12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бурцева Елена Анатольевна154
Россия, Саха (Якутия) респ., Томмот

Технологическая карта

урока по учебному предмету «История» в 5-м классе

учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №36 г. Томмот»

Бурцевой Е.А.

Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Тип:проблемно-эвристический

Задачи:

Образовательные.

Познакомить обучающихся с содержанием законов царя Хаммурапи, показать значение их для жителей Вавилона.

Развивающие.

Продолжить формирование умений анализировать исторические документы, комментировать факты, делать выводы.

Формировать способности решать проблемные, творческие задачи, извлекать знания в новой учебной ситуации.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому других народов, необходимость соблюдения законов, формировать положительное отношение к труду.

Планируемые результаты

Предметные:

овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;

знание об исторической личности древности – царя Хаммурапи и его законов;

умение читать исторический текст (документ), анализировать его, осуществлять поиск необходимой информации в одном источнике, сравнивать данные источника, выявляя сходства и различия.

Метапредметные:

Познавательные:

сформировать способность решать проблемные, творческие задачи, анализировать и обобщать информацию, извлекать знания в новой учебной ситуации;

развитие умения и способности анализа и синтеза;

применение знания в новой учебно – практической ситуации.

Коммуникативные:

развитие коммуникативных способностей, поиск верного ответа при наличии собственного мнения и уважение точки зрения окружающих; конструктивной критики и умения убеждать окружающих.

Регулятивные:

развивать умение ставить перед собой цель и задачи в обучении;

сформировать умение организовывать работу с различными видами и источниками информации;

развивать способность спрогнозировать результат и его характеристики, а также принять меры для улучшения итога своей деятельности.

Личностные:

воспитание чувства уважения к историческому прошлому древних цивилизаций и сознательного исполнения закона, понимание ценности человеческой личности, сочувствие к участи рабов и бедняков.

выявление способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

определение ответственного отношения к труду, готовности и способности посвятить свою жизнь определенной профессии.

Межпредметные связи: география, изобразительное искусство, математика, обществознание.

Ресурсы урока:

Основные:

 Учебник «История Древнего мира» для 5 класса ав­торов А. А. Вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. — М: Просвещение, 2015.

Историческая карта «Древний Восток».

Дополнительные:

Раздаточный материал (карточки с отрывками законов Хаммурапи).

Мультимедийная презентация.

ЭОР и ЦОР:

компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Актуализация необходимых знаний

Учитель создает эмоциональный настрой на работу класса.

Звучит музыка древних шумеров.

Учитель заходит в класс шумерском костюме, обращается с речью к обучающимся:

- О горе мне, Зане, деве Двуречья! Меня разорил он, лодочник Шуллат! Он потопил судно и погубил то, что в нем было, Шерсть и ткани, масло и финики, зерно и вино. Пусть Шуллат возместит судно, и все, что в нем погубил!

Направляет обучающихся на определение темы, цель и задач урока.

- Ребята, куда Зана пойдет жаловаться на нерадивого лодочника?

- На что будет опираться суд, разбирая дело шумерки?

О чем мы будем говорить на нашем уроке?

Давайте определим о законах какого древнего государства пойдет речь.

- Как называется страна, которая находится между реками Тигр и Евфрат? Покажите на карте.

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня мы будем работать со статьями законов Хаммурапи.

- Какую цель на урок мы с вами поставим?

- Для достижения цели, какие задачи мы должны решить?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

- Зана обратиться в суд.

- Судья будет разбирать дело шумерки опираясь на закон.

Показывают реки на карте, называют страну Двуречье (Междуречье)

Обучающиеся определяют название темы

- О законах Двуречья.

Обучающиеся определяют цель урока. Определение отношения к труду в Древнем Двуречье согласно законам Хаммурапи.

Обучающиеся определяют задачи урока.

Изучить текст законов Хаммурапи.

Выяснить, чем занимались древние шумеры.

Определить, как оплачивался труд работников.

Узнать какие наказания предусматривались за плохо выполненную работу.


2. Мотивация познавательной деятельности

Сообщает тему урока.

- На уроке вы превратитесь в историков-исследователей. За каждый правильный ответ вы получите жетоны. Оценка за работу на уроке будет зависеть от количества жетонов. На основании статей закона нам предстоит исследовать труд древних шумеров, их профессии, систему наказаний и многое другое.

Выдвигает проблему.

В конце урока вы должны ответить на вопрос.

В чем отличие и сходство трудовой деятельности древних шумеров и современного человека?

В процессе урока на доске мы будем заполнять кластер. Он нам поможет ответить на поставленный вопрос.

Слушают учителя. Готовятся к работе.

3. Организация познавательной деятельности

Рассказ учителя об археологической находке каменного столба с текстом. Контролирует выполнение работы, побуждает

к высказыванию своего мнения.


Предлагает изучить статьи законов и ответить на вопросы к ним.

Какие профессии были у шумеров?

Как вознаграждался труд работников?

Почему в Междуречье люди стремились хорошо выполнить свою работу?

Какие наказания предусматривались за плохо выполненную работу?

Почему царь защищает земледельцев, пострадавших от нерадивости соседа?

По окончанию этой работы обучающиеся должны полностью заполнить кластер.

Мы можем теперь ответить на вопрос, который был задан в начале урока? Давайте найдем отличие и сходство трудовой деятельности древних шумеров и современного человека.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Какой же можно сделать вывод о древних шумерах? Древние шумеры не только внесли неоценимый вклад в дальнейшее развитие цивилизации, но и вполне понятны современному человеку: как и много веков назад, мы с вами ценим добросовестный труд, мастерство, в почете любая профессия.

Обучающиеся работают с предложенными фрагментами законов Хаммурапи, отвечают на вопросы к ним. По очереди выходят к доске, заполняют кластер. Обучающиеся дают сравнительную характеристику трудовой деятельности древних шумеров и современного человека. Делают выводы


4. Подведение итогов

Оценивает работу обучающихся на уроке.

Итак, ребята, считаем жетоны, ставим оценки.

У вас на столе лежит три смайлика. Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение.

Считают жетоны. Поднимают смайлики.


Диагностика достижения планируемых результатов:

диагностика достижения планируемых результатов освоения учебного материала урока «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» предполагает оценку метапредметных и предметных достижений обучающихся через фронтальный опрос, индивидуальную беседу, наблюдение, самоанализ и самооценку.

Дополнительные творческие задания:

Задает домашнее задание

Дома вы попробуете себя в роли художники-керамиста. Сделайте рисунок вазы с древне-шумерскими узорами или рисунками.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.