Конспект инновационного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»
Конспект инновационного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гости к белочке»
Составила воспитатель: Ковалёва В.И.
Задачи:
- учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;
-развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, зелёный, жёлтый,) геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий);
-воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование геометрических фигур).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Ход НОД
Организационный момент:
Эмоционально-психологический настрой.
День наступил прекрасный!
С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)
Вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)
Вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки! (руки на коленки)
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, вас приглашают в гости, а к кому – отгадайте сами.
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, к белочке. Чем питается белочка?
Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.
Воспитатель:- А где живёт белочка?
Дети :В лесу
Воспитатель: Правильно, в лесу. И мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес.
Сюрпризный момент.
- Ребята, кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка
Пролетая, обронил?
Может кто, письмо, как мышку
На окошко заманил?
- А письмо-то необычное, вот оно (слайд). Интересно узнать от кого оно?
«Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Воспитатель: Правильно, к белочке. Чем питается белочка?(Слайд 1)
Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.
Воспитатель:- А где живёт белочка?
Дети :В лесу
Воспитатель: Правильно, в лесу. И мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес.
Игровое упражнение «На прогулку!». Расширение словарного запаса. Художественное слово.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
А теперь штанишки
Смело одевай.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать,
Ручки спрятать в рукавички,
Вот и все! Идём гулять!
(выполняются движения в соответствии со словами)
Игра «Найди такую же фигуру»
-А в лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они математические.
- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
- Какие геометрические фигуры изображены на них?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
- Какого они цвета?
Дети: Зелёного, синего, жёлтого.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
- Займите свои места в вагоне.
- Можно трогаться.
- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
- Ваш билетик? (Смотрит.)
- Воспитатель:- А почему ты заняла именно это место?
- Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.
- Ты очень внимательная.
(Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)
-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
-Скажите чего больше, мест или пассажиров?
Дети: Мест больше, чем пассажиров.
Воспитатель: А кого меньше мест или пассажиров?
Дети: Пассажиров меньше, чем мест.
Воспитатель: Молодцы!
- Следующая остановка «Волшебный лес».
(Даётся гудок поезд
останавливается.) –
- Ребята это наша остановка, выходите.
(Слайд леса)
Динамическая пауза.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
Воспитатель: Ой, ребята, а я забыла, где живёт белочка.
Дети:- в лесу.
Воспитатель: А самим деткам можно ходить в лес?
Дети: -нельзя
Почему нельзя? Поэтому мы пойдём вместе. Никто не отстаёт, чтобы не потеряться.
Воспитататель:
Белочка живёт в лесу на другой стороне реки. Тогда в путь, идём к реке. (Слайд)
Воспитатель: Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.
- Как же нам перебраться на другую сторону?
Дети: По мосту. (слайд)
Воспитатель: Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста.
Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.
- Это какой мост?
Дети: Широкий.
Воспитатель:- Молодец, правильно, это широкий мост.
- А это какой?
Дети: Узкий.
- Совершенно верно, этот мост узкий.
Воспитатель: Слушайте моё задание. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики по узкому.
Дети: Дети перешли через мост.
Воспитатель: вы по какому мосту шли?
Дети: По широкому.
Воспитатель:-А вы по какому мосту шли?
Дети: По узкому.)
Воспитатель: - Ну, вот, через речку мы перешли.
Физ. минутка
«Мы пришли в волшебный лес (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)
Справа березка в стоит (показать)
Слева елка на нас глядит, (показать)
Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)
В гости к белке нас позвал».
(На экране появляется дерево с дуплом).
Воспитатель: Что за домик в дереве?
Дети:(Дупло.)
Воспитатель: Верно, это дупло.- Кто живёт в нём?
Дети:Белочка).
(На экране появляется белочка, затем бельчата).
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель:- Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой?
Дети:Бельчата.
Воспитатель: - Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая?
Дети: большая, а бельчата маленькие.
-Воспитатель:А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют.
- Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.
Игра «Угости бельчат орешками»
Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?
Дети: Орехов.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.
Воспитатель: А если мы уберем один орех?
Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.
Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.
-Как еще можно сказать?
Дети: Белочек столько же, сколько орехов.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько белочек, их поровну».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) -Молодцы!
- А теперь пора возвращаться в детский сад!
-До свиданья белочка до новых встреч!