12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иванова О.В.42 Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность» |
Перспективный план «Животный и растительный мир Севера»
Перспективный план
внеучебной деятельности «Я и мой мир»
в группе продленного дня (1-2 класс)
с использованием мини-музея
«Животный и растительный мир Севера»
на 2017 – 2018 учебный год
Месяц | Тема | Цель, задачи | Форма организационной работы с детьми | Форма организационной работы с родителями | Примечания |
сентябрь | Знакомство с мини - музеем | Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить классифицировать предметы по общему признаку. Закреплять умение анализировать и обобщать представления об отдельных экспонатах, полученные в ходе музейного экспериментирования. | Беседа, демонстрация коллекций и экспозиций | Выставка домашних коллекций (кукол, ракушек…); сбор материала для мини – музея группы | |
октябрь | Что мы называем Севером | Познакомить с понятием «Север»; объяснить какие природные территории составляют северную часть России. Закрепить знание характерных признаков зимы; Учить аргументированно отвечать на вопросы воспитателя, развивать умение сравнивать и мыслить логически, обогащать речь и словарный запас. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Тренировать в запоминании стихов, отгадывании загадок. См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.5 | Рассказ воспитателя; показ презентации; рассматривание иллюстраций | Посетить с детьми городской парк и полюбоваться пейзажем осени. | Собрать гербарий и камушки для раскрашивания, мох для изготовления аппликаций. |
ноябрь | Климат и природа Арктики | Познакомить с природой и климатом Арктики; с такими явлениями, как полярный день и ночь, ледяные айсберги и северное сияние. Учить детей давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, заучивать стихи, сравнивать. Мыслить логически. См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.11 | Демонстрация макета «Просторы Арктики»; рассказ воспитателя; просмотр фильма «Чудеса Арктики» | Порекомендовать родителям совместно с детьми рассмотреть северное сияние | Совместно с руководителем по ИЗО сделать макет Арктики |
декабрь | Климат и природа тундры | Познакомить с климатом и природой тундры; такими явлениями природы как пурга, буран, метель, вечная мерзлота. Расширить представления об окружающем мире, обогатить словарный запас, учить давать полные ответы на вопросы. Учить сравнивать, развивать память и внимание. См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.15. | Беседа с детьми; показ презентации; рисование «Намела метель сугробы» | Рассмотреть с детьми деревья; снежные узоры на окне | |
январь | Растительный мир Арктики | Сформировать представление о растительном мире Арктики, объяснить его бедность и крайне малое разно- образие; рассказать об особенностях лишайников, мхов, карликовых деревьев (их неприхотливости, выносливости). Учить сравнивать карликовые деревья с деревьями средней полосы. Учить красиво читать стихи, отгадывать загадки и объяснять, какие слова помогают найти отгадку. См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.19. | Рассказ воспитателя; сравнение двух видов мха; демонстрация ягеля – любимого лакомства оленей | Порекомендовать сделать аппликацию с использованием мха | |
февраль | Растительный мир тундры | Познакомить с особенностями растительного мира тундры; объяснить почему в тундре не растут высокие деревья. Учить сравнивать цветущий луг средней полосы России и цветущую весной тундру. См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.21. | Найти сходства и различия между северными деревьями и деревьями средней полосы. | Рассмотреть с детьми березку, осину и вспомнить как эти деревья выглядят в средней полосе. | Посещение музея истории города Оленегорска |
март | Животный мир Арктики | Сформировать представления об обитателях Арктики: белом медведе, тюлене, морже как эти животные приспособились к условиям Крайнего Севера. Учить сравнивать (например, образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей), давать полные ответы на вопросы. Учить отгадывать загадки и объяснять, какие слова помогли найти отгадку. См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.32, 45. | Рассказ воспитателя; Просмотр фильма «Жизнь в Арктике»; рисование белого медведя, тюленя, моржа. | Порекомендовать родителям совместно с детьми посетить океанариум в г.Мурманске | Совместное посещение с родителями краеведческого музея в г.Мончегорске (зал «Природа Кольского полуострова») |
апрель | Животный мир тундры | Сформировать представление о животных тундры – северном олене, песце, полярном волке, лемминге; рассказать об их внешнем виде, повадках, образе жизни. Учить выразительно читать стихи, пересказывать своими словами сказки. Учить давать полные ответы на вопросы, сравнивать, логически мыслить. См. Т.А.Шорыгина «Беседы о русском Севере», стр.57, 73. | Рассказ воспитателя; просмотр познавательных фильмов; лепка «Северный олень» | Порекомендовать родителям совместно с детьми посетить праздник «Проводы зимы» понаблюдать за повадками оленей. | |
Май | Как живут и чем занимаются люди на Севере | Рассказать о народах Севера, их занятиях, охоте, рыболовстве, оленеводстве, быте (домашнем укладе, Праздниках, сказках, играх). Учить давать полные ответы на вопросы, пересказывать небольшие тексты, выразительно читать стихи, отгадывать загадки. | Рассказ воспитателя; рассматривание кукол в саамской одежде, ярты. | Совместное посещение с родителями краеведческого музея в г.Мончегорске | Поездка в краеведческий музей в г.Мончегорск. |