12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пузанова Валентина Владимировна44
0

Урок по математике на тему «Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 8» (3 класс)

Тема урока: Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 8.

Цели урока:

Образовательные:
-повторить с учениками таблицу умножения и деления на 8;

-повторить алгоритм письменного умножения на однозначное число;

- совершенствовать навык письменного умножения на двузначное число;

-закрепить умение решать задачи на разностное сравнение;

-совершенствовать умение решать простые и сложные уравнения;

Развивающие:

-развивать навык устного счёта;

совершенствовать мыслительные операции анализа и сопоставления;

-развивать интерес к математике, математические способности;

-формировать предметные компетенции

Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение;

-создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка.


Оборудование: компьютер,презентация, ответы к математическому диктанту, карточки-помощницы для слабых учащихся.

Ход урока

Организационно-мотивационный этап

Начинаем наш урок математики. А чтобы он прошёл успешно, вспомним наш девиз:

Лидер кросса- знак вопроса,

Но и ты не отставай

Даже если и непросто,

Вникни, вдумайся, решай


 

Актуализация опорных знаний. Целеполагание

-Сегодня на уроке мы повторим таблицу умножении и деления на 8. Будем упражняться в решении примеров и задач.

-Что вы ожидаете от урока? Каким он будет? ( Интересным, поучительным, познавательным, развивающим, сказочным)

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

А чтобы вам было интересно,я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание на внимание.

-Сейчас на экране появятся 7 чисел.Вам необходимо запомнить их, а затем записать в таком же порядке.

9 16 13 21 26 12 1 ( Самый внимательный)

-Используя алфавит, соотнесите порядок букв в соответствии с числом и разгадайте зашифрованное название сказки.

З О Л У Ш К А ( самый смекалистый)

- Кто написал сказку «Золушка»? ( самый умный)

IVЭтап применения знаний

Путешествие Золушки в школу волшебников Хогвартса.

Профессор Макгонагелл просит Золушку красиво написать цифры 962

-Разложите на сумму разрядных слагаемых 962=900+60+2

Чтобы не допускать, нужно вспомнить таблицу умножения и деления. Директор Хогвартской школы предлагает Золушке написать диктант. А мы с вами её поможем

1.Математический диктант

6х7, 6х3,27:3, 72:9,42:6, 6х8,8х8

-Оцените свою работу

18, 24, 5, 15, 3, 6, 16

-Подчеркните четные числа. Уменьшите их в 2 раза.

-Обведите нечетные числа.

-Во сколько раз 9 больше 3?

-На сколько 3 меньше, чем 9?

-Молодцы, вы тоже хорошо потрудились. А вот сестры Золушки были очень ленивыми. Они ничегоне хотели делать самостоятельно. Но однажды взялись за решение примеров. Давайте проверим, как они справились с этим заданием.

Лист самооценки

2.Найдите ошибки(решение примеров).

1гр. 72: 9 + 8=18 79- 40:8= 74

2гр. 70-49:7=63 54:6+9=16

3гр. 56:8+15=21 90-6*8=42

4гр 80-7*8=24 63:9+17=22

5гр 8*8+7=73 64-7*6=22

-Проверим. Молодцы, ребята. Вы нашли и правильно решили примеры.

Лист самооценки

3.Решение задачи (работа в группах).

- Как-то раз сын короля, принц устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерями. Получив приглашение, Золушкины сестры и мачеха очень обрадовались и сейчас же заставили ее шить платья для бала.

-Давайте поможем Золушке выполнить эту работу. ( Решение задачи по группам)

На платье мачехи потребовалось 12 метров ткани. Старшей дочери в 2 раза меньше, а младшей дочери на 7 метров меньше, чем матери.

1гр. Сколько метров ткани потребовалось на платье для матери и старшей дочери?

2гр. Сколько метров ткани потребовалось на платья двум дочерям?

3гр. На сколько больше ткани потребовалось на платье для мачехи, чем на платье старшей дочери?

4гр. На сколько меньше ткани потребовалось на платье для младшей дочери, чем на платье старшей дочери?

5гр. Сколько всего метров ткани потребовалось на все платья?

Проверка.

Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка долго смотрела им вслед. А когда карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала. Ведь несправедливо обижать тех, кто этого не заслуживает. Давайте немного развеселим Золушку и отдохнем вместе с ней.

Лист самооценки

4.Физминутка.

Вперед 4 шага, назад 4 шага

Кружимся, кружимся вместе с тобой,

Ручками похлопаем, ножками потопам,

плечиками двигаем, а потом попрыгаем.

-На Золушке платье от сажи черно,

Сидит она смотрит печально в окно

На бал так хотелось поехать и ей…

Но чтобы Золушка не попала на бал, мачеха дала ей много работы:

-отделить фасоль от гороха,

-посадить розы.

5. Дифференцированное решение уравнений.

- - Выберите и решите из предложенных 5 уравнений одно, заданное вашей группе.


 

1гр. На нахождение 1 множителя. А 5∙х=87-47

2гр. На нахождение неизвестногоделимого. Б. х∙8=56

3гр. На нахождение 2 множителя В. х:6=8

4гр. На нахождение неизвестного делителя. Г .8∙х=32

5гр. Решить усложненное уравнение. Д. 64:х=8

-Давайте проверим вашу работу.

-1гр. Под каким номером вы решили уравнение ? Как найти неизвестный множитель? ( Б)

-2гр. Под каким номером уравнение на нахождение делимого? (В)

-3гр. Какое уравнение вы выбрали? (Г)

-4 гр.Под каким номером уравнение нанахождение делителя? (Д)

-5гр. Какой компонент неизвестен в усложненном уравнении?

-Молодцы, ребята. Мыши превратились в коней и кучера.Но чтобы попасть на бал, нужна карета.

Не оставим в беде Золушку, поможем ей выполнить еще одно задание мачехи.

Лист самооценки

6. Геометрическая задача

Мачеха велела Золушке посадить перед домом и сзади него красные и белые розы, причем красные розы высадить на участке, площадь которого больше.

Длина 1 участка (перед домом) – 10 метров, а ширина на 2 метра короче.

Ширина 2 участка (за домом)- 6 метров, а длина на 2 метра больше. Где Золушка должна посадить красные, а где белые розы?

-Анализ задачи

1 и 2 гр. находят площадь участка перед домом.

3, 4, 5 гр. – находят площадь участка , расположенного за домом.

Вывод – площадь участка, расположенного перед домом больше площади участка, расположенного за домом, следовательно, красные розы посадит перед домом, белые за домом.

-Молодцы, ребята. Вы помогли Золушке и тыква превратилась в карету.

Но разве можно ехать на королевский бал в этом старом платье?

Мы не волшебники, мы только учимся, но трудолюбие помогает делать настоящие чудеса.

Самый внимательный – дарит свой сюрприз Золушке (диадема)

Самый смекалистый – (платье)

Самый умный – (туфельки)

Вот теперь все готово.

Вмиг Золушку кучер на праздник домчал

До зала, где праздник огнями сверкал,

На балу все веселились

Танцевали и резвились.

-Золушка на пороге двора. Давайте ей поможем побыстрее попасть на бал. (Закрепление таблицы умножения на 8)

Как сон быстрокрылый кончается сказка

И детству как прежде верна,

Волшебную сказку и щедрую ласку

Нам всем оставляет она.

ІV. Рефлексия.

- Передайте лист самооценки

-Что вам сегодня удалось лучше?

-В чём вы испытали затрудения?

-А что вам помогло преодолеть все трудности?

V. Выставление отметок.

VІ. Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения.


 



 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.