Тематическое занятие «Музей природы заповедника «Белогорье». Растительный и животный мир заповедника»

9
1
Материал опубликован 28 May 2020 в группе

Тема занятия: «Музей природы заповедника «Белогорье». Растительный и животный мир заповедника. Экскурсия или видео-экскурсия в заповедник» для детей подготовительной группы.

Покутняя Роза Михайловна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Борисовский Дом творчества»


Цель: познакомить детей с заповедником «Белогорье». Расширить представление детей о заповеднике, его богатом растительном и животном мире.

Задачи: воспитывать у детей любовь к растительному и животному миру, научить правильному поведению в заповедном лесу, воспитывать желание заботиться о растениях и животных.

Материал к занятию:

1.Иллюстрации птиц и животных заповедника «Белогорье».

2.Книга с изображением животных.

3.Игрушки животных.

4.Ноутбук.

5. Образцы раскрасок масок животных, акварельные краски, ленточки.

Ход и содержание занятия.

-Здравствуйте, ребята! На прошлом занятии я вам рассказывала о санатории «Красиво» и вы узнали, что этот санаторий является райским уголком России.

Сегодня вы узнаете о заповеднике «Белогорье». Его называют жемчужиной нашего края.

Известный белгородский поэт Владимир Молчанов так писал:

Белогорье…Поле отчее.

По-над лугом белым дым.

Трав густых сиянье сочное

По откосам меловым.

Змейка вьющегося вереска

Розовеет над горой,

И совсем не видно берега

За травой береговой.

Звезд полночных многоточие,

Туч движение гурьбой.

Белогорье…Поле отчее-

Что зовут своей судьбой.

О чем это стихотворение? Ответы детей.

- Ребята, слышал ли кто-нибудь из вас слово «заповедник»? Ответы детей.

-Это слово означает, не навреди. Заповедник это особо охраняемая территория, в которой находятся редкие виды животных, птиц, насекомых. Есть многовековые дубы, которым более трехсот лет.

t1590693415aa.jpg

По спиленному дереву определяли, сколько колец, столько лет ему жизни.

t1590693415ab.jpg

-Ребята, а как вы считаете, можно ли рвать цветы, ловить бабочек и насекомых в заповеднике? Ответы детей.

-Конечно, нельзя, потому, что они живые, а редкие виды занесены в Красную Книгу.

t1590693415ac.jpg

Давайте послушаем сказку.

Девочка Таня вместе с мамой пошли в заповедник. Таня увидела много красивых цветов и хотела их сорвать.

Незабудки. Розовый пион.

t1590693415ad.jpgt1590693415ae.jpg

Но мама ответила, что эти цветы охраняются государством, они заповедные, их рвать нельзя. Девочка не стала рвать цветы, и вместе с мамой они посмотрели музей природы заповедника.

-Ребята, как вы считаете, правильно ли поступила Таня, что не стала рвать цветы? Ответы детей.

-А вы бы сорвали цветы или ветки деревьев? Ответы детей.

-Молодцы!

Мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Друзья природы». Если вы согласны с высказыванием, то хором произносите: «Друзья природы», если нет, то говорите: « Враги природы».

1). Вы любите птиц, кормите их зимой?- Друзья природы.

2). Вы поливаете цветы? - Друзья природы.

3) .Кто стреляет с рогатки в птиц? - Враги природы.

4).Кто ломает ветки деревьев?- Враги природы.

-Молодцы, ребята. По вашим ответам видно, что вы друзья природы.

Послушайте рассказ В.Сухомлинского «Отломленная ветка».

Вдоль парковой аллеи бежал маленький мальчик. Он увидел красивые деревья, которые посадили недавно. И не один листочек сорвал, а целую ветку. Веточка упала на землю.

Шли годы. Мальчик вырос. У него появился сын.

Однажды, пришел он в тот парк, в котором в детстве бегал шаловливым мальчиком. У одного дерева как-будто руки не было. Это он в детстве оторвал ей веточку. Меньше листьев зеленых, меньше и радости на свете.

-Правильно ли поступил мальчик? Ответы детей.

-А вы бы так поступили? Дети отвечают.

-Какой поступок мальчика? Ответы детей.

Давайте поиграем в игру «Как - будто». Закроем глаза и представим , что вы находитесь в музее природы заповедника. А теперь откройте глаза. Давайте посмотрим, каких птиц и животных мы там увидим (Дети говорят).

Аисты. Уточки. Дятел, синица и другие птицы.

t1590693415af.jpgt1590693415ag.jpgt1590693415ah.jpgt1590693415ai.jpg

Медведь. Волк. Белочка в лесу.

t1590693415aj.jpgt1590693415ak.jpgt1590693415al.jpgt1590693415am.jpg

Косуля. Дикий кабан. Лисичка.

t1590693415an.jpgt1590693415ao.jpgt1590693415ap.jpgt1590693415aq.jpg

Заяц. Енотовидная собака. Лось.

t1590693415ar.jpgt1590693415as.jpgt1590693415at.jpg

Дети рассматривают фотографии муляжей аиста, уточки, медведя.

-Красивые птицы и животные? А каких животных вы знаете? Дети отвечают.

-А сейчас давайте посмотрим иллюстрации животных и отгадаем, каких из них нет в нашем заповеднике «Белогорье». Дети рассматривают иллюстрации животных.

-Тигр есть в нашем заповеднике? Ответы детей.

-Правильный ответ: нет.

t1590693415au.jpg

-Белый медведь есть в заповеднике? Ответы детей

t1590693415av.jpg

-Правильный ответ: нет.

-Зайчик есть в заповеднике? Ответы детей.

t1590693415aw.jpg

-Правильный ответ: есть.

А теперь отгадайте загадки.

1). Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу.

t1590693415ax.jpg

(Медведь).

2). Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.

В сарай попала.

Кур пересчитала.

t1590693415ay.jpg

(Лиса).

3).Зимой беленький, летом серенький.

Прыгает ловко, любит морковку.

t1590693415az.jpg

(Зайчик).

-Молодцы ребята. О животных есть много сказок. Одну из них я вам расскажу. Дети слушают сказку об упрямом медведе.

Захотелось медведю медку поесть. А пчелы в нем так и жужат.Нашел он сук и стал пилить веточку.

Увидала его синичка и говорит:

-Не пили, медведь, веточку, птеньчиков моих разбудишь.

t1590693415ba.jpg

Медведь не слушает синичку, пилит и пилит.

t1590693415bb.jpg

Увидала его белочка и говорит:

-Не пили, медведь, веточку. Бельчат моих разбудишь.

t1590693415bc.jpg

Не послушал медведь и белочку.

Вдруг веточка обломалась.

t1590693415bd.jpg

Медведь упал на землю, застонал и произнес:

-Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя и впредь наказали:

-Никогда не пили сук, на котором сидишь.

-Ребята, правильно ли поступил медведь? Ответы детей.

-Какие по характеру были животные в сказке? Ответы детей.

-Почему медведь назван в сказке упрямым? Ответы детей.

-Давайте с вами запомним и громко произнесем: «Заповедник «Белогорье»-жемчужина нашего края».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору» и посмотрим мультфильм «Волк и олень». Дети смотрят мультфильм.

На волка упала огромная ветка дерева. Мимо проходил олень, и спас волка. Волк решил сьесть оленя. Тогда олень произнес:

- Где же это видано за добро злом отвечать. Пусть нас рассудят животные.

Заяц, белка, крот боялись волка и стали от него убегать. Тогда медведь сказал волку, чтобы он показал, как он сидел под веткой дерева. А оленю медведь сказал, больше не выручать волка за это зло.

-Какой олень был в сказке? Ответы детей.

-Правильно ли поступил волк? Ответы детей.

-Какой был медведь в сказке? Ответы детей.

Рефлексия.

-Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? Ответы детей.

-Почему заповедник «Белогорье» называют жемчужиной нашего края? Ответы детей.

-Какие птицы есть в музее - природы заповедника «Белогорье»?

-Какие животные есть в музее заповедника?

-Как называются дубы, которым больше трехсот лет? Ответы детей.

А теперь перейдем к практической части. Изготовим маску животных.

Ход практической работы.


1.Акварельными красками или карандашами, как показано на глянцевой маске, раскрасим маски животных.

Дети раскрашивают маски животных.

t1590693415be.jpgt1590693415bf.jpgt1590693415bg.jpg



t1590693415bh.pngt1590693415bi.jpgt1590693415bj.jpg

t1590693415bk.gift1590693415bl.jpgt1590693415bm.jpg

2.Вырезаем раскрашенные маски ножницами. К отверствию с двух сторон прикрепляем ленточки.

t1590693415bn.jpgt1590693415bo.jpgt1590693415bp.jpg

Маска готова.

-Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились маски.

.Давайте поиграем.

Ведущий ребенок надевает маску медведя. К нему подходят дети в масках лисы и зайца. Зайчики становятся на расстоянии в три шага от лисы. Ребенок-медведь произносит: «Раз, два, три, лиса зайца догони». Лисы догоняют зайчиков, а затем обмениваются масками.

-Молодцы, ребята. Хорошо вы поиграли.

Сегодня мы с вами совершим экскурсию в заповедник «Белогорье». Он расположен в Борисове, в красивой местности, на возвышенности. Раньше он назывался заповедник «Лес на Ворскле». Недалеко от заповедника течет река, рядом находится трехсотлетний Тихвинский женский монастырь.

Заповедник также один из старейших в России. У него пять участков : «Лес на Ворскле», «Острасьевы яры», «Ямская степь», «Лысые горы», «Стенки-Изгорья»,которые размещены в Борисовском,Губкинском и Новооскольском районах. В заповеднике растут дубы, ясени, липа, яблоня, груша.Есть экзотические виды деревьев,завезенных из Северной Америки,Дальнего Востока, Кавказа и других регионов. Много различных видов цветов и трав. Богатый и животный мир заповедника. Много экспонатов насчитывает музей заповедника, в котором можно увидеть гербарии редкостных виов растений и муляжи диких животных, птиц ,различных насекомых.

Дети детского сада «Ягодка» с педагогом и воспитателем идут на экскурсию.

t1590693415bq.jpgt1590693415br.jpg

Воспитанники детского сада «Ягодка» с воспитателем Петрюк Ириной Михайловной и педагогом дополнительного образования Покутней Розой Михайловной вместе с детьми побывали в заповеднике и увидели много интересного в заповедном лесу и в музее. Экскурсию провели научные сотрудники заповедника.

t1590693415bs.jpgt1590693415bt.jpgt1590693415bu.jpg

t1590693415bv.jpg

t1590693415bw.jpg

t1590693415bx.jpg

Дети у многовекового дуба.

t1590693415by.jpgt1590693415bz.jpg

t1590693415ca.jpg

Воспитанники центра развития ребенка - детский сад «Сказка» в музее природы.

t1590693415cb.jpg

Научные сотрудники заповедника показали детям зоопарк.

Каркуша.

У этой птицы было подбито крыло. Сотрудники заповедника подобрали ее на дороге и перебинтовали крыло. Когда птица окрепнет, выпустят ее на волю.

Птица очень любит людей, здоровается с ними и произносит: «Кар-кар».

t1590693415cc.jpg



Енотовидная собака.

t1590693415cd.jpg

t1590693415ce.jpg



Хорек.

t1590693415cf.jpg

t1590693415cg.jpg

-Ребята, наше занятие подошло к концу. Если оно вам понравилось, хлопайте в ладоши. Если не понравилось, топайте ножками.

До сиданья! До новых встреч!









































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы, что воспитываете детей в плане экологии, развиваете их умения и навыки, делаете детство их счастливым!

31 May 2020