воздействия на них?

Перестань глазеть!
-Закрой быстро свои уши!

Быстро рот закрой!
-Убери руки!

Стой смирно!

Перестань реветь!

Эти слова слышатся от родных, от друзей, от чужих, от прохожих, учителей... Что же делать? Как себя вести? Что предпринять?

4. Кувшин чувств.

Уважаемые родители, сценка о ребенке-статуе не могла не вызвать ряда мыслей, чувств, ощущений. Поделитесь ими, заполняя «Кувшин чувств». Посмотрите на доску, этот кувшин пуст, заполните его, работая в парах 1-2 минуты.

( «части кувшина» (6) раздаются по группам - это лоскуты бумаги - на которых учителя записывают свои чувства. Идет обсуждение)

5.Слово учителя.

Если мы видим ребенка в подавленном состоянии, первое, что мы можем сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

Если это подросток и он уже не дает себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим — не только ребенку, но и взрослому, а учителю - обязательно!

Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.

Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении.

Не секрет, что именно такие дети - трудные. Но и они, как ни странно, уникальные, они личности, а принимать и любить трудных – наша задача. В этом истина позитивной педагогики.

Обобщая сказанное о позитивной педагогике, хочется еще раз подчеркнуть: «В каждом ребёнке содержатся потенциальные возможности к

росту и развитию, поэтому необходимо содействовать их пробуждению». Пусть тренинг поможет вам по-новому взглянуть на своих детей, при этом не забывайте: ребёнок не статуя, а маленький человечек, у которого есть и душа, и сердце.

6.Домашнее задание.

 

- Обнять всех, кто живёт в доме и проследить за реакцией домашних.

7.«Бабочки»

Детям нужна родительская любовь, как всему живому тепло. Бабочки тянутся к теплу и солнцу. Вы для своих детей солнышко. Найдите каждый свою бабочку и прочитайте слова написанные для вас вашими детьми.

8. Итог

У меня в руках свеча. Это символ энергии, света, добра, тепла. Я с

радостью зажигаю ее, чтобы, прощаясь, мы подарили друг другу добрые слова, пожелания и поделились своими впечатлениями о тренинге.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.