Конспект занятия по пластилинографии на тему «Сказочный теремок»
Конспект занятия на тему: «Сказочный Теремок»
(Художественно-эстетическое развитие)
Цель: Научить изготавливать из пластилина плоские формы на плоскости.
Задачи: Закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.
Оборудование: Вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка, салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», магнитофон.
Ход ООД:
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Вступительная беседа.
Воспитатель:
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Сегодня к нам на занятия пришла сказка.
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Как сказки всегда начинаются?
- Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. А чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить нужно отгадать загадку.
II. Основная часть.
1. Отгадывание загадок:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? (Теремок)
-Итак ,ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?
Обсуждение с детьми сказки «Теремок»
Воспитатель:
- Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)
- А что потом случилось? (Теремок сломался)
- И сегодня у нас с вами необычное занятие! Каждый из вас будет строителем сказочного домика. Нам нужно помочь этим милым лесным жителям. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?
Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Давайте вспомним правила работы с пластилином.
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.
Демонстрация и анализ образца.
Воспитатель объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
Воспитатель:
- Кладем кусочек пластилина на шаблон и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур теремка, иначе работа будет неопрятной.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, теремок, ( Дети поднимают руки над головой,
кончики пальцев левой и правой рук, соединяют – это крыша).
Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».)
На двери висит замок, да замок. ( Сцепляют пальцы рук в «замок»,
так сильно, чтобы пальцы покраснели).
Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).
Нам открыть помог?
Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,
Отодвиньте–ка, задвижку! Пальцы остаются в «замке» )
Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,
Нажимайте на замок! Пальцы остаются в «замке» )
Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,
пальцы остаются в «замке»)
Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны)
Практическая часть.
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Теремок» или спокойную мелодию.
III. Итог ООД:
Воспитатель:
- Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились!
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Выставка детских работ.