Предварительный просмотр презентации

Выполнили студентки 1 курса Кропачева Юлия и Машкина Кристина Руководитель: преподаватель общеобразовательных дисциплин Новоселова Юлия Михайловна Шкатулка качественных задач по физике Нестандартные задачи по физике по творчеству С.Есенина

Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустою забавою. Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустою забавою. Козьма Прутков Цель: изучить учебную литературу для подбора и составления качественных задач по физике для расширения кругозора студентов Задачи: 1. Найти в стихах С.Есенина описание физических явлений и процессов 2. Подобрать качественные вопросы и задачи по выявленным явлениям и процессам. 3. Систематизировать полученный материал.

Отговорила роща золотая Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Почему перелетные птицы летят V-образным строем? Объясняется ли это какими-либо физическими причинами или это просто одна из любопытных особенностей поведения птиц?

Не обгорят рябиновые кисти, Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава. Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный ком... Скажите так... что роща золотая Отговорила милым языком. Если ускорение свободного падения не зависит от массы тела, то почему листья разных деревьев достигают земли за разное время, падая с одинаковой высоты?

Поет зима — аукает, Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. Почему облако не «рассыпается»? Почему на небе иногда появляются облака в форме «барашков»?

А по двору метелица А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Почему зимой во время снегопада температура воздуха повышается? Почему снежинки имеют форму шестиугольника или шестиконечной звездочки?

Воробышки игривые, Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. Почему в сильный мороз птицы чаще замерзают на лету, чем сидя на месте?

Не напрасно дули ветры, Не напрасно дули ветры, Не напрасно шла гроза. Кто-то тайный тихим светом Напоил мои глаза. Почему дует ветер? Если вас застигнет гроза, не следует укрываться под деревом. Кроме того, нужно укрыться так, чтобы ваша голова находилась ниже окружающих предметов. Чем опасны деревья? Разве вы не находитесь в безопасности, если стоите в некотором отдалении от ствола? Можно ли при грозе ложиться на землю?

Солнца луч золотой Солнца луч золотой Бросил искру свою И своей теплотой Согрел душу мою. Солнечные лучи, пробивающиеся сквозь тучи, представляются радиально расходящимися во все стороны. Между тем солнечные лучи, падающие на землю параллельны. Как объяснить такое противоречие?

Улыбнулись сонные березки, Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!» Почему роса серебрится?

На пушистых ветках На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. Какое явление описывает поэт? Почему "горят снежинки в золотом огне" ?

Брезжит свет на заводи речные Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. На поверхности реки, озера или моря в направлении Луны видна сверкающая лунная дорожка. Объясните, как она образуется. Можно ли наблюдать лунную дорожку на идеально гладкой спокойной поверхности воды?

Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Объясните происхождение красного цвета.

От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу. От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу. От чего зависит громкость звука? Что влияет на скорость распространения звука?

Над окошком месяц. Над окошком месяц. Под окошком ветер. Облетевший тополь серебрист и светел. Дальний плач тальянки, голос одинокий — И такой родимый, и такой далекий. О каких явлениях идет речь? Почему громкость звука уменьшается с расстоянием?

Задремали звезды золотые, Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона К какому виду источников света можно отнести свет звезд? В каком созвездии находится Полярная звезда? В чем различие звезды и планеты?

Выводы: Качественные задачи вызывают необходимость сравнивать, синтезировать, анализировать, следовательно, логически мыслить. Способствуют развитию грамотной речи с применением специальных технических терминов. Развивают сообразительность, смекалку, творческую фантазию и инициативу студентов. Развивают наблюдательность, умение применять знания по физике в повседневных бытовых ситуациях, а не только в кабинете физики.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.