Воспитательное мероприятие «Грязные руки - живота муки»

1
0
Материал опубликован 17 August 2020


«Грязные руки – живота муки» 

.

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать умение детей правильно мыть руки.
  2. Коррекция навыков самообслуживания.
  3. Воспитание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам,
  4. Соотнести знания ребенка о культуре тела и психогигиене с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела и души.
  5. Формирование навыков здорового образа жизни.


Новизна и оригинальность:

  1. Наглядная демонстрация правильного ухода за руками способствует пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков.
  2. Акция «Чистые руки» позволяет снизить уровень кишечных заболеваний и респираторных инфекций.
  3. «Мыльная гигиена», может спасти до 50% погибающих от пневмонии, глистов и других видов респираторных и кишечных инфекций

План проведения

  • - выпустить наглядную инструкцию «Как правильно мыть руки»;
  • - разместить инструкцию в санузлах, моечных и других помещениях, где моют руки;
  • - разместить информацию в школьном пресс- центре;


Учитель:  Здравствуйте, ребята. Прежде чем я скажу, о чём мы будем сегодня разговаривать, предлагаю сыграть в игру. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете.

Игра «Доскажи словечко»

1. В каждом классе есть закон: Вход грязнулям … (запрещён).

2. Чтобы грязь не собирать, ногти надо … (подстригать).

3. Даже маленькие хрюшки обожают чистить … (ушки).

4. Тело мылом мыть не лень, в душе губкой каждый… (день).

5. Для красивенькой прически носим мы всегда… (расчески).

Учитель:  Догадались, о чём мы будем говорить? Правильно, о чистоте и уходе за собой, то есть о личной гигиене. А ещё мы вспомним, (а кто не знает – научится) как правильно мыть руки.

15 октября 2009 года впервые отмечался Всемирный день чистых рук. В связи с новой датой эксперты ООН напомнили, что с помощью простого мытья рук с мылом можно значительно уменьшить распространение инфекционных заболеваний. Детский фонд ООН - обнародовали неутешительные данные: от инфекционных заболеваний каждый год умирает 3,5 миллиона детей во всем мире. Дети крайне восприимчивы к болезням, причиной которых является плохая гигиена.  От качества мытья рук зависит наше здоровье, а в современном мире так важно следить за своим здоровьем и делать всё возможное для того, чтобы его не испортить.

Эксперты ООН предупреждают, что именно регулярное мытье рук ежедневно спасает тысячи детских жизней. Проблема отсутствия гигиены особенно актуальна для жителей Азии и Африки и, в частности, является причиной высокой детской смертности от инфекционных заболеваний. Через немытые руки в организм попадают возбудители холеры, гепатита, вирусной пневмонии, гриппа и острых респираторных заболеваний. Таким образом, такая простая процедура, как мытье рук, может уберечь нас от многих заболеваний, которые особенно опасны в осенне-зимний период, когда организм существенно ослаблен.

Мы живем в мире бесчисленного количества различных микроорганизмов. Практически везде, где бы мы не появлялись и что бы мы не делали, мы неизбежно «собираем» на свои руки болезнетворные микробы. И это особенно опасно, ведь, по мнению ученых, чаще всего люди заболевают, именно подцепив инфекцию через контакт рук  - прикасаясь к поручням в автобусе, перилам в подъездах, к тележкам в магазинах. Достаточно, после этого, прикоснуться к слизистой рта носа или глаз и патогенные микроорганизмы могут попасть в здоровое тело.… К тому же сейчас, когда погода заставляет нас больше времени проводить в помещениях, где вирусы легко передаются от одного человека к другому, наш организм особенно подвержен инфекциям.

Прежде всего, нужно помнить, что наиболее опасны инфекционные заболевания – недуги, которые попадают в наш организм из окружающей среды. Как правило, их разносчиками служат микробы, микроскопические организмы, которые развиваются в «грязных» условиях. Они быстро размножаются на грязных руках, однако погибают на чистой коже в течение буквально пяти минут. В древности, когда людей частенько поражали эпидемии, многие спасались тем, что элементарно соблюдали нормы гигиены.

Сам по себе наш организм защищен неплохо, и самая уязвимая его часть – это желудочно-кишечный тракт. Именно через употребление продуктов грязными руками развиваются кишечные инфекции, сальмонеллез, стафилококк и даже такие опасные болезни, как дизентерия, гепатит, брюшной тиф и коронавирус. Примечательно, что наибольшая вероятность заразиться кишечными инфекциями существует именно у жителей больших мегаполисов – грязная атмосфера, сложная экологическая обстановка, проточная вода – все это является причиной быстрого распространения микробов. Даже одного прикосновения к нечистой поверхности (купюре, игрушке, простом рукопожатии) достаточно, чтобы ребенок попал в группу риска. Но от большей части угроз спасет элементарное мыло и горячая вода – достаточно одной минутной процедуры, и проблемы снята.


Учитель: Как правильно мыть руки?

  1. Открой кран и тёплой водой ополосни руки.
  2. Закрой кран и возьми в руки мыло.
  3. Намыливай руки мылом в течение 20 секунд. Это примерно то время, за которое ты успеешь два раза пропеть маленькую песенку.
  4. Пока поёшь, потри тыльные стороны ладоней, пальцы, не забывай про промежутки между пальцами и их кончики. Не делай этого под струёй воды.
  5. Потом смой тщательно мыло.
  6. Закрой кран и высуши руки.

После рассказа идёт показ и имитация мытья рук (учитель показывает, а дети повторяют)                                                                                           

Учитель: Как вы думаете, почему руки пачкаются быстрее всего? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы)

Когда необходимо мыть руки? (Когда собираешься кушать или дотрагиваешься до пищи; когда приходишь с улицы домой; после посещения туалета; после высмаркивания; после того, как касался или гладил животное).

Учитель: Что ещё, кроме рук, нужно мыть? Почему? (Зубы, лицо, волосы, тело, ноги. Это надо делать, чтобы быть чистым и аккуратным, чтобы не болеть).


А теперь «Замысловатые вопросы»:

1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)

2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. Кто такой чистюля? (Человек)

5. Что делает парикмахер? (Подстригает волосы и делает красивые причёски)

6. У людей когти или ногти? (Ногти)

7. Зачем стричь ногти? (Чтобы под ногтями не собиралась грязь и не размножались микробы)

8. Ноги моют утром или вечером? (Вечером)


Учитель: Продолжите предложение.

— Зубы я буду чистить…

— Принимать душ я буду…

— Волосы …

— Одежду…

— Ногти …

— Игрушки и вещи…

— Я уверен(а), что ребята нашего класса будут выполнять те правила, о которых мы говорили, и всегда будут чистыми и опрятными.


Правила личной гигиены


1.        Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2.        Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3.        Ноги мой перед сном каждый день.

4.        Чисти зубы утром и на ночь.

5.        Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6.        Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7.        Научись сам следить за ногтями и стричь их.

8.        Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.


Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я , это все мои друзья». Если не согласны, то молчите.

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)


Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)


Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)


Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)


Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)


Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)


Учитель:  В завершении нашей беседы я хочу прочитать вам замечательное стихотворение о чистоте и раздать памятки, с которыми вы ознакомитесь вместе с родителями дома.

Мойте чашки и тарелки,

Убирайте крошки,

Не ленитесь умывать

Грязные ладошки.

Если глянуть в микроскоп,

То увидеть разных

Можно вирусов на них,

Грозных и опасных.

Там микробы притаились,

Смотрят из засады.

Если грязь они найдут,

Будут очень рады!

Для болезни создадут

Вирусное царство

И тогда придётся пить

Горькие лекарства.

Все микробы нам враги -

Это помнить нужно,

Руки с мылом моем мы

Тщательно и дружно.

А с ленивцем и неряхой,

Грязным, неопрятным

Даже дружбу заводить

Очень неприятно!

Учитель: Молодцы . Благодарю всех за внимание.




Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.