Материал на проверке

Конспект занятия «Русская матрёшка» для детей 2—3 лет

1
0
Материал опубликован 7 October 2015

Ход педагогического мероприятия:

Воспитатель.

Хлебом солью примечаем,

Самовар на стол несем,

Мы за чаем не скучаем ,

Говорим о том о сём.

 

Дуйте в дудки ,бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки!

 

Воспитатель.

Жили - были две матрёшки – большая и маленькая.

Они весёлые  подружками и всегда гуляют вместе.

Решили матрёшки зайти к нам в гости.

А больше всего на свете матрешки любят танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют.

Повторяйте за мной:

«Матрешки, пожалуйста,  потанцуйте!»

(Дети хором повторяют просьбу , матрешки танцуют в руках у воспитателя. )

 

Весь народ глядит в окошко ,

Танцевать пошли матрешки !

 

Воспитатель

- А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать ?

(Индивидуальные ответы.)

-Но у нас ведь две матрешки и обе любят танцевать!

Сначала мы попросим большую матрешку.

Повторяйте за мной :

«Большая матрешка ,потанцуй немножко !»

(Дети повторяют хором ,матрешка танцует у воспитателя в руках)

Кто ещё хочет попросить матрешек потанцевать?

(Индивидуальные ответы ).

Как хорошо умеет танцевать большая матрешка.

А теперь давайте посмотрим как умеет танцевать маленькая матрешка.

Только для этого надо её хорошенько попросить!

Кто хочет попросить маленькую матрешку  потанцевать?

(Индивидуальные ответы ).

Но вот вы и посмотрели как умеют танцевать наши матрешки!

А вы умеете танцевать?

(Ответы детей.)

Давайте покажем нашим гостям как мы умеем танцевать .

 

Танец «Мы матрешки -  маленькие крошки.»  муз. Олефтинова Н.Ю.

 

Воспитатель:

- Пока мы с матрешками танцевали на улице стало холодно .

И матрешки решили построить себе домики .

Только они  не знают, кому какой домик строить .

Кому большой, а кому маленький ?

Ребята! Поможем  им в этом разобраться?

(Хоровой ответ детей ).

Большой матрешке какой надо дом?

(Хоровой ответ ).

А маленькой ?

(Хоровой ответ детей ).

Около своих домиков матрешки посадили по ёлочке.

Большая матрёшка посадила какую ёлочку?

(Хоровой ответ детей).

А маленькая матрёшка посадила какую ёлочку?

(Ответ детей).

Возле каждой ёлочки выросли по грибочку .

У большой ёлочки вырос какой грибочек?

А какой грибочек вырос у маленькой ёлочки?

(Хоровой ответ детей).

А вы ребята поможете своим матрешкам  построить дом ,посадить ёлочки и вырастить грибочки ?

 (Самостоятельная работа с о строительным материалом ).

 В конце занятия воспитатель делает общение в нескольких вопросах ,побуждая отвечать на них малоактивных ребят :

-Какие матрешки пришли к нам в гости?

(Ответы детей )

-Какой домик построила большая матрёшка ,а маленькая ?

(Ответы детей ).

-Какую ёлочку посадила  большая матрёшка ,а маленькая ?

(Ответы детей ).

-Какой гриб вырос под большой ёлкой?

(Ответы детей ).

Ребята вы потрудились на славу! Молодцы!

Матрёшки пришли не с  пустыми руками, а с гостинцами .

(Воспитатель приглашает детей на чаепитие).

Прощаются с матрёшками. 

Комментарии

Уважаемые участники! Поздравляем победителя и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛь КОНКУРСА: Владимир Мякинин (8А класс) КУРАТОР: Борцова Елена Владимировна (г. Дзержинск, Нижегородская область) В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно.

15 December 2022