Предварительный просмотр презентации
ЯПОНИЯ Выполнила презентацию: Реутова Анна 121 группа
Красное солнце на флаге напоминает о названии Японии - стране восходящего солнца. Цвета флага отражают этику синтоизма, основывающуюся на таких понятиях, как чистота, справедливость и благоустройство. Белый фон означает чистоту и цельность, красный круг – тепло, яркость и искренность. Красный круг на белом поле («Хиномару», т.е. «солнечный флаг») довольно старый символ Японии. ФЛАГ Флаг официально утверждён 05. 08. 1854. Красное солнце на флаге напоминает о названии Японии - стране восходящего солнца.
ГЕРБ Официально государственный герб у Японии отсутствует, вместо него используется символ дома императора – стилизованный рисунок хризантемы, состоящей из 16 двойных лепестков. Хризантема символизирует солнце. Впервые хризантема как символ власти упоминается в 12 веке. Сейчас хризантема изображена на монетах, почтовых марках и высшем государственном ордене – “Ордене хризантемы”.
Откуда пошло название «Страна восходящего солнца»?
Япония входит в первую десятку стран мира по численности населения. Япония стала первой страной Азии, перешедшей от второго к первому типу воспроизводства населения. Сейчас коэффициент рождаемости составляет 12%, смертности – 8%. Продолжительность жизни в стране – самая высокая в мире (76 лет для мужчин и 82 года для женщин). НАСЕЛЕНИЕ На данный момент на территории Японии проживает 126 млн.~ человек.
Население отличается национальной однородностью, около 99% составляют японцы. Из других народностей значительна численность корейцев и китайцев. Наиболее распространенными религиями являются синтоизм и буддизм. Население размещено по площади неравномерно. Средняя плотность – 340 чел на кв. км, но прибрежные районы Тихого океана являются одними из самых густонаселенных в мире. В городах проживает более 85% жителей страны. 11 городов являются миллионерами.
В японском национальном характере выделяются: трудолюбие, приверженность традициям, дисциплинированность, самообладание, чувство долга, вежливость, аккуратность, бережливость, любознательность, стремление к согласованным действиям в группе. Японское общество строится на основе жесткой иерархической системы «старший-младший» («сэмпай-кохай») - этим и обусловлен очень сложный этикет, идущий из глубины веков. При общении имеет значение разница в возрасте даже в один год. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Старшие и младшие определяются как возрастом, так и социальным положением, во взаимосвязи. Дело в том, что подавляющее большинство самостоятельных японских мужчин - служащие, получающие жалованье, размер которого, как и должность, зависит от выслуги лет. Японец старается на словах приуменьшить свой личный вклад, успехи или умения и похвалить успех и знания адресата или собеседника. Согласно японскому этикету не принято показывать окружающим свои эмоции.
По размерам экспорта Япония уступает США и ФРГ и составляет 9 – 10% ВВП: Полупроводники – 50% Легковые автомобили – 22% Магнитофоны – 90% Копировальные машины – 77% Сталь – 17.4% Кассовые аппараты – 73%. Обеспечивает: Индонезию – 37%,Малайзию – 26%, Сингапур – 21%,Южную Корею – 20%, КНР – 15%. ЭКСПОРТ
ИМПОРТ В Японии самая низкая обеспеченность сырьем и топливом, поэтому зависит от ввоза минерального и сельскохозяйственного сырья: Железная руда – 30% Цветные металлы – 6% Каменный уголь – 10% Хлопок и шерсть – 3% Обеспечивается из: Индонезии – 24%,Малайзии – 16%, Сингапура – 17%,Южной Корей – 26%,КНР – 16%.
ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И РЕСУРСЫ ЯПОНИИ
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ЯПОНИИ
ЯПОНСКАЯ ФЛОРА И ФАУНА
МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ТРАНСПОРТА