12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фролова Марина Геннадьевна1817
Россия, Самарская обл., село Ташелка
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
14

Авторская математическая сказка по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей подготовительной группы

Авторская математическая сказка по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей подготовительной группы

Педагогическая практика свидетельствует о том, что наиболее эффективное усвоение элементарных математических представлений происходит ненавязчиво в не принужденной обстановке. Незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

Одним из таких эффективных методов математического развития, который облегчит процесс обучения, заинтересует детей, является сказка. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом, отождествляет себя с положительным героем. Так незаметно, с помощью знакомых сказок дети овладевают сложными мыслительными операциями и получают знания элементарных математических представлений. В своей работе с дошкольниками я часто придумываю математические сказки на основе знакомых и любимых произведений, инсценирую с ребятами так называемые «старые сказки на новый лад».

Я предлагаю вам поучаствовать в одной из них. И так, начинаем, история по мотивам русской народной сказки «Репка».

Воспитатель: Собрал дед большой урожай репы и за это его наградили ценным призом – подарили ноутбук. Принес он подарок домой, вертит в руках, а включить не может. Смотрит, думает, что за аппарат, на что похож. Напоминает какую-то фигуру. Стал его исследовать.

Воспитатель: Поставил палец в левый нижний угол и побежал его пальчик вверх, добежал до угла и остановился, затем побежал вправо и снова добежал до угла и остановился, побежал пальчик вниз и снова встретил угол, повернул и влево побежал до угла (Дед выполняет действия под словесным руководством воспитателя. Обводит фигуру осязательно двигательным путем). На какую геометрическую фигуру похож ноутбук?

Дед: Похож он на прямоугольник.

Воспитатель: Назовите предметы, окружающие вас, которые напоминают прямоугольник? Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Как ни старался дед ноутбук не включается. Позвал дед бабку. Пришла бабка, охает, ахает, ходит вокруг него. То с одной стороны зайдет, то с другой. Скажите, где стоит бабка? (слева от ноутбука, справа, за, перед). Взяла бабка ноутбук вверх подняла, затем вниз опустила (бабка выполняет действия). Но ноутбук все равно не включается. Позвала бабка внучку. А внучка не соглашается идти, пока вторую ленточку для банта не найдет (сравнивает ленты по длине). Воспитатель уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. Прибежала внучка.

Внучка: Ноутбук уже не современно, я в планшетах и смартфонах лучше разбираюсь.

Воспитатель: Давайте сравним ноутбук, планшет и смартфон. Что общего? (4 стороны,4 угла). Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники).

Но все-таки компьютер нам включить не удалось. Позвала внучка Жучку. А Жучка в это время во дворе бегает и не может выбрать, по какой дорожке она быстрее до дома добежит. Скажите, пожалуйста, по какой дороге Жучка быстрее добежит до дома? (Предлагает на выбор 3 дорожки, разные по длине). Это дорожка какая? (самая короткая). Эта? (длиннее). А эта дорожка? (сама длинная). Почему Жучка выбрал эту дорожку? 

Воспитатель: Жучка полаяла на ноутбук, а он все равно не включается. Позвала Жучка Мурку. Пришла Мурка и стала ноутбук рыбками украшать. Одну рыбку положила посередине ноутбука, в правый верхний угол положила две рыбки (Мурка выполняет задания под инструкции воспитателя). Куда еще ты положишь рыбку? (Я положу рыбку в нижний правый угол и т.д.). Красивый получился ноутбук, но все равно не работает.

Позвала Мурка мышку. Мышка прибежала, хвостиком махнула, кнопочку зацепила ноутбук и включился.

Теперь нужно ввести пароль. Для этого вспомним.

Который по счету был дед? (1-й) Найди карточку с цифрой 1.

Которая по счету была бабка? (2-я) Найди карточку с цифрой 2.

Которая по счету была внучка? (3-я) Найди карточку с цифрой 3.

Которая по счету была Жучка? (4-я) Найди карточку с цифрой 4.

Которая по счету была Мурка? (5-я) Найди карточку с цифрой 5.

Которая по счету была мышка? (6-я) Найди карточку с цифрой 6.

Воспитатель: И для того чтобы ноутбук начал работать нужно выстроиться по порядку. (1, 2, 3, 4, 5, 6). Назови соседей числа.

Заработал ноутбук! Вот и сказки конец, кто участвовал в ней, молодец.


 

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (1)

Алексеева Елена Николаевна, 14.11.19 в 16:34 1Ответить Пожаловаться
Интересная разработка. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.