Методические рекомендации «Забота о голосе преподавателя»
ЗАБОТА О ГОЛОСЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Забота о голосе преподавателя. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат способы защиты голосового аппарата. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 |
ЗАБОТА О ГОЛОСЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Голос — один из самых важных аппаратов преподавателя. В связи с особенностями профессии педагоги часто испытывают перенапряжение связок и даже потерю голоса. Как его максимально защитить? В методических рекомендациях рассмотрены некоторые способы защиты голосового аппарата.
1. Прочь, холод, пыль и шум!
Преподавателю нужно избегать продолжительных бесед в шумных местах, пыльных и холодных помещениях.
2. Лечение сразу и до конца.
Очень важно довести лечение простудного заболевания до полного выздоровления, стараться начинать лечение немедленно, как только возникли первые симптомы.
3. Увлажнение и проветривание.
Голос преподавателя будет в гораздо более комфортных условиях, если регулярно проветривать и увлажнять помещение, в котором проводятся занятия.
4. Отдых.
У преподавателя должны быть периоды отдыха для голоса, так как состояние голосового покоя – самая лучшее средство предотвращения проблем со связками.
5. Упражнения для голоса.
Очень эффективно выполнять комплексы упражнения для голоса, которые можно найти в разных источниках, например:
Упражнение 1.
Вдох через нос и плавный выдох через рот с образованием потока теплого воздуха, словно отогреваем руки.
Упражнение 2.
Делаем вдох и одновременно средним и указательным пальцем двух рук осуществляем движения ввинчивающего характера от крыльев носа к переносице; задерживаем дыхание от 2 до 3 секунд, а затем выдыхаем с использованием гласного звука, усиленно постукивая по носовым крыльям в обратном направлении; важно звуки чередовать и следить за грудным звучанием.
Упражнение 3.
Сидим или лежим, непринужденно вдыхаем носом воздух и «надуваем» живот, затем задерживаем дыхание от 1 до 2 секунд, постепенно выдыхаем со счетом до пяти.
Упражнение 4.
Вдыхаем носом и спокойно выдыхаем через рот со звуком «о-о-о», в следующий раз — со звуком «у-у-у» или «а-а-а»; чередуем звуки и следим за грудным звучанием.
Упражнение 5.
Вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот с образованием прохладной, тонкой струи, будто задуваем свечу; к концу упражнения усиливаем выдох.
Упражнение 6.
Закрываем одну ноздрю с шумным и глубоким вдохом и выдохом носом, затем закрываем вторую ноздрю и повторяем упражнение.
Упражнение 7.
Делаем вдох носом и медленно выдыхаем ртом с шипящим звуком «ш-ш-ш», чередуем упражнение со звуком «с-с-с». К концу стараемся усиливать выдох.
Потамошнева Наталья Алексеевна
Калягина Ирина Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Калягина Ирина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Калягина Ирина Владимировна