12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нестёркина Юлия Александровна20

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку 6 кл.

 1. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных и укажите его номер. (1 балл)

В слове «ДРЕМУЧ»

а)«ь» пишется, т.к. глагол

б) «ь» не пишется, т.к. сущ. 2 скл.

в) «ь» не пишется, т.к. сущ. ж.р., мн. ч., род.п.

г) «ь» не пишется, т.к. прилагательное в краткой форме


 

2. Выберите 3 правильных ответа из 6 предложенных и укажите их номера в таблице ответов. (3 балла)

Основными признаками текста являются:

1. основная мысль, которая прослеживается на протяжении всего текста

2. принадлежность научному стилю

3. логическая последовательность предложений

4. ключевые (опорные) слова

5. наличие восклицательных предложений

6. большое количество обращений


 

3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.

1. Орфография

2. Орфоэпия

3. Лексика

4. Слово

5. Морфология


 

а) словарный состав языка

б) система правил правописания слов

в) раздел науки о языке, который изучает правильное произношение

звуков и ударений в словах

г) раздел грамматики, изучающий грамматические свойства слов

д) основная структурно-семантическая единица языка, которая служит

для наименования предметов, явлений, их свойств.


 

4. Установите правильную последовательность абзацев в тексте ( данный текст предложить детям в разрезанном виде)


 

                                                              ЯНВАРЬ


 

   Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима!


 

   Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.


 

   Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны — странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие...


 

   На пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку.

 

   А вот зверёк-оборотень. Сделай шаг в сторону, и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом.


 

   Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их — поторопись. А то дунет ветер — поминай как звали!

                                                                                                                         (Н.Сладков.)

5. Запишите печатными буквами подходящий ответ.

Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением, называются……………………………………….

(Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого, например, адресат – адресант)


 

6. Как вы понимаете смысл фразы «Делу время, а потехе час»? Изобразите на рисунке ваше понимание (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, дети используют заранее приготовленные материалы)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.