12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кипенко Наталья Анатольевна43
Я,Кипенко Наталья Анатольевна, учитель музыки и музыкальный руководитель в ДОУ. Делюсь своим опытом работы на разных сайтах и изучаю работы своих коллег.
Россия, Крым респ., Симферополь

Цикл занятий: «Шуршим, стучим, играем-музыкальность развиваем!»

Занятие 1: «Ходят часики вот так…»

Подготовила:

муз. рук. Кипенко Н.А.

Возрастная группа: дети средней группы.

Цель: развитие музыкальных способностей детей посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.

Задачи:
-развивать чувство ритма, слуховое внимание;

-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

-побуждать детей к двигательным импровизациям;

-создание положительной психологической атмосферы, снижение эмоционального напряжения;

-повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

-формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

Организация среды для проведения занятия 

-ноутбук;

-мультимедийный комплекс (подвесной проектор);

-стулья детские – по количеству детей;

-клавесы - по 2 на каждого ребёнка;

Планируемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи;

-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего мастер-класса;

-овладение инновационными музыкально-педагогическими технологиями

 

Ход занятия.

I. Организационный этап

Дети находятся в зале.

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Песенки - приветствия» и, с помощью музыки и пения, постепенно вовлекает детей в диалог.

Звучит «Песенка - приветствие». 1.

Дети стоят в кругу.

М. р.

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). 

А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Игра «Ладошки» (автор Е. Плахова)

М. р.

Похлопаем немножко  хлопают в ладоши

И разотрем ладошки  трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!  трут ладоши более быстро и интенсивно

Хлопай громче, веселей,

Ты ладошки не жалей! громко хлопают в ладоши

 

 

М. р.

Молодцы! Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать?  (для артистов, музыкантов)

А давайте, и мы сегодня вместе побудем артистами- музыкантами! Согласны?!

Мы будем учиться с вами красиво играть, ритмично стучать и громко хлопать.

Артисты-музыканты, занимайте места! 

Дети садятся на стульчики.

II. Основной этап.

Раздается тиканье часов. 2

М. р.

Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Звучит «Песенка о часах» 3

М. р.

Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Песенка - игра «Ходят часики вот так…» 4

Муз. рук. показывает, дети повторяют.

М. р.

Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, что у меня в руках! (ответы детей)

Правильно – палочки! Но они непростые, а волшебные. Потому что могут превращаться. Как, сейчас вы увидите, а скорее услышите.

Раз, два, три,

Волшебство –приди!

Звучит отрывок песенки «Часики» из «Фиксиков» 5

Муз. рук. стучит ритмично под музыку.

М. р.

Наши палочки превратились в стрелки часов!

Давайте, теперь вместе попробуем!

Раздаёт детям палочки-клавесы. Показывает как правильно их держать и правильно стучать.

Звучит отрывок песенки «Часики» из «Фиксиков» 5

Муз. рук. с детьми стучит ритмично под музыку.

М. р.

Музыканты есть у нас

Поиграйте-ка для нас!

Исполняют «Оркестр «Часики» Д. Дунаевского. 6

М. р.

Молодцы, артисты -музыканты!

А сейчас антракт-перемена!

 

Наши часики стучали и немножечко устали.

 

 

Муз. игра « StopGO» 7

Дети становятся в круг и под музыку крадутся, когда музыка останавливается-останавливаются и дети.

М. р.

Музыканты – оркестранты!

Величайшие таланты.

Взяли в руки инструменты

Для сюрпризного момента!

Дети берут палочки- клавесы, становятся полукругом.

Исполняют «The Clap Clap Song» 8

М. р.

Аплодисменты музыкантам! Браво!!!

 

III. Заключительный этап.

М. р.

Ребята, мне очень понравилась наша встреча.

А вам? (ответы детей) 

Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! Пусть часики всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки!

Звучат куранты. 9

М. р.

До свидания!

Звучит музыка. Дети покидают зал. 10.

 

 

 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.