Конкурсно-игровая программа «Ёлка собирает друзей» (1–5 классы)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР им. Б.Г. ЛЕСЮКА»
НОМИНАЦИЯ: «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ, СЦЕНАРИИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ»
(конкурсно-игровая программа)
ВОЗРАСТНОЙ АДРЕСАТ: 6-12 ЛЕТ
ПОДГОТОВИЛА ЛОГУНОВА
ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА,
МЕТОДИСТ
МАОУ ДО ДЮЦ им. Б.Г. ЛЕСЮКА
ЕЛЕЦ, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Новогодние праздники – любимое время для взрослых и детей. Все с нетерпением ждут сказочной атмосферы, веселья и подарков. Для детей Новый год - еще и начало зимних каникул, возможность отдохнуть от учебной деятельности. А лучший отдых – это активный отдых. Программа разработана с учетом особенностей возраста и интереса зрителей и участников, поэтому в основе сценария – конкурсы, игры, танцы, и, конечно же – юмор.
Особенностью данного мероприятия, является свободный выбор характера проведения праздника. Во время мероприятия у участников устанавливаются неформальные взаимоотношения, происходит сплочение коллектива, проявляется творческий подход в процессе участия в сценарном ходе, т.к. программа не сводится только к танцам, песням, основной элемент новогодней программы – это игра.
Данный материал предназначен педагогам дополнительного образования детей, учителям, классным руководителям и воспитателям школ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий во время зимних школьных каникул. Конкурсная игровая программа «Ёлка собирает друзей» продолжительностью один час, рассчитана для детей в возрасте от 6 до 12 лет, при желании возрастные рамки можно раздвинуть.
Цель: организация досуга детей на зимних каникулах.
Задачи:
сплочение детского коллектива;
привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, сообща;
создание праздничного новогоднего настроения, доброй, радостной атмосферы праздника;
развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
Форма проведения: групповая.
Тип занятия: конкурсная игровая деятельность.
Оборудование: жетоны – снежинки и льдинки, ёлочные игрушки (2 набора),
2 косынки, лопатки (2 шт.), снежки (2 шт.), конфеты (30 шт.), льдинки (4 шт.), снежки ( 30 шт.), снежинки (30 шт.), ёлочки (2 шт.), корзинки (2 шт.) 2 метлы.
Персонажи: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка
Предварительная работа: репетиции с героями.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
При входе в зал дети получают белые снежинки и голубые льдинки, определяющие цвет команды. Дети рассаживаются в зале, украшенном по-новогоднему, вдоль стенок, полукругом. Посередине помещения стоит новогодняя ёлка.
Перед началом праздника звучат детские новогодние песни.
Затем музыкальная тема меняется
ВЕДУЩИЙ. И снова как природа всем велит,
Прошедший год планету покидает.
Ему навстречу Новый год спешит, и праздник новогодний открывает!
Добрый день, дорогие друзья!
Еще раз здравствуйте! С Новым годом, С Рождеством!
Вот и подходят к завершению новогодние каникулы, и вы вновь пойдёте в школу бодрые, весёлые и отдохнувшие. Давайте же сегодня от души повеселимся и поиграем, чтобы хорошее настроение не покидало нас весь следующий год.
Чтобы наш праздник получился весёлым, мы все должны выполнять несколько главных правил.
Правило №1
Не стесняйся участвовать в конкурсах, не бойся показаться смешным – сегодня время смеяться и веселиться!
Правило №2
Не обижайся на проигрыш, самое главное это участие, а не победа!
Правило№3
Сегодня запрещается обижаться, обзываться и грустить! Толкаться, кусаться и драться! А тот, кто правила эти нарушает, тот наш праздник сразу покидает!
Итак, наш бал начинается! Сегодня мы приглашаем вас на праздничную программу. А, для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в игру. Но сначала ответьте мне на такой вопрос –
Новый год встречаем с ней в свете праздничных огней.
Любим мы её иголки – кого украшаем? Нашу … (ёлку).
Молодцы, ребята! Игра так и называется “Ёлка”.
ИГРА «ЕЛКА»
В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю “широкие” – становитесь в круг по шире, “тонкие” – становитесь в круг поуже, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” – садитесь на корточки”.
ВЕДУЩИЙ: Давайте все вместе нарядим нашу елочку еще при помощи танца.
ХОРОВОД «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»
Посмотрите, какая елочка - красавица у нас в зале нарядная стоит. Новый год, Рождество уже наступили, а эти елки еще не наряжены (В зале установлены две искусственные елки).
Быть может, найдутся в зале два ловких человека, которые быстро это сделают.
ИГРА «НАРЯДИТЕ ЕЛКУ»
Игрушки разложены на столах в 5—6 шагах от елки. Но выполнить задание не так-то просто.
Представьте себе, что произошло короткое замыкание, и елки украшать придется в темноте (с завязанными глазами). Возможно, кто-нибудь повесит свои игрушки на елку соседа, но выиграет тот, чья елка окажется наряднее.
ФОНОГРАММА. Проходит игра.
ВЕДУЩИЙ: Отлично танцуете! Елочки наряжены и именно сейчас на нашем празднике не хватает гостя – самого главного и долгожданного!
Кто нас приедет поздравлять.
Задам я простенький вопрос:
Кто он? Конечно….(Дед Мороз)
С ним обязательно придет..
Ее ведь каждый очень ждет.
Хоть не в песце и чернобурке,
Но все зовут ее…(Снегурка)
Ребята, Дедушка Мороз и Снегурочка, спешат к вам поздравить с вашими достижениями! Я знаю, как позвать их к нам на праздник! Есть у меня волшебные часы, как только они пробьют двенадцать раз, Дед Мороз услышит и сразу же придёт. Но вот часы эти – с секретом, они идут только тогда, когда ребята поют им волшебную песенку. Давайте мы её с вами выучим.
Тик-так, тикают часы, тикают часы, отмеряя шаг.
Тик-так, тикают часы,тикают часы, тик-так.
И ещё мы будем ручками показывать, как тикают наши часики. А теперь мы станем с вами в большой-большой круг.
Всех наша песня волшебная ждёт,
Скорей в хоровод собирайся, народ!
ФОНОГРАММА.
ХОРОВОД. «ТИК-ТАК, ТИКАЮТ ЧАСЫ»
ВЕДУЩИЙ: Ребята, слышите, это проснулись наши волшебные часики! Значит, Дед Мороз нас услышал и спешит к нам на праздник!
ФОНОГРАММА. ВЫХОД ДЕДА МОРОЗА и СНЕГУРОЧКИ.
ДЕД МОРОЗ: С Новым годом вас, друзья, с праздником богатым!
Счастья, радости желает Дед Мороз ребятам.
Вижу я, вы все собрались в новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались, я соскучился без вас.
Здравствуйте, мои хорошие!
СНЕГУРОЧКА: Из страны снегов и льда вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда. Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом! С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом песни, музыка и смех!
Дедушка Мороз, что за непорядок такой? На елочке нашей нет огоньков?
ДЕД МОРОЗ: Ай да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!
Чтоб на елке загорелись разноцветные огни.
Чтобы елка краше стала, скажем:
- Елочка, свети!
А ну-ка, все вместе, громче!
Елка не загорается.
Звучит фонограмма «Капризная елка» с сайта «Детям о музыке»
Ёлка (голос)
Надоело, каждый год одно и то же,
Придумали бы что-нибудь новенькое!
Я весь год сочиняла, как меня зажечь,
И придумала……Потянули ушки вниз – Ну-ка, ёлочка, зажгись!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте потянем ушки вниз и скажем
Ну-ка, елочка, зажгись! (елочка не зажигается).
Елочка не зажигает свои огоньки, наверное, не все потянули ушки вниз.
Давайте еще раз потянем ушки вниз и скажем слова
Ну-ка, елочка, зажгись! (елочка не зажигается).
После 3-го раза елочка зажигается.
ДЕД МОРОЗ. Да уж современная вам елочка досталась, не угодили мы ей старым волшебством, а ведь она к вам долго на праздник собиралась, всё наряжалась, да прихорашивалась, все - таки на современную дискотеку собиралась. Так вы уж не разочаруйте её, а станцуйте для нее.
СНЕГУРОЧКА Мы не зря старались с вами. Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз вас всех зовет в новогодний хоровод!
ВЕДУЩИЙ. Друга за руку возьмем и по кругу мы пойдем.
И для елочки нарядной вместе песню мы споем.
Собирайтесь к ёлочке, ребята.
ФОНОГРАММА. ХОРОВОД «МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ НАЛЕВО…»
ДЕД МОРОЗ: Ребята, а вы мороза не боитесь?
СНЕГУРОЧКА: Нам морозы не беда! Не страшны и холода.
ДЕД МОРОЗ: Так, так, так, значит, не страшны вам холода? Вот какая красота!
Сейчас проверю! А, ну-ка, покажите мне свои руки. До чьих рук дотронусь, того и заморожу!
СНЕГУРОЧКА: Ребята, вытянете вперед свои ручки. Как только Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дед Мороз вас не заморозил.
ФОНОГРАММА. ИГРА «ЗАМОРОЖУ».
ДЕД МОРОЗ. Хорошо я танцевал? Ответы детей
Очень, друзья мои, я устал!
В зимний лес пойду, там немного отдохну!
ВЕДУЩИЙ. Ребята, разве мы так просто отпустим Деда Мороза?
СНЕГУРОЧКА. В круг скорее вставайте, дедушку не выпускайте!
ФОНОГРАММА. ПРОВОДИТСЯ ИГРА "НЕ ВЫПУСТИМ".
ДЕД МОРОЗ. Ну, пора мне собираться, в путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко!
ВЕДУЩИЙ. Дед Мороз, а где подарки?
ДЕД МОРОЗ. Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?
ВЕДУЩИЙ. Нет, Дедушка Мороз, ты про них не забыл.
Тебе предстоит вместе с ребятами справиться с заданием конкурса «Где же Подарок?». Перед мероприятием вы получили жетоны- снежинки и льдинки. Я предлагаю вам объединиться в команды под названием «Снежинки» и «Льдинки». Итак, команды в сборе! Команды выстраиваются в две шеренги параллельно друг другу. Капитаны команд получают по комплекту, состоящему из коробки с надписью «Подарок», в которой находятся игрушечный кролик, игрушечный дракончик, игрушечные Снегурочка и Дед Мороз. По команде ведущего капитаны команд начинают передавать эти предметы по цепочке назад над головой. Коробка должна передаваться первой. В нее последние в шеренге будут складывать остальные предметы. Как только крайний участник в цепочке получает последнюю игрушку, он кричит: «Подарок!» и поднимает коробку с игрушками вверх. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее соперников. Задание понятно? Приготовились, начали.
ФОНОГРАММА. ПРОВОДИТСЯ ИГРА "ГДЕ ЖЕ ПОДАРОК".
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, все подарки получены, пора и станцевать.
Зима морозом славится, заснеженным шитьем.
Давайте-ка у ёлочки мы песенку споем.
Ребята, собирайтесь к елке, повторяйте слова и движения за Дедушкой Морозом и Снегурочкой.
ХОРОВОД «ВПЕР ШАГА, НАЗАД 4 ШАГА»
СНЕГУРОЧКА: А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас мы с Дедом Морозом будем называть вам, что нам нравится делать. Если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!», если не нравится, то вы просто молчите. Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!
Д.М.Я люблю ходить по снегу и люблю играть в снежки!
С. Я люблю на лыжах бегать, а ещё люблю коньки!
Д.М. Я люблю зимой и летом петь, играть и танцевать
А ещё люблю конфеты прямо с фантиком жевать!
С. Я люблю лететь на санках так, чтоб ветер засвистел!
Д.М. Я сегодня наизнанку шубу тёплую надел!
С.И мальчишки, и девчонки в хоровод скорей бегут!
Д.М. Любим песни петь мы звонко, любим игры на снегу!
ВЕДУЩИЙ: Ну, раз вам так нравятся игры на снегу, то, пожалуйста, получите вот эти снежки. Каждому участнику команды необходимо пронести на лопатке снежок до кегли, вернуться обратно и передать лопатку и снежок следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
ФОНОГРАММА. ИГРА «СНЕЖОК».
ДЕД МОРОЗ: Со снежками можно играть по-разному, например, вот так. Первый участник команды прокатывает снежок при помощи лопатки до кегли, возвращается, передаёт снежок и лопатку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
ФОНОГРАММА. КОНКУРС «ПРОКАТИ СНЕЖОК».
ДЕД МОРОЗ: Молодцы, ребятки! Порадовали Дедушку! А теперь давайте соберёмся в дружный хоровод вокруг ёлочки.
СНЕГУРОЧКА: Здесь у нас не место скуке! Ну-ка, маленький народ,
Подавай друг другу руки – начинаем хоровод!
ФОНОГРАММА. ХОРОВОД «ЕСЛИ ВЕСЕЛО У ЕЛКИ…»
ДЕД МОРОЗ: Ну вот, ребятки, собираться нам пора!
Много радости сегодня вам желаем, детвора.
СНЕГУРОЧКА: Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот.
С Новым годом поздравляем и наказ мы вам даём:
ДЕД МОРОЗ: Чтоб вы были все здоровы, хорошели с каждым днём!
СНЕГУРОЧКА: Чтобы в вашей жизни было и веселие, и смех.
ВЕДУЩИЙ: С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех, всех, всех!
Все: Вот настал момент прощанья, говорим вам «До свиданья!»
ФОНОГРАММА. ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА УХОДЯТ.
ВЕДУЩИЙ: Повеселил нас Дед Мороз и Снегурочка! Пусть отдыхают, много у них встреч было! А мы с вами продолжаем. Не устали? (Ответы детей)
Отлично! А сейчас испытания для самых сильных, смелых и ловких,
Ну-ка, проявите свою сноровку! На две команды опять мы разделимся,
И победит сильнейший, мы очень надеемся!
Дети делятся на две команды – «Снежинки» и «Льдинки».
ВЕДУЩИЙ: Он всё время занят делом, он не может зря идти.
Он идёт и красит белым всё, что видит на пути (снег).
При помощи льдинок вам необходимо добраться до снежков, взять снежок и вернуться к своей команде. Снежок положить в корзинку, а льдинки отдать следующему игроку.
ФОНОГРАММА. ИГРА «НА ЛЬДИНАХ».
После испытания все танцуют, а проигравшая команда гуськом водит хоровод под эту же музыку.
ФОНОГРАММА.
ВЕДУЩИЙ. Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает, просто так летает. Снежинки.
А наша следующая игра так и называется – «Снежинка». На линии финиша стоит корзинка со снежинками. Каждый участник команды (по очереди) бежит к линии финиша, берёт одну снежинку, возвращается и кладёт её в свою корзинку. Выигрывает команда, у которой снежинок окажется больше.
ФОНОГРАММА. ИГРА «СНЕЖИНКА».
После испытания все танцуют, а проигравшая команда гуськом водит хоровод под эту же музыку.
ФОНОГРАММА.
ВЕДУЩИЙ. А теперь наши чудесные снежинки я превращу в настоящую метелицу. Каждый участник команды получает по снежинке. По очереди необходимо бросить снежинку так, чтобы она попала прямо на ёлочку. Выигрывает команда, у которой больше снежинок попало в цель.
ФОНОГРАММА. ИГРА «МЕТЕЛИЦА».
После испытания все танцуют, а проигравшая команда гуськом водит хоровод под эту же музыку.
ФОНОГРАММА.
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Продолжим свое развлеченье игрой «Новогоднее угощенье»! Я сейчас буду называть самые разные вкусности и вкусные разности. Если они встречаются в новогодних подарках, то вы дружно говорите «ням-ням» и гладите себя по животику. Если, то, что я назову, не бывает в сладких кулечках, вы просто говорите «у-у-у». Договорились? Тогда начинаем!
Есть в мешочках леденцы?… (ням-ням)
И с капустой голубцы?… (у-у-у)
Апельсины, мандарины?… (ням-ням)
Макароны и сардины?… (у-у-у)
Цветные карамельки?… (ням-ням)
Копченые сардельки?… (у-у-у)
Халва, изюм, орешки?… (ням-ням)
Горячие пельмешки?… (у-у-у)
Молочные ириски?… (ням-ням)
С горчицею сосиски?… (у-у-у)
Чеснок и баклажаны?… (у-у-у)
Яблоки, бананы?… (ням-ням)
Вкусные котлеты?… (у-у-у)
Разные конфеты?… (ням-ням)
Молодцы, ребята, браво! Отвечали вы на славу!
Ой, сколько сладкоежек сегодня у нас на празднике!
Как раз для них наша следующая игра!
Первый участник команды бежит к линии финиша, высыпает под ёлочку конфеты из корзинки, возвращается, отдаёт корзинку следующему игроку. Тот бежит к ёлочке, собирает конфеты в корзинку, возвращается и отдаёт их третьему игроку и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
ФОНОГРАММА. ИГРА «СОБЕРИ ПОДАРОК».
После испытания все танцуют, а проигравшая команда гуськом водит хоровод под эту же музыку.
ФОНОГРАММА.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие сластёны, а справитесь ли вы со следующим испытанием? Каждый участник команды получает по большой конфете. Первый участник команды бежит к линии финиша, кладёт свою конфетку, возвращается, второй участник бежит и кладёт свою конфетку на предыдущую, чтобы получилась пирамидка и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и построившая пирамидку.
ФОНОГРАММА. ИГРА «СЛАДКАЯ ПИРАМИДКА».
После испытания все танцуют, а проигравшая команда гуськом водит хоровод под эту же музыку.
ФОНОГРАММА.
ВЕДУЩИЙ: Вьётся грива на ветру, я препятствия беру.
Любит всадник мой меня, быстроногого (коня).
Приглашаю двух человек, которые умеют на конях скакать. Выдаю каждому «лошадь» - метлу и предлагаю показать, как это делается. (Я поправляю участников, ведь они неправильно сели на коня, на коня ногу нужно закидывать).
На счет 3 начинаются скачки, кто вперед доскачет до финиша. 1-ый человек в команде скачет до стула и назад, затем сажает позади себя второго участника, скачут вдвоем, затем втроем и вчетвером, а можно и впятером и т. д. если место позволяет.
ФОНОГРАММА. ИГРА «СКАЧКИ».
После испытания все танцуют, а проигравшая команда гуськом водит хоровод под эту же музыку.
ФОНОГРАММА.
ВЕДУЩИЙ: Я фигурка небольшая, точка подо мной большая.
Коль спросить что соберёшься, без меня не обойдёшься (вопросительный знак)
Конечно, это вопросительный знак, и я предлагаю вам немного рефлексии - поучаствовать в новогодней викторине. Вопросы попадаются, как лёгкие, так и сложные. Поэтому вы не только проверите свои знания, но и узнаете что-то новое. Я буду задавать вопросы всем, отвечать будете по поднятой руке. Выкрикивать не надо, ответы будут аннулироваться. За правильный ответ – сладкий приз. Всем понятно?
Проходит “Новогодняя викторина”
В какой стране новогодние подарки кладут в чулок? (США, Россия, Вьетнам)
В какой стране на новый год принято выбрасывать из окна мебель? (Италия, Индия, Австралия)
Что по традиции на Новый год поджигают во Франции? (Полено, ёлку, одежду)
Что по японской традиции дети новогодним вечером кладут под подушку? (Рисунок своей мечты, сладости, деньги)
В какой стране вместо новогодней ёлки используют пальму? (Бразилия, Германия, Румыния)
В какой стране традиция 31 декабря забираться на стулья и с первым ударом часов спрыгивать в Новый год? (Германия, Россия, Турция)
В какой стране Новый год – это праздник фонарей? (Китай, Узбекистан, Чехия)
В Кубе есть традиция: в новогоднюю ночь во время 12 ударов часов съесть 12 ягод. Что это, за ягода? (Виноград, облепиха, вишня)
Родина Санта-Клауса? (Лапландия)
Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Много знаете, многое умеете.
Ну вот, уже каникулы – чудесная пора.
Подходят к завершению, так скажем им - УРА!
Мы провели их весело, сомнений даже нет.
Мы отдохнули здорово, и это не секрет.
Закончились каникулы, не унывай народ.
Мечты реализовывай, стремись только вперёд.
А что сильнее радует – короткий перерыв
Весной нас всех обрадует каникул новых взрыв!
Спасибо вам, ребята, за участие, до свидания, до новых встреч!
ФОНОГРАММА «Новогодний хоровод
10