12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Столпник Инна Николаевна 266 закончила Брянский ГПУ в 1996 г
учитель биологии и химии Россия, Брянская обл., Брянск |
Заповедные объекты Брянщины
Тема урока: Заповедные объекты Брянщины
Цели урока:
1. Расширить и углубить знания об охраняемых территориях Брянского края.
2. Формировать представление о заповедниках, заказниках, национальных парках и памятниках природы.
3. Определить роль охраняемых территорий.
4. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками информации, мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.
5. Учить умению работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
6. Формировать экологическое мировоззрение.
Задачи учителя:
1. Организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную часть знаний ребята приобрели самостоятельно. В ходе выполнения поисковых заданий в форме групповой работы.
2. Использование межпредметных связей с целью расширения и углубления знаний учащихся по данной теме.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:
· фронтальная;
· индивидуальная;
· коллективная.
Методы обучения:
· объяснительно-иллюстративный;
· репродуктивный;
· исследовательский.
Межпредметные связи:
· биология– история;
· биология – литература;
· биология – экология;
· биология – краеведение;
· биология – информатика.
Средства обучения:
1. Карта Брянской области;
2. Карта “Заповедники России”;
3. Раздаточный материал (конверты с материалами);
4. Учебник: “Заповедная Брянщина – 7 кл.”;автор Н.А.Калиничев
5. Тетради;
6. Проектор. Компьютер. Компьютерные презентации учащихся;
7. Стихи о природе;
8. 8.Памятки: “Заповеди поведения в природе”.
Содержание урока:
На доске тема: “Заповедные объекты Брянщины»
Охранять природу —
Значит охранять Родину.
М.М.Пришвин
Ход урока I. Оргмомент:
· приветствие;
· рассаживание учащихся по группам;
· проверить подготовку ребят к уроку.
II. Постановка цели.
Учитель: На сегодняшнем уроке мы совершим путешествие по некоторым уникальным районам Брянской области. Это охраняемые территории – заповедники, заказники. Они предназначены для сохранения природных комплексов, редких видов животных и растений.
III. Изучение нового материала.
1) Учащийся класса читает стихотворение Михаила Дудина:
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над саванной тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю, берегите…
2) Актуализация знаний.
Вопрос учителя: – Как вы думаете, когда люди задумались об охране природы и почему? (предоставляется слово учащимся с исторической справкой)
Обобщение выступлений.
Учитель: Какие задачи выполняются при организации заповедников и заказников?
(Ребята отвечают на вопрос, учитель вывешивает на доску карточки с ответами:
– Сохранение живых организмов.
– Охрана окружающей среды.
– Предупреждение развития разрушительных процессов.
4) Работа в группах.
Для работы в группах в конверты заранее вкладывается информация (карты, план ответа, вопросы.
Через пять минут группы рассказывают о данном заповедном объекте.
Рассказ сопровождается показом компьютерной презентации, которая заранее подготовлена одним из ребят из группы.
(Подводятся итоги, выставляются оценки за работу в группах; завершает данный этап урока строками стихотворения)
Учитель:
Будь осторожен, как Тарзан.
Дружи с природой дикой.
Ты – тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться.
IV. Закрепление
Учитель:
– Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
– Над чем задумались?
V. Домашнее задание. П.6, вопросы на стр.22 VI. Итог урока. Выставление оценок.
(Ребятам раздаются памятки “Заповеди поведения в природе”).
Здесь будет файл: /data/edu/files/f1443551102.ppt (презентация к уроку "Заповедные объекты Брянщины")