Занятие по ФЭМП в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Фрукты»

6
0
Материал опубликован 8 October 2023

Занятие по ФЭМП в группе компенсирующей направленности (ОНР) для детей 5 -6 лет.

Лексическая тема «Фрукты»

Образовательные задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.  

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий.

Уточнить понимание значения слов утро, день, вечер, ночь.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительные операции, речевой слух, творческое воображение, осязание, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: воспитание активности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Оборудование: иллюстрации фруктов: яблоко, груша, слива; игрушка – ежик; «волшебный мешочек» (яблоко, виноград, мандарин, груша, апельсин, лимон); 3 контейнера с геометрическими фигурами (круги большие зеленый и маленькие красные, овалы и треугольники); цифры: 1, 2, 3, 4, 5; раздаточный материал для детей (у каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов); 5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины.



Ход занятия.

1 Организационный момент.

Давайте, друзья, поздороваемся! (собираемся все вместе – образуем круг)

И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему: машем в ответ! (Машем солнышку)

2 Уточнение и закрепление знаний о фруктах

Воспитатель: а сейчас сядет на место тот, кто отгадает загадки.

Загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(Груша)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

(После отгаданной загадки на доске появляется иллюстрация фрукта).

Воспитатель: что это? (Фрукты).

- Назовите другие фрукты (апельсин, лимон, ананас, киви…)

- Где растут фрукты? (На деревьях).

- Когда созревают фрукты? (Летом и осенью)

- Фрукты любят не только дети, но и зверята.

- К нам в гости пришел маленький ежик (Выставляется игрушка). Он предлагает поиграть с ним в разные игры.

3 Игра «Волшебный мешочек».

Педагог достает разноцветный мешочек с пластмассовыми фруктами: яблоко, виноград, мандарин, груша, апельсин, лимон, и предлагает детям подойти к нему.

- Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там и узнавать разные фрукты. Вы будете не просто называть фрукт, но и говорить, какой он по форме.

(Дети выполняют задание.)

1-й ребенок. Это круглое яблоко.

2-й ребенок. Это треугольная груша.

3-й ребенок. Это овальный лимон.

Когда все дети достанут из мешочка по одному фрукту, педагог ставит на стол три контейнера, в которых лежат круг, овал и треугольник.

-Положите свой фрукт в один из контейнеров в соответствии с фигурами в них.

(Дети раскладывают фрукты.)

4 Игровое упражнение «Поручение».

Воспитатель: посмотрите, зеленое большое и красное маленькое яблоко мы можем обозначить какими фигурами? (Большими зелеными и маленькими красными кругами)

 - Расположите в ряд на магнитной доске 4 маленьких красных круга и 4 зеленых больших круга.  Как проверить, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых кругов? (Сосчитать)

-Сосчитайте красные круги и зеленые круги. (Вызывает несколько детей.)

- Сколько красных?

- Сколько зеленых?

-Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов?

-Чем же отличаются круги? (Величиной и цветом)

- Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по четыре.

- Количество кругов можно обозначить одним числом: четыре.

- Найдите его на доске. (На доске расположены числа 1,2, 3, 4, 5)

Воспитатель: а у нас есть еще одно задание. Садимся за столы. (У каждого ребенка по 5 треугольников и 5 квадратов)

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько треугольников и сколько квадратов? (Сосчитать)

-А как узнать, чего больше, не считая фигуры? (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

-Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Одинаковое количество, их поровну)

-Сколько треугольников? (5)

- Сколько квадратов? (5)

- Количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: Пять. (Найди 5 на доске).

5 Физминутка «Высокий-низкий».

-Услышим название дерева –поднимаем руки вверх, название кустарника-присели.

(Береза-сирень-дуб-тополь-малина-клен…)

Воспитатель: Еж не может достать яблоко с яблони. Поможем ему построить лесенку? (Да).

6 Игровое упражнение «Построй лесенку».

(Взять 5 полосок разного цвета одинаковой ширины, но разной длины)

-У меня есть полоски. Что мы можем сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

- Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
-Построим лесенку, расположив полоски, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

(После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок).

- Ежик, пройди по лесенке снизу на вверх и назови длину каждой ступеньки.

Ежик: самая короткая, длиннее, длиннее, еще длиннее и самая длинная.

(«Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)

Воспитатель: а теперь, ежик, спустись и назови длину ступенек. (Ребенок берет ежика и спуская его по ступенькам, говорит: «самая длинная, короче, короче, еще короче и самая короткая».

Воспитатель: ежик, поиграй с ребятами!

7 Хороводная игра: «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум!

Целый день играет ежик, бум – бум – бум.

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.)

С барабаном за плечами, бум – бум – бум.

Ежик в сад забрел случайно, бум – бум –бум.

(Идут по кругу, спрятав руки за спину.)

Очень яблоки любил он, бум – бум – бум. (То одной рукой, то другой подносят ко рту воображаемые яблоки).

Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум. (Останавливаются, разводят руками).

Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум. (Руки на поясе, прыжки на носках.)

И удары раздавались, бум – бум – бум. (Прыжки).

Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум.

Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум –бум.

(Делают «ушки» из ладошек, медленно

приседают, сидят дрожат, закрывают глаза руками.)

8 Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель: ежику очень интересно узнать, что мы делаем в детском саду. Расскажем?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

-Гуляем мы в детском саду…(днем) 
 
- Мамы и папы приходят с работы за нами в детский сад? (Вечером) 
- Завтракаем мы …(утром), а обедаем …(днем)

- Ужинаем мы …(вечером), а спим…(ночью) 

-В детский сад приходим…(утром), а уходим …(вечером)

9 Рефлексия.

Вот мы и поиграли с ежиком.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации