12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ивасенко Ольга Всеславовна212
Россия, Ростовская обл., город Красный Сулин
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
7

Занятие по внеклассному чтению по теме: А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида №1

города Красного Сулина

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ:

А.С. ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И О РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»

Воспитатель Ивасенко Ольга Всеславовна

Январь 2015 г.

А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».

Цель. Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Задачи. Развивать интерес к творчеству А.С. Пушкина; способствовать развитию интереса к литературному чтению; развивать речевые умения, память, наблюдательность.

Оборудование. Книга со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», выставка книг А.С. Пушкина, портрет А.С. Пушкина.

Организация начала занятия.

Посмотрите, все ли есть?

Можно всем за парты сесть,

Влево, вправо повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сообщение темы занятия.

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски

Но нет ничего интересней,

Чем наши любимые сказки.

- Ребята, сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие в замечательный мир сказок А.С. Пушкина.

Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: ЭТО ПУШКИН.

Родился он в Москве. Стихи начал сочинять ещё в детстве. В то время в дворянских семьях говорили по-французски, и Пушкин в семь лет свободно говорил и читал на французском и русском языках. В детстве Пушкин очень любил слушать сказки. У него была удивительная няня. Звали её Арина Родионовна. Перед сном она приходила и рассказывала Пушкину сказки. Пушкин просил, чтобы няня повторяла одни и те же сказки по многу раз. И

запоминал их – навсегда.

А.С.Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. 210 лет прошло со дня рождения А.С. Пушкина. Великий поэт оставил более тысячи стихов, повестей, рассказов и сказок. Наше занятие посвящено «Сказке о попе и о работнике его Балде», которую написал А.С. Пушкин.

Словарная работа.

В сказке есть слова, которые не употребляются в современной речи. Это – устаревшие слова. Давайте прочитаем значение некоторых таких слов.

ТОЛОКОННЫЙ – сделанный из толокна – из овсяной немолотой муки.

ПОЛБА – разность пшеницы, каша из неё.

РОЗЬ – разные, различные.

ПОДВОРЬЕ дом с хозяйственными постройками.

ОБРОК денежный или натуральный сбор.

СУПОСТАТ противник, враг.

ПОПАДЬЯ – жена попа.

Чтение сказки и демонстрация иллюстраций к ней.

Беседа по содержанию сказки.

Где встретил поп Балду? (на базаре)

Кто придумал средство, как спасти попа от расплаты? (попадья)

Кто не любил Балду? (поп)

Где жили черти? (в море)

Кого подослал к Балде старый бес? (внука)

Кого Балда поймал в лесочке? (зайчиков)

Какое задание Балда выполнил сам? (поднял коня)

Каким способом Балда поднял коня? (сел на кобылу верхом и поскакал)

После какого «щелка прыгнул поп до потолка»? (первого)

После какого «щелка лишился поп языка»? (второго)

После какого «щелка вышибло ум у старика»? (третьего)

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

1, 2, 3, 4, 5

Открываем, поморгаем

И работу начинаем.

Игра «Выбери слово»

Жил-был поп,

Толоконный лоб

……. поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком ……?»

Живёт Балда в поповом доме,

.. себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

Пошёл Балда в ближайший лесок,

Поймал двух …. да в мешок.

К морю опять он приходит,

У моря бесёнка находит.

Бедненький бес

Под кобылу подлез,

Поднатужился,

Понапружился,

Приподнял кобылу, два шага шагнул.

На третьем упал, ножки ……

Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до ……

Со второго щелка

Лишился поп …….

А с третьего щелка

Вышибло … у старика.

Игра «Расшифруй имена героев сказки».

ОПП ДАБАЛ КАЗАЙ НОКСЕБЕ ДЬЯПАПО

Итог занятия.

Как называется сказка?

Кто её написал?

Назовите положительного героя сказки. Каким мы видим Балду в сказке? (добрый, трудолюбивый, хитрый…..)

Есть ли в сказке отрицательный герой? Какие отрицательные черты характера высмеиваются в образе попа? (жадный, глупый…)

Как был наказан поп? Какие чувства вызвал у вас этот эпизод?

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.