Конспект инновационного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к белочке»

0
0
Материал опубликован 30 November 2023

Конспект инновационного занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гости к белочке»

Составила воспитатель: Ковалёва В.И.


Задачи:

- учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;

-развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, зелёный, жёлтый,) геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий);

-воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование геометрических фигур).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.

Ход НОД

Организационный момент:

Эмоционально-психологический настрой.

День наступил прекрасный!

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, вас приглашают в гости, а к кому – отгадайте сами.

«Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, к белочке. Чем питается белочка?

Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.

Воспитатель:-   А где живёт белочка?

Дети :В лесу

Воспитатель:  Правильно, в лесу. И мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес.

Сюрпризный момент.

- Ребята, кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может кто, письмо, как мышку

На окошко заманил?

- А письмо-то необычное, вот оно (слайд). Интересно узнать от кого оно?

«Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

Воспитатель: Правильно, к белочке. Чем питается белочка?(Слайд 1)

Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.

Воспитатель:-   А где живёт белочка?

Дети :В лесу

Воспитатель:  Правильно, в лесу. И мы сейчас с вами отправимся в сказочный лес.

Игровое упражнение «На прогулку!». Расширение словарного запаса. Художественное слово.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь штанишки

Смело одевай.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

(выполняются движения в соответствии со словами)

Игра «Найди такую же фигуру»

-А в  лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

-   Вот билеты у меня. Билеты не простые, они математические.

-   Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

-   Какие геометрические фигуры изображены на них?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

-   Какого они цвета?

Дети: Зелёного, синего, жёлтого.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.

-   Займите свои места в вагоне.

-   Можно трогаться.

-   Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

-   Ваш билетик? (Смотрит.)

-  Воспитатель:- А почему ты заняла именно это место?

-   Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.

-   Ты очень внимательная.

(Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

-Скажите чего больше, мест или пассажиров?

Дети: Мест больше, чем пассажиров.

Воспитатель: А кого меньше мест или пассажиров?

Дети: Пассажиров меньше, чем мест.

Воспитатель: Молодцы!

-   Следующая остановка «Волшебный лес».

(Даётся гудок поезд

останавливается.) 

- Ребята это наша остановка, выходите.

(Слайд леса)


Динамическая пауза.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

Воспитатель: Ой, ребята, а я забыла, где живёт белочка.

Дети:- в лесу.

Воспитатель: А самим деткам можно ходить в лес?

Дети: -нельзя

Почему нельзя? Поэтому мы пойдём вместе. Никто не отстаёт, чтобы не потеряться.

Воспитататель:

Белочка живёт в лесу на другой стороне реки.  Тогда в путь, идём к реке. (Слайд)


Воспитатель: Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.

-   Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: По мосту. (слайд)

Воспитатель: Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста.

Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.

-   Это какой мост?

Дети: Широкий.

Воспитатель:-   Молодец, правильно, это широкий мост.

-   А это какой?

Дети: Узкий.

-   Совершенно верно, этот мост узкий.

Воспитатель: Слушайте моё задание. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики по узкому.

Дети: Дети перешли через мост.

Воспитатель: вы по какому мосту шли?

Дети: По широкому.

Воспитатель:-А вы по какому мосту шли?

Дети: По узкому.)

Воспитатель: - Ну, вот, через речку мы перешли.

Физ. минутка

«Мы пришли в волшебный лес (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)

Справа березка в  стоит (показать)

Слева елка на нас глядит, (показать)

Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)

В гости к белке нас позвал».

(На экране появляется дерево с дуплом).

Воспитатель: Что за домик в дереве?

Дети:(Дупло.)

Воспитатель: Верно, это дупло.-   Кто живёт в нём?

Дети:Белочка).

(На экране появляется белочка, затем бельчата).

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель:- Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой?

Дети:Бельчата.

Воспитатель: - Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая?

Дети: большая, а бельчата маленькие.

-Воспитатель:А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют.

-   Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.

Игра «Угости бельчат орешками»

Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?

Дети: Орехов.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.

Воспитатель: А если мы уберем один орех?

Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.

Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.

-Как еще можно сказать?

Дети: Белочек столько же, сколько орехов.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько белочек, их поровну».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.) -Молодцы!

- А теперь пора возвращаться в детский сад!

-До свиданья белочка до новых встреч!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации