Перспективный план «Животный и растительный мир Севера»

2
0
Материал опубликован 2 October 2017 в группе

Перспективный план

внеучебной деятельности «Я и мой мир»

в группе продленного дня (1-2 класс)

с использованием мини-музея

«Животный и растительный мир Севера»

на 2017 – 2018 учебный год

 

Месяц

Тема

Цель, задачи

Форма организационной работы с детьми

Форма организационной работы с родителями

Примечания

сентябрь

Знакомство с мини - музеем

Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования.

Беседа,

демонстрация

коллекций и

экспозиций

Выставка домашних коллекций (кукол,

ракушек…);

сбор материала

для мини – музея группы

 

октябрь

Что мы называем Севером

Познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России. Закрепить знание характерных признаков зимы;

Учить аргументированно отвечать на вопросы

воспитателя, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. Способствовать развитию интереса к окружающему

миру. Тренировать в запоминании стихов, отгадывании

загадок.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.5

Рассказ воспитателя;

показ

презентации;

рассматривание

иллюстраций

Посетить с детьми городской парк и

полюбоваться

пейзажем осени.

Собрать гербарий и камушки для

раскрашивания, мох для изготовления аппликаций.

ноябрь

Климат и природа Арктики

Познакомить с природой и климатом Арктики; с такими явлениями, как полярный день и ночь, ледяные

айсберги и северное сияние.

Учить детей давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, заучивать стихи, сравнивать. Мыслить логически.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.11

Демонстрация

макета

«Просторы

Арктики»;

рассказ воспитателя;

просмотр

фильма

«Чудеса

Арктики»

Порекомендовать родителям

совместно

с детьми

рассмотреть

северное сияние

Совместно с руководителем по ИЗО

сделать макет Арктики

декабрь

Климат и природа тундры

Познакомить с климатом и природой тундры; такими явлениями природы как пурга, буран, метель, вечная мерзлота. Расширить представления об окружающем мире, обогатить словарный запас, учить давать полные ответы на вопросы. Учить сравнивать, развивать память и внимание.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.15.

Беседа с детьми;

показ презентации;

рисование «Намела метель сугробы»

Рассмотреть с

детьми деревья; снежные узоры на окне

 

январь

Растительный мир

Арктики

Сформировать представление о растительном мире

Арктики, объяснить его бедность и крайне малое разно-

образие; рассказать об особенностях лишайников,

мхов, карликовых деревьев (их неприхотливости, выносливости). Учить сравнивать карликовые деревья с деревьями средней полосы. Учить красиво читать стихи, отгадывать загадки и объяснять, какие слова помогают найти отгадку.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.19.

Рассказ воспитателя;

сравнение двух

видов мха;

демонстрация

ягеля – любимого лакомства оленей

Порекомендовать сделать аппликацию с использованием

мха

 

февраль

Растительный мир

тундры

Познакомить с особенностями растительного мира тундры; объяснить почему в тундре не растут высокие деревья. Учить сравнивать цветущий луг средней

полосы России и цветущую весной тундру.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.21.

Найти сходства и

различия между

северными

деревьями и

деревьями

средней полосы.

Рассмотреть с

детьми березку,

осину и вспомнить

как эти деревья выглядят в средней полосе.

Посещение

музея истории

города

Оленегорска

март

Животный

мир Арктики

Сформировать представления об обитателях Арктики:

белом медведе, тюлене, морже как эти животные приспособились к условиям Крайнего Севера. Учить сравнивать (например, образ жизни и внешний вид

белого и бурого медведей), давать полные ответы

на вопросы. Учить отгадывать загадки и объяснять,

какие слова помогли найти отгадку.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.32, 45.

Рассказ воспитателя;

Просмотр фильма

«Жизнь в Арктике»;

рисование белого медведя, тюленя, моржа.

Порекомендовать родителям

совместно

с детьми посетить океанариум

в г.Мурманске

Совместное

посещение

с родителями

краеведческого

музея в

г.Мончегорске

(зал «Природа

Кольского

полуострова»)

апрель

Животный мир тундры

Сформировать представление о животных тундры – северном олене, песце, полярном волке, лемминге;

рассказать об их внешнем виде, повадках, образе

жизни. Учить выразительно читать стихи, пересказывать своими словами сказки. Учить давать полные ответы на вопросы, сравнивать, логически мыслить.

См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.57, 73.

Рассказ воспитателя;

просмотр познавательных

фильмов;

лепка «Северный

олень»

Порекомендовать родителям

совместно

с детьми посетить

праздник «Проводы зимы» понаблюдать

за повадками

оленей.

 

Май

Как живут и чем занимаются люди на Севере

Рассказать о народах Севера, их занятиях, охоте, рыболовстве, оленеводстве, быте (домашнем укладе,

Праздниках, сказках, играх). Учить давать полные ответы на вопросы, пересказывать небольшие тексты, выразительно читать стихи, отгадывать загадки.

Рассказ воспитателя;

рассматривание

кукол в саамской одежде, ярты.

Совместное

посещение

с родителями

краеведческого

музея в

г.Мончегорске

Поездка в

краеведческий

музей в

г.Мончегорск.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.