12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Варнакова Ирина Владимировна2370
Россия, Саратовская обл., Вольск

Задачи по биологии

Занимательные задачи, предназначенные для школьников, интересующихся биологией, имеющих научно - практическую направленность, направленные на развитие теоретического и логического типа мышления, интеллекта, стремления к самостоятельности.

Задачи заимствованы из разных источников, различаются стилем изложения, подробностью ответов.

Предлагаемые вопросы можно использовать учителем биологии для развития интереса к предмету, в качестве «затравки» на проблемных уроках, для систематизации материала, для связи нового материала с давно пройденным.

Некоторые из них покажутся вам легки­ми, другие достаточно сложными, но нерешаемых задач нет. Немаловажным яв­ляется и то, что задачи нужно уметь правильно оформлять: записать условие, аккуратно оформить ход решения, сде­лать вывод и привести ответ.

 

t1583409398aa.jpg

1.Известно, что одна инфузория-туфелька образует око­ло 60 пищеварительных вакуолей в час, причем в каж­дой вакуоле находится до 30 бактерий. Сколько бак­терий может уничтожить такая инфузория в сутки?

t1583409398ab.jpg 

2. Медузы наносят вред рыболовству, например, 1 особь аурелии диаметром 40 см поглощает до 10 мальков сельди в час. Какой урон могут нанести медузы при массовом скоплении, когда в 100 м2 воды содержится около 1000 особей?

 

t1583409398ac.jpg

3.Португальский кораблик относится к удивительной группе кишечнополостных — сифонофорам. Извест­но, что эти организмы живут колониями, состоящи­ми из высокоспециализированных особей. В чем вы­ражается такая специализация?

t1583409398ad.jpg

4. Жители островов Полинезии издавна употребляют в пищу яйца морского кольчатого червя палоло, подни­мающиеся к поверхности воды. В это время люди собирают сотни килограммов деликатеса. Как острови­тяне узнают, что пришло время размножения червя? Как называется это явление?

t1583409398ae.jpg
 

5. Известно, что дождевые черви питаются растительны­ми остатками, содержащими большое количество гу- ми новых кислот. Как дождевые черви без вреда для себя могут питаться столь кислой пищей?

t1583409398af.jpg

6. Издавна люди наделяли головоногих моллюсков сверхъестественными способностями: считалось, что гигантские спруты топят большие корабли, защища­ют клады, порождают фантомов (призраков), подоб­ных себе, взбираются на стены крепостей и грабят рыбные склады в портовых городах. Что в этих расска­зах правда, а что вымысел? Объясните ответ.

t1583409398ag.jpg

7. Известно, что хищные голожаберные моллюски спо­собны разрушать твердые скелеты мадрепоровых корал­лов и, массово размножаясь, приводят к разрушению рифа. Каким образом моллюск разрушает известковые скелеты кораллов? Какими физиологическими и био­химическими особенностями он обладает?

8. Настоящие пауки не имеют антенн, а зрение у них развито очень слабо. Тем не менее это чувствительные и быстро реагирующие животные. Что позволяет пау­кам воспринимать малейшие раздражения и быть столь удачливыми охотниками?

t1583409398ah.jpg

9. В южных районах нашей страны, в Средней Азии, в Закавказье, обитает смертельно ядовитый паук кара­ курт (черная вдова). Местное население считает, что каракурт не выносит присутствия овец, даже изделия из овечьей шерсти отпугивают его. Как это можно объяснить, зная биологические особенности паука и овцы?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.