12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Столпник Инна Николаевна 266
закончила Брянский ГПУ в 1996 г учитель биологии и химии
Россия, Брянская обл., Брянск
2

Заповедные объекты Брянщины



Тема урока: Заповедные объекты Брянщины

Цели урока:

1.         Расширить и углубить знания об  охраняемых территориях Брянского края.

2.         Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы.

3.         Определить роль охраняемых территорий.

4.         Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации,  мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.

5.         Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

6.         Формировать экологическое мировоззрение.

Задачи учителя:

1.         Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.

2.         Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

·           фронтальная;

·           индивидуальная;

·           коллективная.

Методы обучения:

·           объяснительно-иллюстративный;

·           репродуктивный;

·           исследовательский.

Межпредметные связи:

·           биология– история;

·           биология – литература;

·           биология – экология;

·           биология – краеведение;

·           биология – информатика.

Средства обучения:

1.         Карта Брянской области;

2.         Карта “Заповедники России”;

3.         Раздаточный материал (конверты с материалами);

4.         Учебник: “Заповедная Брянщина – 7 кл.”;автор Н.А.Калиничев

5.         Тетради;

6.         Проектор. Компьютер. Компьютерные презентации учащихся;

7.         Стихи о природе;

8.         8.Памятки: “Заповеди поведения в природе”.

Содержание урока:

На доске тема: “Заповедные объекты Брянщины»

Охранять природу — 
Значит охранять Родину.

М.М.Пришвин

Ход урока I. Оргмомент:

·           приветствие;

·           рассаживание учащихся по группам;

·           проверить подготовку ребят к уроку.

II. Постановка цели.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие по некоторым уникальным районам Брянской области. Это охраняемые территории – заповедники, заказники. Они предназначены для сохранения природных комплексов, редких видов животных и растений.

III. Изучение нового материала.

1) Учащийся класса читает стихотворение Михаила Дудина:

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите…

2) Актуализация знаний.

Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему? (предоставляется слово учащимся с исторической справкой)

 Обобщение выступлений.

Учитель: Какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?

(Ребята отвечают на вопрос, учитель вывешивает на доску карточки с ответами:

– Сохранение живых организмов.

– Охрана окружающей среды.

– Предупреждение развития разрушительных процессов.

4) Работа в группах.

Для работы в группах в конверты заранее вкладывается информация (карты, план ответа, вопросы.

Через пять минут группы рассказывают о данном заповедном объекте.

Рассказ сопровождается показом компьютерной презентации, которая заранее подготовлена одним из ребят из группы.

(Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах; завершает данный этап урока строками стихотворения)

Учитель:

Будь осторожен, как Тарзан.
Дружи с природой дикой.
Ты – тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт, 
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

IV. Закрепление

Учитель:

– Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Над чем задумались?

V. Домашнее задание. П.6, вопросы на стр.22 VI. Итог урока. Выставление оценок.

(Ребятам раздаются памятки “Заповеди поведения в природе”).

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1443551102.ppt (презентация к уроку "Заповедные объекты Брянщины")

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.