Методическое пояснение
Это работа из серии "Только один шедевр". Для того, чтобы произведения искусства лучше запомнились, я предлагаю ребятам взять понравившийся или удививший их шедевр и составить по нему несколько вопросов. Вопросы нужно сформулировать и поставить так, чтобы после того, как ответы на поставленные вопросы будут найдены (для чего требуется самостоятельно поработать с дополнительной литературой или интернетом), можно сложить небольшой рассказ об этом шедевре. В пятом классе количество вопросов - небольшое. Чем ребята старше, тем вопросов задаётся больше.
Таким образом, решается сразу несколько задач:
1. Углубляются представления о произведениях мирового искусства
2. Вырабатывается умение самостоятельно работать с различными источниками информации
3. Формируются навыки грамотной письменной и устной литературной речи
4. Развивается логическое мышление
5. Пополняется банк методических пособий
Для сравнения можно посмотреть задачу десятиклассницы
"
ЗАДАЧА «Отпечаток руки первобытного человека»
(Автор – Гриднева Екатерина, 5 класс)
ТАБЛИЦА ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
ВОПРОСЫ |
ОТВЕТЫ |
|
1. |
Сколько лет назад был оставлен этот отпечаток? |
|
2. |
Где встречались отпечатки рук? |
|
3. |
В какой пещере был найден этот отпечаток? |
|
4. |
В какой стране находится эта пещера? |
|
5. |
Зачем древние люди оставляли отпечатки руки? |
ЗАДАЧА «Отпечаток руки первобытного человека» (ответы)
(Автор – Гриднева Екатерина, 5 класс)
ТАБЛИЦА ДЛЯ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
ВОПРОСЫ |
ОТВЕТЫ |
|
1. |
Сколько лет назад был оставлен этот отпечаток? |
Примерно 18 000 лет назад |
2. |
Где встречались отпечатки рук? |
В пещерах |
3. |
В какой пещере был найден этот отпечаток? |
Пещера Пеш-Мерль |
4. |
В какой стране находится эта пещера? |
Во Франции |
5. |
Зачем древние люди оставляли отпечатки руки?
|