"Яркое солнышко".

0
0
Материал опубликован 1 October

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка).


Возрастная группа: Средняя (4-5 лет).

Тема: «Яркое солнышко».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.


1. Целевой ориентир (Планируемые результаты).


· Интегративные качества (целевые ориентиры):

  · Ребенок проявляет любознательность: интересуется объектами неживой природы (солнце), задает вопросы.

  · Владеет основными культурными способами деятельности: умеет работать с пластилином, используя освоенные приемы лепки.

  · Способен принимать самостоятельные решения: выбирает цвет пластилина для солнца и лучиков.

  · Обладает развитым воображением: создает выразительный образ солнца, передавая его характер (доброе, веселое, лучистое).

· Образовательные результаты (в соответствии с ФОП):

  · Художественно-эстетическое развитие: развивает умение создавать простые изображения (солнце) из пластилина, используя приемы раскатывания шара, сплющивания, оттягивания; формирует умение передавать в лепке выразительность образа.

  · Познавательное развитие: расширяет представления о солнце как о небесном теле, его форме, пользе для всего живого.

  · Речевое развитие: активизирует словарь по теме (солнышко, лучики, яркое, теплое, весеннее, круглое, золотое); развивает умение отвечать на вопросы и строить простые высказывания.

  · Социально-коммуникативное развитие: воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру, умение радоваться результатам своего труда и труда сверстников.


2. Содержательный раздел.


· Образовательные задачи:

  1. Учить создавать образ солнца в технике пластилинографии (на плоскости) или объемной лепки.

  2. Закреплять приемы лепки: раскатывание шара круговыми движениями, сплющивание шара в диск, раскатывание «колбасок» прямыми движениями для лучей.

  3. Упражнять в использовании приема оттягивания пластилина от основного диска для создания лучей.

  4. Развивать чувство формы, цвета, композиции (размещать солнце в центре листа).

· Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

  2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

· Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

  2. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

  3. Формировать положительное эмоциональное отношение к природному явлению.


3. Организационный раздел


· Материалы и оборудование:

  · Для воспитателя: Игрушка - солнышко (или картинка), мольберт, образец готовой поделки «Яркое солнышко», ноутбук/музыкальный центр для фонограммы.

  · Для детей:

    · Вариант 1 (Пластилинография): листы картона голубого или синего цвета формата А5 (половинка альбомного листа), пластилин желтого, оранжевого, красного цветов, доски для лепки, стеки, салфетки.

    · Вариант 2 (Объемная лепка): пластилин желтого, оранжевого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки. Возможна основа - палочка.

· Предварительная работа:

  · Наблюдение за солнцем на прогулке (отметить, что оно круглое, яркое, дает тепло).

  · Беседы о явлениях природы, о смене времен года.

  · Чтение стихов и загадок о солнце (К. Чуковский «Краденое солнце», народные потешки).

  · Рисование и аппликация на тему «Солнышко».

· Ход занятия:



1. Организационный момент. Мотивация. (2-3 минуты).


Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе стало темно и прохладно. Вносит грустное, закрытое тучкой солнышко (игрушка или картинка).  

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это солнышко, но оно какое-то грустное. Солнышко, что случилось?» (Воспитатель «слушает» солнышко). «Оно говорит, что потеряло свои лучики и не может больше светить и греть землю. Без него стало холодно и темно. Как вы думаете, мы можем помочь солнышку?» 

Дети проявляют эмоциональный отклик. Высказывают свои предположения, предлагают помощь.


2. Основная часть.

Беседа, рассматривание (3-4 минуты).


Воспитатель показывает образец и задает вопросы: «Чтобы помочь солнышку, давайте вспомним, какое оно? Посмотрите на мое солнышко. Какая у него форма? (Круглая). А какого цвета может быть солнышко? (Желтое, оранжевое, золотое). Что есть у солнышка? (Лучики). Для чего ему лучики? (Светят, греют). Какие они? (Длинные, прямые, теплые). Правильно! Давайте вместе с вами сделаем для нашего гостя много-много ярких, теплых друзей-солнышек, чтобы ему больше никогда не было грустно!»

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя. Активно участвуют в беседе.


Показ приемов лепки (3-4 минуты).


Воспитатель показывает поэтапно на мольберте (если пластилинография) или на своем рабочем месте.

Шаг 1: «Беру кусочек желтого пластилина, кладу между ладошками и круговыми движениями раскатываю красивый, ровный шарик».

Шаг 2 (для пластилинографии): «Теперь этот шарик я прикладываю к центру своего голубого неба и аккуратно надавливаю, сплющиваю его – получается круглое солнышко».

Шаг 3: «Теперь сделаю лучики. Я могу раскатать тонкие «колбаски» из оранжевого пластилина и прилепить их вокруг моего солнышка. А могу взять немного пластилина от самого солнышка и пальчиками оттянуть его – вот получился лучик! Солнышко может быть веселым! Давайте нарисуем ему стеком глазки и улыбку».

Дети внимательно следят за действиями воспитателя.


Физкультминутка «Солнышко» (1-2 минуты).


Воспитатель: «А теперь давайте немного отдохнем и согреемся!».


Солнышко, солнышко, (Дети шагают на месте)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Бег на месте)

Прилетели сто грачей, (Машут руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Медленно встают, руки тянут вверх).


Дети выполняют движения по тексту.


Самостоятельная работа детей (10-12 минут).

Воспитатель раздает материалы. Напоминает о последовательности работы. В процессе работы оказывает индивидуальную помощь, направляет, хвалит детей за проявление фантазии (например, если ребенок делает солнышко разноцветным).


Индивидуальная работа:

С ребенком, который затрудняется, воспитатель работает рука в руке. Более сильным детям предлагает сделать солнышко с лучиками из двух цветов (например, желтые и оранжевые).

Дети самостоятельно выполняют работу.


3. Заключительная часть. Рефлексия (3-4 минуты).


Воспитатель собирает работы и вместе с детьми вывешивает их на выставку «Наше яркое солнышко». Ставит рядом игрушечное солнышко, которое теперь «улыбается». Воспитатель: «Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка! Теперь нашему гостю точно не будет грустно! Какое солнышко самое лучистое? (Анюты). А какое самое веселое? (Пети). Ребята, как вы думаете, мы помогли солнышку? Что у вас сегодня получилось лучше всего? Какие лучики вам понравилось лепить? Молодцы! Вы были сегодня настоящими волшебниками!»

Включается веселая, солнечная музыка. Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями, радуются результату. Оценивают свою работу и работу сверстников.


4. Варианты для индивидуализации и дифференциации:


· Для детей, испытывающих трудности:

Предложить готовый желтый круг (из пластилина), которому нужно добавить лучики. Помочь в раскатывании «колбасок».

· Для детей, успешно справляющихся с заданием:

Предложить украсить солнышко (сделать лучики в виде спиралек, зигзагов, добавить бантик, шляпку), создать композицию «Солнышко и тучка».



Комментарии
Комментариев пока нет.