12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Викторова Юлия Тенгизовна442
Россия, Ленинградская обл., Гатчина

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Гатчинский Дом детского творчества»

 

Конспект занятия на тему:
«Создание презентации по русской народной сказке «Репка»
 

Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна


 


 


 


 


 


 


 

г.Гатчина

2015 г.

Пояснительная записка

Занятие на тему «Создание презентации по русской народной сказке «Репка» является заключительным этапом в изучении темы «Редактор презентаций». Его проведение имеет свою актуальность при наличии достаточно устойчивых знаний у учащихся данной возрастной категории. Занятие позволяет закрепить такие навыки учащихся, как умение использовать приемы копирования и вставки изображения и текста.

Содержание занятия представлено заданиями, содержащие элементы игры, что положительно сказывается на мотивации детей к учебному материалу.

Тема «Создание презентации по русской народной сказке «Репка» является для учащихся достаточно интересной в изучении из-за использования графических элементов в виде карточек с заданиями, использования готового текста и изображений в электронном виде.

Содержание занятия предназначено для учащихся 9-10 лет второго года обучения.

Тип занятия: обобщающее.

Форма проведения занятия: групповая.

Возраст учащихся: 9-10 лет.

Год обучения: второй.

Цель: обобщить знания и умения учащихся по теме: «Редактор презентаций».

Задачи:

актуализировать знания учащихся по русским народным сказкам, в том числе по русской народной сказке «Репка»;

повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме: «Редактор презентаций»;

развивать память;

развивать умение работать в коллективе;

воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда;

повышать мотивацию учащихся на занятии за счет игровой формы работы;

проверить уровень овладения работы в редакторе презентаций.

Необходимое оборудование и материалы:

персональные компьютеры с установленным редактором презентаций (на каждого учащегося);

маркерная магнитная доска;

магниты.

Дидактический материал:

Карточки со стихотворными загадками по русским народным сказкам (Приложение 1).

Цветные карточки с изображением персонажей русской народной сказки «Репка» (Приложение 2);

Электронная папка «Репка» с файлами изображений персонажей русской народной сказки «Репка», основным текстом сказки (на каждом компьютере);

Карточки с вопросами для физкультминутки (Приложение 3).

План занятия:

Организационная часть – 2 минуты;

Интеллектуальная разминка – 5 минут;

Актуализация имеющихся знаний у учащихся – 5 минут;

Выполнение практического задания – 15 минут;

Физкультминутка – 3 минуты

Перерыв – 10 минут;

Продолжение выполнения практического занятий – 20 минут;

Подведение итогов – 10 минут.

Общая продолжительность занятия: 1 час 10 минут

Организационная часть

Проверка готовности учащихся к занятию.

Интеллектуальная разминка

Детям раздаются карточки с загадками названий русских народных сказок. Учащийся зачитывает загадку – остальные отгадывают. Последняя загадка – про сказку «Репка».

Актуализация имеющихся знаний у учащихся

Педагог предлагает учащимся вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». По мере вспоминания сказки, педагог на доске располагает изображения всех персонажей сказки.

Выполнение практического задания

Алгоритм:

Открыть редактор презентаций.

Оформить слайд основным фоном (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение с основным фоном)

Создать на слайде надпись – название русской народной сказки «Репка».

Создать новый слайд (Файл-Создать). Оформить слайд основным фоном.

Повторить действие №4 шесть раз, чтобы всего было восемь слайдов.

Вставить на 2-й слайд изображение «дед». (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение «дед»). Отформатировать вставленное изображение: изменить размер, переместить по центру влево.

Вставить на 3-й слайд изображение «дед», «бабка». (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение «дед», «бабка»). Отформатировать вставленное изображение.

Вставить на 4-й слайд изображение «дед», «бабка», «внучка». (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение «дед», «бабка», «внучка»). Отформатировать вставленное изображение.

Вставить на 5-й слайд изображение «дед», «бабка», «внучка», «Жучка». (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение «дед», «бабка», «внучка», «Жучка»). Отформатировать вставленное изображение.

Вставить на 6-й слайд изображение «дед», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка». (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение «дед», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка»). Отформатировать вставленное изображение.

Вставить на 7-й слайд изображение «дед», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка». (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение «дед», «бабка», «внучка», «Жучка», «кошка», «мышка»). Отформатировать вставленное изображение.

Вставить на 8-й слайд изображение «репка». (Файл-Открыть-Рабочий стол-папка «Репка». Выбрать изображение «репка»). Отформатировать вставленное изображение: изменить размер, переместить по центру влево.

 

Физкультминутка

Дети встают из-за компьютеров, выходят на середину кабинета. Каждому учащемуся предлагается несколько карточек с вопросами на тему русских народных сказок. Учащийся зачитывает вопрос – остальные отгадывают.

Продолжение выполнения практического задания

Алгоритм:

Открыть текстовый файл «Репка» (Рабочий стол-папка «Репка»).

Выделить 1-ю часть текста, скопировать, вставить на 2-й слайд.

Выделить 2-ю часть текста, скопировать, вставить на 3-й слайд.

Выделить 3-ю часть текста, скопировать, вставить на 4-й слайд.

Выделить 4-ю часть текста, скопировать, вставить на 5-й слайд.

Выделить 5-ю часть текста, скопировать, вставить на 6-й слайд.

Выделить 6-ю часть текста, скопировать, вставить на 7-й слайд.

Выделить 7-ю часть текста, скопировать, вставить на 8-й слайд.

Отформатировать весь текст на слайдах: размер шрифта, цвет.

Подведение итогов

Педагог проверяет у учащихся выполненные презентации по русской народной сказке «Репка». Проверяя каждую работу, педагог акцентирует внимание на положительных умениях ребенка: работа с изображением, текстом. Отдельным учащимся педагог даёт рекомендации, над какими умениями ребенку стоит дополнительно поработать.

Приложение 1

1

Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)

 

2

У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.

(Царевна-лягушка)

 

 

3

Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

 

4

Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!

(Три медведя)

 

5

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

 

6

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

(По-щучьему велению)

 

7

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.

(Репка)

 

 

Загадки по русским народным сказкам:

Назовите место рождение Колобка.

Кого Колобок, ушедший от бабушки первым встретил на своем пути?

Кого в русских народных сказках называют Кумушкой?

Какой животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?

Кто разрушил Теремок и катал Машеньку на спине?

Какой сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

Назовите имя-отчество лисы, встречающее в русских народных сказках. Знаете ли вы, откуда оно произошло?

Какой герой и в какой сказке любит хвастаться: «У меня не усы, а усище, не лапы, а лапищи , у меня не зубы, а зубище?»

Из какого оружия стреляли царевичи в «Царевне-лягушке»?

В какой сказке и какой персонаж лезет «из кожи вон»?

Назовите часть женского наряда, в который вмещается озера, лебеди и другие элементы природной  среды.

Настоящее имя Царевны- лягушки.

Сказочный персонаж долгожитель – это …

Какая швейная пренадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

 Кто исполнял все желания Емели?

Кто взял замуж Марью Царевну из сказки «По щючьему велению»?

В какой сказке у матери было 3 дочери: Одноглазка, Двухглазка и Трехглазка?

Какое блюдо готовил солдат из топора в русской народной сказке?

Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе, красавица»?

Кто помог Аленушке справиться с горем, взяв ее замуж после превращения братца в козленка?

Какая могучая повелительница не смогла даже с помощью волшебной книги найти хитрого солдата и вышла за него замуж?

Чем печь угощала девочку в сказке «Гуси-лебеди»?

Продолжите: лисичка - сестричка, зайчик – побегайчик, коза - …

В каком царстве жили герои некоторых русских народных сказок?

Что сделал с лягушачьей кожей Иван Царевич?

Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да …»

Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки?




 


 

Методические рекомендации по организации деятельности

Проведение данного занятия целесообразно после изучения тем по редактору презентации и текстовому редактору, чтобы закрепить умения учащихся по работе с копированием и вставкой изображения и текста. Занятие может быть использовано как с целью промежуточного контроля знаний и умений учащихся работы в презентационных и текстовых редакторах, так и с целью проведения обобщающего (итогового) занятия.

Содержание интеллектуальной разминки направлено на разгадывание загадок, в том числе связанной с темой текущего занятия. Форма проведения – игра. Проведение разминки можно организовать не только через групповую форму работы, где все учащиеся вместе находятся перед педагогом, но и индивидуальную, где на каждом рабочем компьютере игровое задание представлено в электронном виде (например, в программах Word или Power Point).

Для более полного восприятия учащимися учебного материала необходимо наличие на каждом рабочем месте распечатанного алгоритма выполнения практической работы.

При создании учащимися презентации, интересным будет использование различного клипарта изображений персонажей сказки «Репка». Хорошо, если учащиеся смогут самостоятельно подготовить файлы изображений персонажей сказки «Репка», в том числе и теста сказки.

Предполагаемые результаты применения методической разработки

Данную методическую разработку можно использовать ежегодно при работе с детьми второго года обучения. Так как в разработке использованы игровые приемы, то на занятии будет наблюдаться повышенный интерес к выполнению заданий.

Одним из главных результатов применения методической разработки на занятии будет являться желание учащихся в домашних условиях продолжить осваивать редакторы презентаций, разгадывать интеллектуальные головоломки.

 

Список использованной литературы

И. Пахомов, Р. Прокди. Создание презентаций в PowerPoint 2010. - Издательство: Наука и техника, 2011.

Большая книга русских сказок. - Издательство: Росмэн-Пресс, 2010.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.