Материал на проверке

Конспект и презентация к интегрированному уроку «Заповедные объекты Брянщины»

2
0
Материал опубликован 29 September 2015

Пояснительная записка к презентации

Тема урока: Заповедные объекты Брянщины

Цели урока:

1.         Расширить и углубить знания об  охраняемых территориях Брянского края.

2.         Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы.

3.         Определить роль охраняемых территорий.

4.         Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации,  мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.

5.         Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

6.         Формировать экологическое мировоззрение.

Задачи учителя:

1.         Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.

2.         Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

·           фронтальная;

·           индивидуальная;

·           коллективная.

Методы обучения:

·           объяснительно-иллюстративный;

·           репродуктивный;

·           исследовательский.

Межпредметные связи:

·           биология– история;

·           биология – литература;

·           биология – экология;

·           биология – краеведение;

·           биология – информатика.

Средства обучения:

1.         Карта Брянской области;

2.         Карта “Заповедники России”;

3.         Раздаточный материал (конверты с материалами);

4.         Учебник: “Заповедная Брянщина – 7 кл.”;автор Н.А.Калиничев

5.         Тетради;

6.         Проектор. Компьютер. Компьютерные презентации учащихся;

7.         Стихи о природе;

8.         8.Памятки: “Заповеди поведения в природе”.

Содержание урока:

На доске тема: “Заповедные объекты Брянщины»

Охранять природу — 
Значит охранять Родину.

М.М.Пришвин

Ход урока I. Оргмомент:

·           приветствие;

·           рассаживание учащихся по группам;

·           проверить подготовку ребят к уроку.

II. Постановка цели.

Учитель: На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие по некоторым уникальным районам Брянской области. Это охраняемые территории – заповедники, заказники. Они предназначены для сохранения природных комплексов, редких видов животных и растений.

III. Изучение нового материала.

1) Учащийся класса читает стихотворение Михаила Дудина:

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите…

2) Актуализация знаний.

Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему? (предоставляется слово учащимся с исторической справкой)

 Обобщение выступлений.

Учитель: Какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?

(Ребята отвечают на вопрос, учитель вывешивает на доску карточки с ответами:

– Сохранение живых организмов.

– Охрана окружающей среды.

– Предупреждение развития разрушительных процессов.

4) Работа в группах.

Для работы в группах в конверты заранее вкладывается информация (карты, план ответа, вопросы.

Через пять минут группы рассказывают о данном заповедном объекте.

Рассказ сопровождается показом компьютерной презентации, которая заранее подготовлена одним из ребят из группы.

(Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах; завершает данный этап урока строками стихотворения)

Учитель:

Будь осторожен, как Тарзан.
Дружи с природой дикой.
Ты – тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт, 
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.

IV. Закрепление

Учитель:

– Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Над чем задумались?

V. Домашнее задание. П.6, вопросы на стр.22 VI. Итог урока. Выставление оценок.

(Ребятам раздаются памятки “Заповеди поведения в природе”).

Здесь будет файл: /data/edu/files/f1443551102.ppt (презентация к уроку "Заповедные объекты Брянщины")

Предварительный просмотр презентации

Урок по биологии с применением регионального компонента в 7 классе на тему: «Заповедные объекты Брянщины» Учитель биологии МБОУ Мадеевская ООШ Столпник И.Н. 2015 г

Цели урока: Расширить и углубить знания об охраняемых территориях Брянского края. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы. Определить роль охраняемых территорий. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников. Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку. Формировать экологическое мировоззрение.

Охранять природу —  Значит охранять Родину. М.М.Пришвин

Алтуховский бор - ботанический памятник природы Адрес Россия, Брянская область, Навлинский район, пгт. Алтухово Общее описание Предназначен для охраны старого соснового леса (более 150 лет) и культур лиственницы европейской. Имеет рекреационное значение.Старый бор и культуры лиственницы польской на берегу пруда р. Крапивна. Природоохранное значение. Ботаническое: - уникальный сосновый лес возрастом более 160 лет; - место произрастания старых культур лиственницы польской; Почвозащитное: лесной участок на песчаных дюнах. Рекреационное: традиционное место отдыха жителей нп. Алтухово

Бечино , Брянская область, Жуковский район, д. Вщиж Общее описание Большое пойменное озеро в левобережной пойме р. Десна и прилегающие к нему луговые и лесные земли. Памятник природы образован с целью сохранения большого пойменного озера Бечино и прилегающих к нему луговых и лесных сообществ. Место обитания 3 видов растений, внесенных в Красную книгу Брянской области: кувшинка чисто-белая, ирис сибирский, чилим. Место обитания 6 видов животных, внесенных в Красную книгу Брянской области: обыкновенный подуст, чехонь, синец, язь, донской ерш, осоед. Природоохранное значение. Ботаническое: место обитания 3 видов растений, внесенных в Красную книгу Брянской области: кувшинка чисто-белая, ирис сибирский, чилим. Зоологическое: место обитания 6 видов животных, внесенных в Красную книгу Брянской области: обыкновенный подуст, чехонь, синец, язь, донской ерш, осоед. Гидрологическое: - обширное пойменное озеро, поддерживающее гидрологический режим р. Десна; - участок верхнего течения р. Десна; - водоохранные леса вдоль озера и р. Десна.

Болото Водопойменное Россия, Брянская область, Комаричский район, с. Литиж Общее описание Памятник природы образован с целью сохранения в естественном состоянии участка долины реки Усожа с низинным болотом, выходами родников и дубравой на склонах долины, места произрастания 2 видов растений, внесенных в Красную книгу Брянской области (пальчатокоренник мясо-красный и осока двудомная); места обитания вида 1 животного, внесенного в Красные книги Российской Федерации и Брянской области (пчела-плотник);  место обитания 2 видов животных, внесенных в Красную книгу Брянской области (обыкновенный махаон, луговой лунь). Болото представляет собой участок долины малой реки с низинным болотом. Выходы родников. Дубрава и остепненная растительность на коренных склонах. Имеет природоохранное значение. А так же ботаническое:  место произрастания 2-х видов растений, внесенных в Красную книгу Брянской области: пальчатоко- ренник мясо-красный и осока двудомная. Зоологическое: . место обитания 1 вида животных, внесенного в Красные книги Российской Федерации и Брянской области: пчела- плотник; . место обитания 2-х видов животных, занесенных в Красную книгу Брянской области: обыкновенный махаон, луговой лунь. Гидрологическое: . участок реки Усожа; . болото и родники поддерживают гидрологический режим р. Усожа.  

Большие Криницы Адрес Россия, Брянская область, Клетнянский район,  д. Меловое Общее описание Памятник природы образован с целью сохранения обильного родника, который используется для водопотребления населением в качестве святого источника. Ложбина с выходом родников из трещиноватых карбонатных отложений (мергель, известняк). Природоохранное значение. Гидрологическое: обильный родник, используемый для водопотребления населением в качестве «святого источника».

Брянский лес - государственный природный биосферный заповедник Заповедник учрежден в 1987 г. для сохранения и изучения уникального природного ком плекса Неруссо-Деснянского Полесья, расположенного на стыке широколиственно-лесной, подтаежной и лесостепной зон. В 2001 г. заповедник получил статус биосферного и служит ядром биосферного резервата «Неруссо-Десиянское Полесье». Биосферный резерват и заповедник расположены вдоль границы России и Украины и служат ключевым участком естественного экологического «коридора» Восточного Полесья. Заповедник частично входит в состав ключевой орнитологической территории международного значения «Неруссо-Деснянское Полесье». Находится заповедник на территории Трубчевского и Суземского районов в южной части Брянской области. Состоит из одного участка площадью 12,2 тыс. га, окруженного буферной зоной площадью 9,1 тыс. га.

Брянский лес - государственный природный биосферный заповедник Заповедник имеет статус биосферного заповедника на основании решения Международного координационного комитета программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера". Заповедник является основной зоной (ядром) биосферного резервата "Неруссо-Деснянское Полесье". Этот статус подтверждается Сертификатом, подписанным Генеральным директором ЮНЕСКО 10 ноября 2001 года, в соответствии с решением Международного координационного комитета ЮНЕСКО программы "Человек и биосфера" от 10 ноября 2001 г.

Гагаринские дубы Россия, Брянская область, Трубчевский район, п. Яковск Общее описание Старовозрастная пойменная дубрава на левом берегу Десны. Природоохранное значение. Ботаническое: – старовозрастная пойменная дубрава; – место произрастания 1 вида растений, внесенного в Красную книгу Брянской области: ирис сибирский. Зоологическое: – место обитания 2 видов животных, внесенных в Красные книги Российской Федерации и Брянской области: сапсан, средний дятел; – место обитания 1 вида животных, внесенного в Красную книгу Брянской области: белоспинный дятел. Историко-культурное: – урочище посетил первый космонавт СССР Ю.А. Гагарин во время своего пребывания в Брянской области. Памятник природы образован с целью сохранения историко-культурного урочища; старовозрастной пойменной дубравы; сохранения места произрастания 1 вида растений, внесенного в Красную книгу Брянской области (ирис сибирский); места обитания 2 видов животных, внесенных в Красные книги Россий-ской Федерации и Брянской области (сапсан, средний дятел); места обитания 1 вида животных, внесенного в Красную книгу Брянской области (белоспинный дятел).

Деханово Россия, Брянская область, Клинцовский район, д. Лопатня Памятник природы образован с целью сохранения: многочисленных выходов родниковых вод из-под известняковых отложений в пойме р. Унеча и места произрастания 1 вида растений, внесенного в Красную книгу Брянской области (пальчатокоренник мясо-красный). Памятник природы представляет собой лесной склон с многочисленными выходами родниковых вод из известняковых отложений в пойме р. Унеча. Самый крупный ключ – «Деханово», оборудован каптажем, деревянным настилом и беседкой. Родниковые воды образуют ручей протяженностью около 400 м. Природоохранное значение. Ботаническое: -место произрастания 1 вида растений, внесенного в Красную книгу Брянской области: пальчатокоренник мясо-красный. Гидрологическое: -система родников; -участок р. Унеча; -водоохранные леса р. Унеча. Геологическое: -известняковые отложения.

Клетнянский Партизанский лес - ландшафтный заказник Россия,  Брянскаяобласть,  Клетнянский р-н   Предназначен для охраны типичных и редких растительных сообществ Клетнянских лесов. Во время Отечественной войны территория являлась местом базирования партизанских отрядов.

Клинцовский заказник Россия, Брянская область, Клинцовский район, г. Клинцы Заказник имеет биологический профиль и образован с целью сохранения биологического разнообразия и воспроизводства ценных видов охотничьих животных на северо-западе области; сохранения мест произрастания 6 редких видов растений, внесенных в Красную книгу Брянской области (дремлик болотный, ветреница дубравная, мытник болотный, кокушник длиннорогий, можжевельник обыкновенный, пальчатокоренник мясо-красный); мест обитания 1 вида животных, внесенного в Красные книги Российской Федерации иБрянской области (черный аист); мест обитания 6 редких видов животных, внесенных в Красную книгу Брянской области (обыкновенный махаон, большая белая цапля, глухарь, серый журавль, большой веретенник, выдра речная), сохранения участков среднего течения р. Унеча и нижнего течения р. Ельня; некрупных верховых и низовых болот. Представляет собой лесные, луговые и сельскохозяйственные угодья, имеющие большое значение для сохранения биологического, ландшафтного разнообразия и воспроизводства охотничьих видов животных на северо-западе Брянской области. Природоохранное значение.

Кожановское озеро Россия, Брянская область, Гордеевский район, с. Кожаны Крупнейшее в области озеро естественного происхождения - подверглось загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы. В 2007 году плотность загрязнения оценивалась в 15 Ки/кв. км по цезию-137 (данные МЧС России). Памятник природы образован с целью сохранения самого крупного в области озера; предотвращения промысла раков и рыбы; загрязненных радионуклидами; охраны мест массового скопления на отдых мигрирующих птиц осенью; охраны мест обитания 1 вида насекомых, внесенного в Красные книги Российской Федерации и Брянской области (шмель изменчивый); охраны мест обитания 2 видов животных, внесенных в Красную книгу Брянской области (большая белая цапля, лебедь-шипун).

Россия, Брянская область, Клинцовский район, п. Мизиричи Находится в сосновом бору в 12 километрах от города Клинцы Брянской области, на берегу реки Унеча, в излучине которой расположено озеро с песчаным пляжем и зеленым островком в центре. Рядом расположен одноименный бальнеологический курорт. Близким аналогом этой воды является вода скважин №1-62 курорта Краинка (Тульская область), вода скважины №1 курорта Трусковец (Львовская область). Эта вода применяется для питьевого лечения при хронических воспалительных заболеваниях желудка с повышенной и пониженной секреторной функцией, при хронических воспалительных и функциональных заболеваниях печени, желчного пузыря и желчевыводящих путей, некоторых заболеваниях почек. Минеральный источник 'Затишье'

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Я зарегистрировалась на конкурс, но не отметила электронную почту образовательного учреждения. Сейчас как-нибудь можно её добавить и ФИО руководителя?

13 November 2019

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПОБЕДИТЕЛЯМИ СТАНОВЯТСЯ: Диана Бельбасова (6А класс) – Сочинение «Мое любимое время года – лето», куратор – Зигангирова Юлия Федоровна Мария Устюгова (6А класс) – Сочинение «Осень, ты мне нравишься», куратор – Татьяна Сергеевна Вершинина Катерина Капёнкина (5А класс) – Сочинение «Моё любимое время года», куратор – Виктория Елизавета Морозова (6Б класс) – Сочинение «Весна - моё любимое время года», куратор – Трефилова Раиса Поликарповна Диана Манько (5А класс) – Сочинение «Зимы без чудес не бывает», куратор – Ирина В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

30 January 2020