Занятие по теме «Пластилинография. Мухомор»
Казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Ханты-Мансийская школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Занятие по теме:
«Пластилинография. Мухомор»
Подготовила: учитель начальных классов
Федяева Марина Александровна
г. Ханты-Мансийск
Тема: Пластилинография. Мухомор.
Цель: Изготовить картину «Мухомор» в технике «Пластилинография»
Задачи:
Обучающая: закрепить умения и навыки в работе с пластилином: разминание, раскатывание, скатывание, сплющивание, размазывание; учить соблюдать последовательность операций при изготовлении изделия, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;
Развивающая: развивать зрительно-двигательную координацию рук, пальцев; согласовывать действия со словами учителя;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Коррекционная: развивать мелкую моторику рук, координацию движений, образное мышление.
Оборудование и материалы: картон, пластилин, образец работы, разрезная картинка «мухомор» и картинки с изображением мухомора, стеки, досочки, компьютер, видеофильм «Про грибы», оформление доски: лес, грибочки, корзиночка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок - начинается урок.
Психологический настрой.
Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнемся.
- Здравствуй, друг! Ты пришел?
- Я так рад! Хорошо!
Проверка рабочего места.
- У вас на парте приготовлен: пластилин, стеки, картон. Всё готово?
Введение в тему.
(На доске картинки разных грибов: съедобных и мухомора)
- Что это? (грибы)(
-А где они растут? (в лесу, на опушке)
- Ребята, какой лишний грибок? (Мухомор)
- Почему он лишний?
Отгадайте загадку:
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки? (Мухомор).
(Находим мухомор на доске, раздаю ребятам карточки-картинки-мухоморы)
- Давайте внимательно рассмотрим гриб. Что это? (Ножка)
- Покажите ножку у мухомора. Какого цвета ножка?
- А что это на ножке у мухомора? (юбочка)
- А это что? (Шляпка).
- Покажите, где шляпка.
- Какого цвета шляпка? (Красная)
- А что на шляпке у мухомора? (белые точки - кружочки)
Игра «Собери мухомор из геометрических фигур»
(Ребята собирают из геометрических фигур-частей гриб мухомор)
- На какую геометрическую фигуру похожа ножка? (Прямоугольник)
- Молодцы. На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? (треугольник).
- Посмотрите внимательно, ножка внизу, а шляпка на ножке: вверху.
А из чего сделаны белые точки на шляпке? (из горошин - кружочки)
- На какую фигуру похожа юбочка на ножке? (четырехугольник, трапеция)
- Молодцы. Вот какой красивый вырос мухомор. Мы узнали, из каких частей состоит мухомор.
5. Страничка любознательных. Познавательный материал.
- Ребята, давайте посмотрим фильм про грибы.
Просмотр обучающего видеофильма «Про грибы». («Секреты тетушки Совы»)
https://www.youtube.com/watch?v=0kjzhciM7lc
6. Беседа по просмотру
- Мухомор можно кушать? (Нет, нельзя)
Мухомор опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали эти грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи, но так же мухоморы опасны и для людей.
Мухомор – ядовитый гриб: есть его нельзя. Но он может быть полезен животным. Он им нужен как лекарство.
Если мы придем в лес и увидим там
мухомор, мы будем его пинать, топтать?
(Нет, он нужен животным)
Сообщение темы урока.
И сегодня ребята, мы изготовим гриб-мухомор в технике пластилинография.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на картонной основе. Для этого нам понадобится пластилин и наши пальчики. Давайте их подготовим.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал.
Ну, а этот – он все съел.
Оттого и потолстел.
Новый материал.
(Показ готового изделия)
- Сейчас я покажу вам, как сделать аппликацию мухомора.
- Смотрите и слушайте внимательно.
Объяснение хода работы.
Для изготовления работы в этой технике, необходимо запомнить, что пластилин необходимо разогреть (Давайте возьмем пластилин в руки) разомнем его в руках.
Возьмем белый и красный цвет.
Пластилин будем наносить на работу при помощи мазков. Для этого отщипываем кусочек и размазываем, не выходя за края.
Отщипываем кусочек белого пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части ножки. Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры.
- Чтобы сделать юбочку, возьмем немного белого пластилина и скатаем «столбик». Прижмем к ножке мухомора. Сверху аккуратно пригладим.
А теперь сделаем шляпку. Отщипываем кусочек красного пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части шляпки. Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры.
Белые точки я сделаю из горошин - прикладываю и вдавливаю в пластилин.
В работе нам понадобится стека.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с ней.
Техника безопасности.
Прежде чем начнем лепить, вы должны запомнить, что при работе со стеками нельзя ими размахивать и тыкать друг в друга, нельзя брать их в рот. Не соблюдая этих простых правил, вы можете поранить себя и сидящего рядом соседа.
Физминутка.
Ребята! Давайте отдохнем - прогулка по лесу!
(Дети под слова повторяют движения за учителем)
Мы вместе (Берутся за руки)
грибы собираем. (Наклоняются, берут «гриб»)
Подарки лесные в корзинку кладем (Кладут в «корзинку»)
Деревья над нами (Поднимают руки к верху)
Тихонько шумят, (Качают руками)
О чем-то своем меж собой говорят, (шипят, издавая шум веток от ветра)
Практическая работа.
Начинаем выполнять работу. Положим перед собой картон, возьмем в руки пластилин, начнем его разминать.
Самостоятельная работа.
(Проведение индивидуального инструктажа учащихся во время работы).
Приемы декорирования: Чтобы ваш гриб-мухомор стал интересней, нужно нанести на него декоративные элементы. Для этого мы возьмем в руки стеки и процарапаем:
Прожилки на листочках;
Полоски на нижней части шляпки;
Оформим шляпку гриба маленькими белыми горошинами (Горошины изготавливают при помощи раздавливания шариков).
Презентация работ.
- Все ребята, сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
Выставка работ.
Игра «Собери мухомор».
У меня есть еще мухоморы.
- Ой, (педагог смотрит в корзинку) они сломались. Помогите, соберите грибы – мухоморы. Мы уже сказали, что у гриба есть ножка, шляпка, белые точки. Собирайте внимательно.
Закрепление.
- Что мы делали?
- Из чего мы изготавливали мухомор?
- Как называется техника изготовления?
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
Рефлексия.
Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Всем большое спасибо.
- Ребята, если вам понравился урок и у вас все получалось: вы хорошо работали, покажите веселое солнышко. Если не понравился, что-то не получалось - то грустное.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!