Внеклассное мероприятие «Япония – страна восходящего солнца»
В рамках классного часа проводится традиционное мероприятие «День сюрпризов»
Классный час проводился в МБОУ Гимназии № 2 г.Нелидово Тверской области Ивановой Е.В. в 4 классах.
Дополнительная информация: журавликов и закладки дети готовят самостоятельно дома.
Закладки составляют из картинок. Учитель даёт листы с картинками, ученики собирают по своему усмотрению и приклеивают на основу. Ламинируют. Или собирают сами из картинок на компьютере, распечатывают и ламинируют.
Все картинки для презентации взяты из открытого доступа в интернете.
Под музыку входит японская делегация в национальных костюмах (Слайд 1)
Тема: Япония – страна восходящего солнца»
Цели:
познакомить детей с культурой и традициями Японии
фрмировать интерес и уважительное отношение к красоте и духовной культуре японского народа;
способствовать развитию творческих способностей учащихся при подготовке к мероприятию.
Оборудоввние: Компьютер и экран для показа презентации, костюмы для танцующих, костюм ниндзя, белый костюм для каратиста
Ход мероприятия.
Учитель - Здравствуйте ребята. К вам приехали гости из далёкой Японии. Они хотят познакомиться с культурой вашей страны и рассказать вам немного о своей. Им организовали экскурсию и по вашей школе. (Слайды 1, 2)
(Далее примерное произношение с японского. Дети учили с переводчика гугл для более эффектного вступления)
Японка 1 Сётю йоми мойто, Татьяна сан? как ваше здоровье (Karada no chōshi wa dō)?
Японка 2 Коннитива (здравствйте) меня зовут Акеми
Японка 3 Меня зовут Мидори . йои тимити (добрый день)
Японка 1 а меня зовут Морико (watashi no namae wa marico desu)
(по-японски) oo ai deki te totemo ureshii desu ( очень приятно вас видеть) или anata ni ae te ureshii я рада вас видеть)
Японка 2 Наше государство расположено на 4 крупных островах в Тихом океане о. Хонсю о. Сикоку о. Кюсю и о.Хоккайдо и 4 тыс мелких (показ на карте и презентации) (Слайд 3)
Японка 3. Японцы говорят на японском языке. Он самый трудный язык в мире. Письменный и устный японские языки очень отличаются друг от друга.
Японка (слайд 4)
- Книги читаются с последней страницы, а тексты читаются сверху-вниз и справа-налево
- Посмотрите как выглядят иероглифы и японский текст из книги. (Слайд 5)
А это газета.
В школе за 9 лет обучения дети выучат 1200 иероглифов, а всего их надо знать около 2000
Японка1 А это Никита-сан. Помогает нам с безопасностью..
(Никита-сан показывает несколько боевых движений )
Никита-сан. Здравствуйте. Хочу обменяться опытом в боевых искусствах. Посещу городскую секцию боевых искусств.
Никита-сан (кланяется) – Ребята, а какие вы знаете японские традиционные боевые искусства?
Традиционными видами боевых искусств считаются (слайд 6 )
Джиу-джитсу
Дзюдо.
Каратэ.
Айкидо.
Кэндо.
Сумо.
Кюдо
- Все они следуют общим методам – жесткому ( прямым атакам или удержанию позиции при блокировании) (показ) , так и мягкому методу (избежание атак или выводя вашего противника из равновесия, чтобы использовать его собственную атаку против него).
Японка
- Помогать с безопасностью нам будет и наш самый опытный воин - ниндзя. Его посвятили уже в 15 лет. Не удивляйтесь его внешнему виду. У него нет лица…поэтому оно будет закрыто.
Никита-сан
-Ниндзя владеет особым видом боевых искусств - ниндзюцу, - который включает в себя искусство шпионажа, методику диверсионной работы в тылу врага, элементы выживания и многое другое.
(Слайд 7)
Японка
(Слайды 8-11)
- Национальная одежда – кимоно. Его одевают по праздникам и в дни траура. Причём белый цвет – цвет траура, горя. Прически сложные, с высокими валиками и пучками. На праздник волосы украшают золотыми жгутами (резинками). Обязательно палочка в волосах. В будние дни мы ходим в простой одежде как и у вас. Кимоно передаётся по наследству. 10 лет японки учатся искусству конструировать кимоно. Самые простые кимоно можно начинать шить через 2 года учебы. Стоят такие курсы очень дорого
Никита-сан
(Слайд 12)
- В качестве приветствия мы кланяемся. Поклон считается в Японии настолько важным, что дети обычно начинают изучать его с самого раннего возраста. У нас 6 видов поклона. С выпрямленной спиной и руками расположенными по бокам - для мужчин или руками, сложенными на коленях для женщины. Поклоны совершаются, глядя на лицо собеседника Если начальнику – то так, если клиенту в магазине – то так. Если друг-друга приветствуем – то так. –Встаньте ребята. Мы потренируемся в разных видах приветствиях.
- Поприветствуем друг друга по-японски. (показывают каждый свой поклон)
http://nihon-go.ru/obshhenie-i-etiket-v-yaponii-poklonyi/ виды поклонов
Японка (слайды 13-17 )
- У нас часто бывают тисино- землетрясения. В некоторых районах трясёт оооочень сильно. Там стоят лёгкие дома. Мебель в высоту не выше сидящего человека. Или вообще отсутствует. На полу татами – циновки из плетеной соломы. В больших городах – современные многоэтажки как и в Москве.
Японка (Слайд 18-20)
Япония- нация здоровых людей. Мы едим очень много морепродуктов. Суши, рис. Едим дельфинов и выращиваем квадратные арбузы. Любим зелёный чай.
В Японии их великое множество супов. Мясной или рыбный суп набэ, суп мисо из водорослей, картофельный суп потэтто, рыбные супы суймоно, рамен и многие другие. Знаменитая ядовитая рыба-фугу
- Для чая есть отдельная чайная церемония. Проходит чайная церемония более 2 часов (Слайд 21-22)
Японка
- Икебана – искусство составления букета. Это близость человека и природы. Композиция икебаны отражает внутренний мир составившего ее человека, его настроение, мировоззрение (Слайд 23-24)
Японка (Слайд 25)
- Наши дети начинают учиться весной 6 апреля. В школах очень строгие правила. - А еще в Японии не принято подменять заболевшего учителя. Если педагог по каким-то причинам не может провести урок - дети занимаются в классе самостоятельно. После уроков дети сами убираются в классах и общественных помещениях, моют полы и туалеты, выбрасывают мусор.
Японка (Слайд 26)
- Сакура - японский символ чистоты. Цветение сакуры – праздник для всех. Она цветёт один день, поэтому люди приходят в парки и проводят этот день, любуясь эти дивным деревом. Цветки её на дереве не вянут, а опадают «не умирая», и ещё некоторое время лежат «живыми» на земле.
Японка (Слайд 27)
- Мы очень любим играть на наших народных инструментах СУЙКИНКУЦУ СЯМИСЕН ТАЙКО И ФУЭ.
https://music-school37.ru/muzykalnye-instrumenty/yaponskaya-narodnaya-muzyka-natsionalnye-instrumenty-i-zhanry.html - японская музыка
Посмотрите элементы танца нихон буё «Танец с веерами» и послушайте их звучание.
(Короткий танец с веером).
-Предлагаю девочкам попробовать себя в танце и разучить танцевальное движение. А мальчикам – поупражняться в боевом искусстве. Девочки переходят на правую сторону класса мальчики на левую. (физминутка).
(Дать после этого 4 девочкам по очереди сделать по образцу движение из танца а мальчикам повторит движение Никиты-сана и ниндзи с игровым мечом)
Японка (Слайд 28)
--Вы наверняка уже знакомы с оригами – это японское искусство складывания различных фигур из листов белой бумаги. Журавль – священная птица. Мы дарим его вам с наилучшими пожеланиями. А также закладку, сделанную своими руками в память о нашем мероприятии.
Никита-сан
- Нам очень нравятся ваши машины. На ваших дорогах мы заметили много наших японских машин. Кто знает марку японских машин? (слайд 29)
- Нам пора в дорогу. Мы многое хотим посмотреть.
Учитель
- Спасибо за рассказ. Приходите к нам завтра. Мы расскажем вам о нашей Родине.
Японка
- о вакари но дзиканда ( по-японски примерно так или O wakare no jikanda)
- -Sayōnara (сайо нара) до свидания
Японка
МЫ СОЖАЛЕЕМ, ЧТО ПРИХОДИТСЯ РАССТАВАТЬСЯ. Не забывайте нас. Сиассе гандатте счастья, удачи вам!
http://nihon-go.ru/obshhenie-i-etiket-v-yaponii-poklonyi/ - виды поклонов
https://music-school37.ru/muzykalnye-instrumenty/yaponskaya-narodnaya-muzyka-natsionalnye-instrumenty-i-zhanry.html - японская музыка
слайды презентации
Презентация "Япония - страна восходящего солнца"
PPTX / 11.38 Мб
6
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Валерьевна