12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Нестерова258
Россия, Челябинская обл., Миасс
6

Занятие по ФЭМП в группе компенсирующей направленности (ОНР) для детей 5 -6 лет. Лексическая тема «Фрукты»

Занятие по ФЭМП в группе компенсирующей направленности (ОНР) для детей 5 -6 лет.

Лексическая тема «Фрукты»

Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.  

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.

Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительные операции, речевой слух, творческое воображение, осязание, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание активности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Оборудование: иллюстрации фруктов: яблоко, груша, слива; игрушка – ежик; «волшебный мешочек» (яблоко, виноград, мандарин, груша, апельсин, лимон); 3 контейнера с геометрическими фигурами (круги большие зеленый и маленькие красные, овалы и треугольники); цифры: 1, 2, 3, 4, 5; раздаточный материал для детей (у каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов); 5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины.



Ход занятия.

1 Организационный момент.

Давайте, друзья, поздороваемся! (собираемся все вместе – образуем круг)

И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: машем в ответ! (Машем солнышку)

2 Уточнение и закрепление знаний о фруктах

Воспитатель: а сейчас сядет на место тот, кто отгадает загадки.

Загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(Груша)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

(После отгаданной загадки на доске появляется иллюстрация фрукта).

Воспитатель: что это? (Фрукты).

- Назовите другие фрукты (апельсин, лимон, ананас, киви…)

- Где растут фрукты? (На деревьях).

- Когда созревают фрукты? (Летом и осенью)

- Фрукты любят не только дети, но и зверята.

- К нам в гости пришел маленький ежик (Выставляется игрушка). Он предлагает поиграть с ним в разные игры.

3 Игра «Волшебный мешочек».

Педагог достает разноцветный мешочек с пластмассовыми фруктами: яблоко, виноград, мандарин, груша, апельсин, лимон, и предлагает детям подойти к нему.

- Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там и узнавать разные фрукты. Вы будете не просто называть фрукт, но и говорить, какой он по форме.

(Дети выполняют задание.)

1-й ребенок. Это круглое яблоко.

2-й ребенок. Это треугольная груша.

3-й ребенок. Это овальный лимон.

Когда все дети достанут из мешочка по одному фрукту, педагог ставит на стол три контейнера, в которых лежат круг, овал и треугольник.

-Положите свой фрукт в один из контейнеров в соответствии с фигурами в них.

(Дети раскладывают фрукты.)

4 Игровое упражнение «Поручение».

Воспитатель: посмотрите, зеленое большое и красное маленькое яблоко мы можем обозначить какими фигурами? (Большими зелеными и маленькими красными кругами)

 - Расположите в ряд на магнитной доске 4 маленьких красных круга и 4 зеленых больших круга.  Как проверить, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых кругов? (Сосчитать)

-Сосчитайте красные круги и зеленые круги. (Вызывает несколько детей.)

- Сколько красных?

- Сколько зеленых?

-Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

-Чем же отличаются круги? (Величиной и цветом)

- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по четыре.

- Количество кругов можно обозначить одним числом: четыре.

- Найдите его на доске. (На доске расположены числа 1,2, 3, 4, 5)

Воспитатель: а у нас есть еще одно задание. Садимся за столы. (У каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов)

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать)

-А как узнать, чего больше, не считая фигуры? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну)

-Сколько треугольников? (5)

- Сколько квадратов? (5)

- Количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Пять. (Найди 5 на доске).

5 Физминутка «Высокий-низкий».

-Услышим название дерева –поднимаем руки вверх, название кустарника-присели.

(Береза-сирень-дуб-тополь-малина-клен…)

Воспитатель: Еж не может достать яблоко с яблони. Поможем ему построить лесенку? (Да).

6 Игровое упражнение «Построй лесенку».

(Взять 5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины)

-У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

- Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
-Построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

(После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок).

- Ежик, пройди по лесенке снизу на вверх и назови длину каждой ступеньки.

Ежик: самая короткая, длиннее, длиннее, еще длиннее и самая длинная.

(«Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)

Воспитатель: а теперь, ежик, спустись и назови длину ступенек. (Ребенок берет ежика и спуская его по ступенькам, говорит: «самая длинная, короче, короче, еще короче и самая короткая».

Воспитатель: ежик, поиграй с ребятами!

7 Хороводная игра: «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум!

Целый день играет ежик, бум – бум – бум.

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, бум – бум – бум.

Ежик в сад забрел случайно, бум – бум –бум.

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум. (То одной рукой, то другой подносят ко рту воображаемые яблоки).

Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум. (Останавливаются, разводят руками).

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум. (Руки на поясе, прыжки на носках.)

И удары раздавались, бум – бум – бум. (Прыжки).

Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум.

Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум –бум.

(Делают «ушки» из ладошек, медленно

приседают, сидят дрожат, закрывают глаза руками.)

8 Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель: ежику очень интересно узнать, что мы делаем в детском саду. Расскажем?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Гуляем мы в детском саду…(днем) 
 
- Мамы и папы приходят с работы за нами в детский сад? (Вечером) 
- Завтракаем мы …(утром), а обедаем …(днем)

- Ужинаем мы …(вечером), а спим…(ночью) 

-В детский сад приходим…(утром), а уходим …(вечером)

9 Рефлексия.

Вот мы и поиграли с ежиком.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.



























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.