Методические рекомендации «Забота о голосе преподавателя»

11
6
Материал опубликован 4 December 2023 в группе

ЗАБОТА О ГОЛОСЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

t1701695376aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Забота о голосе преподавателя.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат способы защиты голосового аппарата.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://www.smitra.ru/magazine/poleznye-sovety/kak-sberech-golos-uchitelyu-10-sovetov-vracha-foniatra/


ЗАБОТА О ГОЛОСЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

t1701695376ab.png


Голос — один из самых важных аппаратов преподавателя. В связи с особенностями профессии педагоги часто испытывают перенапряжение связок и даже потерю голоса. Как его максимально защитить? В методических рекомендациях рассмотрены некоторые способы защиты голосового аппарата.


1. Прочь, холод, пыль и шум!

Преподавателю нужно избегать продолжительных бесед в шумных местах, пыльных и холодных помещениях.


2. Лечение сразу и до конца.

Очень важно довести лечение простудного заболевания до полного выздоровления, стараться начинать лечение немедленно, как только возникли первые симптомы.


3. Увлажнение и проветривание.

Голос преподавателя будет в гораздо более комфортных условиях, если регулярно проветривать и увлажнять помещение, в котором проводятся занятия.


4. Отдых.

У преподавателя должны быть периоды отдыха для голоса, так как состояние голосового покоя – самая лучшее средство предотвращения проблем со связками.


5. Упражнения для голоса.

Очень эффективно выполнять комплексы упражнения для голоса, которые можно найти в разных источниках, например:

Упражнение 1.

Вдох через нос и плавный выдох через рот с образованием потока теплого воздуха, словно отогреваем руки.

Упражнение 2.

Делаем вдох и одновременно средним и указательным пальцем двух рук осуществляем движения ввинчивающего характера от крыльев носа к переносице; задерживаем дыхание от 2 до 3 секунд, а затем выдыхаем с использованием гласного звука, усиленно постукивая по носовым крыльям в обратном направлении; важно звуки чередовать и следить за грудным звучанием.

Упражнение 3.

Сидим или лежим, непринужденно вдыхаем носом воздух и «надуваем» живот, затем задерживаем дыхание от 1 до 2 секунд, постепенно выдыхаем со счетом до пяти.

Упражнение 4.

Вдыхаем носом и спокойно выдыхаем через рот со звуком «о-о-о», в следующий раз — со звуком «у-у-у» или «а-а-а»; чередуем звуки и следим за грудным звучанием.

Упражнение 5.

Вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот с образованием прохладной, тонкой струи, будто задуваем свечу; к концу упражнения усиливаем выдох.

Упражнение 6.

Закрываем одну ноздрю с шумным и глубоким вдохом и выдохом носом, затем закрываем вторую ноздрю и повторяем упражнение.

Упражнение 7.

Делаем вдох носом и медленно выдыхаем ртом с шипящим звуком «ш-ш-ш», чередуем упражнение со звуком «с-с-с». К концу стараемся усиливать выдох.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошие указания))) Были б ещё условия для их соблюдения)

4 December 2023

Наталья Алексеевна, нет условий?

7 December 2023

Для упражнений - есть! А вот голосовой режим ..

8 December 2023
Ответ для

Даааа, тут нужно продуманно...

17 August

Актуально! Ценный ресурс!

4 December 2023

Спасибо, Наталья Фёдоровна!

7 December 2023

Похожие публикации